Маршрутизатор

Борис Шинко
Просто надо следовать своим привычкам. И тогда всё будет происходить так, как вам бы того хотелось.
Позвали меня сделать настройку маршрутизатора. Ну, что такое маршрутизатор? Точно этого не знает никто. Главное: в него можно воткнуть много-много проводов, и тогда все компьютеры, от которых эти провода приходят в маршрутизатор, будут работать в одной сети.
Но маршрутизатор говорить неприлично. Прилично говорить роутер. Это по-английски. Не всем понять. А ещё лучше – говорить рутер. Это то же самое, что роутер. Но считается, что больше по-английски.
Позвали меня настроить роутер. А я в этом деле ни фига не понимаю. И главное, не сильно рвусь разбираться. Моя жизнь и так прекрасна. О чём я честно и сказал ребятам. Но они не поверили мне. Решили, что я набиваю себе цену. Но цену можно набить только за то, за что можно набивать цену. в моём случае цену не за что набивать. не маялка.
Лирическое отступление. В моей молодости была такая уличная игра. Называлась маялка. Технология простая. Брался носок или чулок. Отрезался от него самый перёд, носок носка, так сказать. В него насыпался песок, и горлышко крепко-накрепко завязывалось. Получался такой песчаный мячик. Теперь это уже называлось маялка. Ею играли, стараясь внутренней стороной стопы как можно больше раз подбить вверх. Побеждал тот, кто больше всех набьёт. Спросите, почему игра игра и спортивный снаряд называется маялка? А я не знаю.
В теории роутеры настраиваются очень просто. Нужно подключиться к нему по сети. Набрать в браузере специальный адрес, который всем известен. Попасть в панель настроек. И настроить. Всего делов. Тут и начинается самое интересное. Этот роутер уже был один раз настроен. Но его, вместе со всем горем перенесли на другую площадку. И поменялись все условия работы. То есть его просто ну было приспособить к новым сетевым адресам.
Было только одно маленькое затруднение. Админ, который ранее настроил этот роутер уехал из города и из страны. И забрал с собой все пароли.
Лирическое отступление. Админ, правильнее системный администратор. Странный человек. Делает вид, что знает всё про компьютеры. Не факт. Делает вид, что знает всё про то, как подключать компьютеры к сети интернет. Не факт. Делает вид, что знает, как настраивать сети и системы. Далеко не факт. Но самое смешно в этом, что таки да есть такие люди, которые всё это знают. И это факт.
Таким образом, имеется роутер, имеется подключение к нему по шнурку через браузер. Не имеется ни адреса, ни пароля, по которым можно зайти в настройки. И я по глупости взялся настраивать эту систему. Кроме того выяснилось, что при переносе оборудования в целом и роутера в частности, новый провайдер не сумев зайти на роутер по причине того, что адрес и пароль были им неизвестны, просто обнулил настройки прибора.
Лирическое отступление. Провайдер – это такой коллективный начальник интернета. Он раздаёт адреса и берёт за это деньги. Считается, что он помогает рядовому юзеру в работе на просторах интернета.
Лирическое отступление. Юзер, или, по-простому пользователь, это все мы с вами, которые пользуются компьютерами. Являемся злостными врагами админов. Админы считают, что если бы не было юзеров, жизнь была бы намного проще и приятнее. Когда работал админом, был с ними полностью согласен.
И теперь кроме того, что мне надо было приспособить роутер к новым адресам нового провайдера, мне ещё надо было разобраться, какой адрес и пароль они поставили на прибор по имени роутер. Ну, скорее всего, пароль они оставят пустым. Так принято. А вот адрес. Покопавшись часа полтора, я вспомнил про одну программку, с помощью которой можно подключиться к роутеру автоматически. И, если повезёт, то она ещё и высветлит мне адрес. Так и произошло. И я получил доступ к настройкам. На этом мой энтузиазм и закончился.
Им нужно было срочно и быстро запустить в работу систему, которая работала через этот роутер. Роутер требовал настройки с самого начала. А настройка такого типа роутеров задача вовсе нетривиальная. Если бы провайдер вместе с местным админом не сбрасывали настрой роутера в ноль, что-то ещё я мог бы сделать. И даже быстро. Теперь же задача для меня очень усложнилась. И на её решение мне бы потребовалось недели полторы - две. Я тугодум. Пока соображу, пока сделаю. Тем более, у них есть местный админ. Пусть бы он поразвлекался с этой задачкой. Тем более, что как зайти на роутер я нашёл.
Просто надо следовать своим привычкам. И тогда всё будет происходить так, как вам бы того хотелось.