Доска с парусом

Александр Сивухин
«Доска с парусом»

Как-то раз, летом, отдыхая с семьей в Анапе, мы забрели на лодочную станцию. За небольшую плату покатались около часа вдоль берега на весельной лодке. А когда я узнал, что желающие могут покататься на виндсерфере, то сразу же загорелся этой идеей.

Заплатив деньги за прокат, отдав дежурному персоналу лодочной станции свой паспорт, я получил на час в свое полное распоряжение настоящий виндсерфер. Большую плавательную доску с огромным красивым подвижным парусом. Мне выдали резиновые кеды, чтобы ноги не скользили на поверхности доски и спасательный жилет. Объяснили, как пользоваться парусом и разрешили спуск на воду. Жена с детьми остались на берегу, наблюдая, как их окрыленный очередной авантюрой папаша, осваивает новый вид спорта.

Сначала все было хорошо. Я залез на эту доску, поднял парус за специальную веревку для этого, уцепился за дугу управления парусом, и сам не заметил, как ветром меня отнесло от берега. Ура, я плыву на виндсерфере!.. Душа моя пела!

Некоторое время я наслаждался свободным полетом по морской глади на плавательной доске, однако, когда захотел повернуть обратно к берегу, оказалось не все так просто. Ветер дул от берега в сторону моря, меня все дальше и дальше относило от пирса.

Плыть галсами против ветра я не умел, поскольку первый раз встал на доску, а инструктор объяснил этот маневр как-то туманно и непонятно, и что бы я ни делал, пытаясь повернуть к берегу, у меня ничего не получалось.

Я несколько раз падал в воду, залезал снова на доску, поднимал парус, и меня снова несло в открытое море. Плыть получалось только в одну сторону - по ветру, то есть от берега.

Потом с ужасом обнаружил себя в открытом море настолько, что сам город Анапа казался уже где-то вдалеке, а меня относило все дальше и дальше.

Я давай махать рукой, чтобы на пирсе кто-то бы пришел ко мне на помощь.

Вижу, как отделилась одна доска с парусом и направилась в мою сторону. Вскоре инструктор догнал меня, приказал сложить парус, а самому лечь на доску и ухватиться за корму его виндсерфера.

Когда я все это проделал, он помчался галсами в сторону лодочной станции. Я ни о чем не думал, лишь старался не выпустить из рук хвостовую часть виндсерфера, за который держался.

Я лежал на своей доске, которую буксировал инструктор, и которая периодически зарывалась передней частью в воду, моя голова при этом тоже оказывалась под водой.

В общем, нахлебался я прилично, пока добрались до пирса. С большим трудом выбрался на берег. Весь мокрый, руки, ноги тряслись от перенапряжения, зато довольный, что сам, первый раз покатался на виндсерфере.

Слышу только, как младшая дочка рассказывает маме:
- Мама, а дядя про нашего папу сказал, что папа в Турцию уплыть собрался, и надо его спасать…

Вот уж точно, если бы меня не спасли, унесло бы куда-нибудь к чертям в Турцию…