О философическом, или главном для меня

Александр Кольцовъ
Наблюдения-рассуждения навеянные обрывками беседы с Машей за столом у Богдановых.

…все вообще знания берутся из области незнания, сие есть факт доказательств не требующий. Так в незнающего ребенка знания поступают из окружающей его среды, т.е. из области знаний уже имеющих свое место, но он еще вне этой области. И он таким образом входит в эту область, осваивает её. Никто не станет спорить, что знания как таковые существуют, и они достаются ребенку по мере его вхождения в данную область пропорционально его прилежанию и способностям.
Отсюда может и должно логично следовать, что человечество (в целом) тоже находится как бы внутри области незнания, но располагает знаниями частично освоенными, усвоенными из этой области. То есть знания как таковые уже существуют, человечество же лишь их осваивает, постигает, разгадывает словно загадки, тайны, головоломки, ребусы.
Человек же наполнен усвоенным, постигнутым и принятым им. Ибо не вся пища есть мы, а только часть из неё нами усвоенная.
Человек (человечество) еще не знает многого, бОльшего. Область незнания и так безгранична, так она еще и расширяется наверняка, хоть и звучит это почти абсурдно. Еще вчера человек не знал как систематизировать химические элементы. Сегодня почти все школьники среднего звена знают периодическую систему Д. Менделеева. Однако, вчерашнее незнание не означает, что вчера не было элементов, или признаков по которым их можно было систематизировать. Это всё было, а он лишь догадался первым. Видимо, он был наиболее готовым для этого первенства.
Но, если с наукой и научными открытиями сие может быть не так наглядно, то в области искусства в части открытий (первооткрываний, откровений) картина наиболее очевидная. Музыка уже существует, была всегда и всегда будет, примерно как свет, или любовь. Другое дело душевное состояние её автора. Когда вибрации его резонируют с её гармониями он ощущает её, слышит её, чувствует. И она из области звучащей где-то, в области незнания переходит в область для нас уже доступную, при помощи, конечно же, автора. И заслуга его в том лишь, что он способен услышать эту свою музыку первым. Способен ощутить, ибо свойства души у него таковые, или талант, или талант данный от Бога и степень личного прилежания в этой области соответствующая у него же имеется.
И так же в рассуждениях о Боге. Для атеистов совершенно очевидно, что нет его, а ведь они имеют в виду только опознанную ими, или освоенную лично часть незнаний, или область своих знаний. И в этой части, в области их знаний Его нет. Они его там не желают разглядеть, ощутить или принять, и они так и делают. Для люда же верующего, не заученного или притворяющегося знающим, присутствие Бога так же очевидно, как арифметика, или любой иной вид знаний уже открытых, как музыка, картины, законы физики и т.п. Нет, они не открыли его как авторы, но они слушают и слышат как бы музыку вполне оче-видную, лицезримую, конкретную, живую, играющую.
Следовательно, вся беда неверующих в нежелании постичь, и постигать очевидное. Ведь если кто-то слышит музыку, то эту же музыку может услышать любой иной, аналогичный, обладающий слухом.
Присутствие Бога в картине мироздания, мироощущения, понимания делает такую картину наиболее объективной и реальной. Тогда как рассмотрение её же с позиции одной «арифметики» упрощает её до неузнаваемости, фрагментарности и никогда не даст ощущения полноты и нормальности что ли. Это как если изъять из любого сложного устройства некую часть, еще лучше часть важную, а то и самую главную, то устройство таковой вряд ли от этого выиграет, если вообще хоть сколько ни будь сохранить свои свойства. Или испробовать судить о человеке как таковом посредством весов, прибора для измерения веса. Однако, по этому только признаку и можно составить представление об этом признаке, а именно – о его весе. Т.е. любая часть есть лишь часть общего, пусть и дающая представление, пусть даже точное, но не полное, не объективное.
Отсюда вывод – система мировоззрения без присутствия Бога в ней ничтожна и несостоятельна, и никогда ни к чему хорошему не приведет, если только не случайно. Бог же – самое хорошее, пусть для начала хоть бы гипотетическое, но обязательно только лучшее. Тогда следование этому будет вести к Этому (как это не косноязычно), то есть лишь в этом случае прогресс и эволюция как таковые возможны.
В области незнания и знания, и музыка, и Бог есть, т.е. все это там уже имеется. Как все это есть у огромного количества людей в области их знания. И не будь области незнаний, то не было бы и области знаний, ибо она ограниченна, и она же, что очень логично, существенно меньше. Как поле земли освоенной, т.е. облагороженной среди безкрайних просторов сибирских земель, или целины.
И слава Богу…

05,01,22