9. Глава Отголоски прошлого

Аля Хатько
 

  Однажды, когда он уже полностью перебрался в свой особняк, в ворота позвонили и по видео он увидел, что перед воротами стоит не старая женщина. Он, не колеблясь, впустил её, и сам вышел навстречу.

 Женщина была на первый взгляд миловидной. Роста среднего, глаза серые с длинными ресницами. Волосы светло-русые. Одета на ней была юбка джинсовая не первой свежести и блузка под цвет глаз. На ногах уже видавшие виды туфли. И вид у неё был какой-то измождённый. Руки теребили ручки небольшой дорожной сумки. Женщина подняла глаза на Филиппа и с твердостью в голосе сказала:
-Я, жена Малышева Алексея Петровича, надеюсь, что Вы его хорошо помните?
Филиппа, как кипятком ошпарили. Несколько секунд он молчал, переваривал услышанное, а потом, взяв себя в руки, спросил:
-А что Вам, собственно, от меня надо?
-Я от Вас никуда не уйду, по той простой причине, что мне уже некуда идти. По вашей милости я потеряла мужа, квартиру, всё то, что нами было нажито честным трудом Его и мои родители продали всё, что могли, чтобы помочь мне. Мой ребёнок больной. У него ДЦП. Я оставила мальчика с престарелыми родителями. У меня нет работы. Я считаюсь женой преступника, и меня по негласному сговору никто не берёт на работу. Теперь я вот со всем своим имуществом пришла к Вам. Вы можете меня прогнать, или натравить на меня собак. Но я клянусь, что и с места не сдвинусь. Вы меня можете только унести, как говорится, вперёд ногами на выход.

 Филипп был потрясён до глубины души. Снова вина, которая, казалось, давно утихла где-то, теперь вырвалась с ещё большей силой и растеклась по всему телу. Он думал, что вот и наступила его смерть, да того больно сжалось сердце в груди. Однако постепенно в глазах посветлело. Дрожь в руках и ногах прошла, и голова заработала чётко. Он жестом пригласил женщину пройти вслед за ним в коттедж.

 Пройдя внутрь помещения, женщина представилась, как Елизавета Анатольевна Малышева.

  А Филипп Альбертович чётко сформулировал условия проживания незваной гостьи. Итак, он берёт её в качестве домоправительницы. В обязанности будет входить содержание дома и территории в соответствии с санитарными нормами. Конечно, вокруг дома есть ещё огород и сад. Значит, в помощь на весенне-летний период она сможет нанимать себе помощника. А вот что касается всяких заготовок, то это на её усмотрение. И еще она должна будет готовить еду для него, и естественно для себя. А когда будут наезжать гости, то об этом она будет предупреждена заранее, чтобы успеть истопить баню и приготовить угощение. Меню они будут составлять вдвоём. Для проживания ей будет предоставлена отдельная комната. На её добродетель никаких посягательств со стороны хозяина или гостей не будет. Ежемесячно она будет получать за свою работу заработную плату.

  Так у Елизаветы появился, наконец, свой угол и жизнь постепенно стала налаживаться. Как хозяйка она была очень аккуратной. В доме всё блестело. Вокруг не было ни пылинки, ни соринки. И готовила она замечательно. Жизнь без мужа научила всему. На ней лежала обязанность закупки продуктов, постельного белья и прочего инвентаря. Каждый чек она заносила в тетрадку, и за каждую копейку еженедельно, по её настоянию, отчитывалась перед работодателем. Так и текла их размеренная жизнь, которая раза три в месяц нарушалась звонкими мужскими голосами. По разным поводам. И праздникам и без оных, топилась баня, жарились шашлыки и пелись песни.

  Гости многозначительно поглядывали на красивую, ещё не старую женщину. В свои чуть больше 40 лет она выглядела, особенно сейчас, когда жизнь немного наладилась, совсем неплохо. Её по девичьи тонкой талии и упругой груди могли позавидовать некоторые 25-летние дамы.

  Но женщина не давала никакого повода для того, чтобы кто-то из подвыпивших мужчин хоть пальцем мог тронуть эту неприступную крепость. А может про себя решили, что Елизавета является содержанкой хозяина шикарного особняка.
А вот кто по-настоящему запал в душу Филиппа, так это Маргарита. Маргоша, как он теперь в мыслях называл свою соседку. Это была поистине роскошная женщина. В свои 55 лет она выглядела, как некоторые в 35 не могут выглядеть. Фигурка, ножки, всё было изумительно красиво. А ещё она обладала замечательным голосом. Теперь, когда в особняк наезжали гости, то Филипп обязательно приглашал и свою соседку. Маргарита с удовольствием проводила вечера с умными и общительными людьми. Вскоре её считали все без исключения своей в доску. И жизнь немного стало для Марго разнообразнее. Вот тут однажды, оставшись наедине с ней, бывший судья сделал ей предложение. Маргарита, не колеблясь, ответила отказом. И не потому, что он был противен её, а потому, что не хотела снова переносить страдания от потери близких людей. Она просто и доходчиво объяснила Филиппу, что отведенный ей лимит любви она уже исчерпала полностью. А ложиться в кровать с человеком, к которому ничего, кроме уважения не испытываешь, это неправильно.

  Филипп был ей благодарен за такую откровенность. Он воспринял отказ, как и должно. Но упрямо продолжал за ней ухаживать. По поводу и без повода он дарил ей дорогие подарки, приносил цветы из своего сада. И делал это рано поутру, пока она ещё спала. Просыпаясь, женщина ощущала благоухающий аромат роз. Было, конечно, очень приятно.

продолжение http://proza.ru/2022/01/05/404