Царь и бог в одном лице

Светлана Мирова
На фото: Палехская лаковая миниатюра



Познакомьтесь, люди, с богом:
В чине и порядке строгом –
Просвещение и покой, 
Воспитания настрой!

Бог себе – указ и царь,
Сам – и буква, и букварь,
Сам – закон и исполнитель,
Сам – сосуд и наполнитель,

Сам – источник и река,
Сам – секунда и века,
Сам себе – огонь и свет:
Сам – вопрос и сам – ответ.

Укрепляет свой совет,
Добавляет соль и свет
В мысли, думы и слова –
Сам себе он – Голова!

Из Неё растут другие
Основания тугие:
Кость и плоть его – Душа,
Благолепна и свежа,

Украшается нарядным
Телом, трепетным и ладным ...
Совершенство и краса
В чисто божеских глазах!

Бог, сам-друг, всегда в покое
Мыслит, учится и строит
День, другой, неделю, век ...
Появился Человек –
Образ своего отца
От подошвы до лица!

Бог теперь не унывает,
Не грустит и не страдает,
Счастлив и доволен он:
Стал мудрён он и силён!

Он ошибку, коль случится,
Выправить не затруднится!
Так выходит Ум с Душой
В путь свой – новый и большой.

В нём царь-бог себя "родил" –
Сам себе он угодил:
Себе царство сотворил
И себя в нём воцарил!

По краям создал ограду –
Спереди, с боков и сзаду,
Тьму от света отделил,
Огляделся и решил:

– Буду жить во свете я
И со мной мои семь "я" –
Их рожу себе я вскоре
На моём любимом море,
Чтоб жилось отрадно мне
В моей царственной стране.

Царства жизнь он возглавляет,
Слева вправо направляет,
В нём живёт и управляет –
Кривизны все выпрямляет.