Об обрядовости

Иван Дловз
Об обрядовости.

Эссе
 4.1.22.

Я имею такое мнение, что религии грешат тем, что в них слишком много обрядов. Обряды – это, конечно, хорошо, но теряется сама суть веры. За этой суетой теряется главное значение религий – спасание людей, их душ от грязного и тёмного. А все эти склоки: как надо молиться, когда, по часовой или против часовой стрелки – всё это глупости. Соблюдение канонов отпугивает многих от веры. Написанные много веков назад правила и нормы о том, как и где, в какое время необходимо производить ту или иную службу – это, на мой взгляд, так не рационально, это так мешает истинной вере во Всевышнее существо. Я ни в коем не хочу задеть или оскорбить чувства верующих, я просто в этом эссе излагаю свои мысли по этому поводу. Вопрос в никуда: - почему вот нельзя работать на Пасху? В особенности в сельской местности. Весна – самое время для огородных работ. А тут как бы работа считается грехом. Значит, есть от пуза и алкоголь пить – не грех, а работа – грех. Или другой случай: в разных ответвлениях православной веры крестятся разным количеством пальцев и с разных сторон. Мне так кажется, что – это никак не влияет на силу и чистоту веры. Таких примеров я могу перечислить множество. Смысл понятен и так. Это как спор где у палки начало, а где конец. Обрядовость и их разночтение сеет рознь и вражду в верующих людях. В истории человечества нередко на этой почве начинались войны. А казалось бы – из – за чего? Из – за того, что кто верует в бога так, а другие по – другому?! И этот вид называет себя разумным?.. Хотя кому – то эти обряды удобны и приятны. Это как старый свитер: есть новая одежда, а в этом всё равно приятнее, он иррационально ближе к телу и душе, нежили новая одежда. Решать и выбирать каждому. У каждого свой путь.