Дневник ушедшего года

Книга Нина Владимировна
7 января 2021 года.


На календаре сегодня 7 января. День Рождества ХРИСТОВА! Наверное каждый из нас по-своему

встречает и переживает этот праздник. Праздник очень светлый и радостный, но на душе нет той бывалой

которая поднимала от земли и помогала забывать все житейские трудности. Да и проблем то не видно

не вооруженным глазом. Все слава Богу здоровы, сыты, но каждый занят своим делом, а так хочется

какого-то общего делания. Хочется всей семьей придти в храм, на исповедь и причаститься Христовых

тайн. Вот счастье! Сегодня таких семей было очень мало, к сожалению. Люди не понимают, чего они

себя добровольно лишают. Сегодня я причастилась после литургии и всю дорогу благодарила Господа

за эти драгоценные дары! Понимаю, что недостойна, что мало постилась, что и с мужем не самые

доверительные отношения, но все-равно счастлива! Спасибо Господи за все! Хочется повторять бесконца

эти простые слова! Аллилуя!






28 февраля года 2021 г.


Какой же приятный, теплый сегодня денек! Воскресение ! День не наш, а Христов! Слава Богу,

что мне удалось побывать сегодня у своей сватьи, Тамары Васильевны, в Елизаветинской больнице.

Сватье по-лучше стало и ее перевели в общую палату, чему я рада несказанно. Очень трудно для нее

начался этот год. Операция сложная, осложнения, но Господь не оставил ее, слава Господу! На

территории больницы - Елизаветинский храм. Святая великомученица Елизавета смотрит на всех с ико-

ночки очень приветливо! От всей души попросила ее о выздоровлении сватьи! Помолилась о вразумлении

всех моих близких, чтобы Господь их вразумил и привел к покаянию и спасению. Слава Богу за все!







9 марта 2021года. г. СПБ.



Сегодня по-настоящему летний денек! Температура 18 градусов, не каждый день так и летом бывает.

Цветы под нашими окнами уже проклюнулись и через недельку зацветут подснежники! УРА! Очень люблю

эти нежные цветочки, а им на пятки наступают тюльпаны, нарциссы, крокусы и все остальные. Очень

люблю Борвинок, уже скоро он расстелится своим зеленым ковром и засияет яркими карими глазками.

Настроение должно быть прекрасным, но нет радости в душе! Мой двоюродный брат Илюша, из Ставрополья прислал

письмо сегодня. Пишет, что у них перекрыли все дороги , прибывают войска и техника и много военных

и на границе с Донбассом. Что хочет от Донбасса Зеленский и его американские пособ-

ники? Господи, вразуми их! Не дай погибнуть ни в чем не повинным людям! Сохрани и помилуй наших

мальчиков дорогих! Они только начинают жить. Да жаль и тех, кто собрался нападать. Ведь они тоже

только выполняют приказ. Господи! Не допусти этого кровопролития! Люди дождались тепла, полно

дел на дачах, все готовятся встречать Пасху! Вразуми наших врагов Господи! Сохрани наш народ и

нашу многострадальную Россию!




7 мая 2021 год.


Христос Воскресе! - Воистину Воскресе! - три раза мы повторяли этот возглас сегодня по телефону

, здороваясь со своей дорогой свтьей, Тамарой Васильевной. Удивительный она человек, очень предан-

ный Богу. Почти весь год она путешествует из одной больницы в другую, но не теряет оптимизма.

Очень благодарна Богу за нее. Как - то однажды я сказала сватье, что очень хочу выучить напамять

50 псалом. Она меня похвалила и сказала, что уже давно она выучила его на память и в том, что

она знает наизусть все утреннее правило, я даже не сомневаюсь. Тамара Васильевная активная паломница.

Как то однажды она показала мне свою настольную книгу. Ни у кого я не видела ничего подобного.

Книгой оказался очень толстый альбом, куда сватья вклеила фото с каждой поездки, с подробными

комментариями и молитвами. Она молится всегда за всех нас, а ведь сватье уже 81 год. Из ее рас-

сказов я знаю, что она вымолила свою маму (ц. н.), душа которой томилась в темном подвале. Об

этом ей открыл Господь. Вымолила так же и своего мужа и его брата, который недолюбливал мою

сватью, об этом ей тоже было откровение от БОГА. как же много может усиленная молитва праведника!

С тех пор, как сватья живет в Питере, она стала постоянной прихожанкой Казанского собора. Однажды

она приехала очень рано и храм еще был закрыт. Это было зимою и чтобы согреться она ходила у храма

и молилась. Батюшка пришел, открыл храм и впустил ее первой, незабываемое чувство испытала моя

дорогая сватья, тогда в 6 часов утра, помоги ей Господи! Однажды она так же ранним утром спешила

в храм на раннюю литургию. Всю дорогу она сокрушалась о своих грехах, которых у нас предостаточно,

В этот ранний час все еще спали и никого не было на улице. На переходе она увидела мужчину

в какой то немыслимо длиннной одежде и порвнявшись со сватьей, он весело произнес:"Господь и грехи

наши прощает!" "Откуда ему известно о моих грехах" - подумала сватья и обернулась ему вслед.

Но мужчина куда-то бесследно исчез, как и не было. У сватьи весь день было прекрасное настроение,

ведь сами небеса оказали ей поддержку и убрали все лишние сомнения. Чуден Бог во святых Его!

А сама я стала замечать, когда в гости к сватье собираюсь, молитва идет как по маслу и только

подхожу к остановке идет моя маршрутка! Когда от нее домой возвращаюсь, тоже самое происходит.

А ВЕДЬ в другое время приходиться ждать маршрутку и по полчаса. Чудны дела твои, ГОСПОДИ! я только

сейчас вспомнила, как однажды я совершенно забыла о престольном прзднике! Ехала в метро, зачита-

лась, да еще и вышла не на той остановке! Почему-то решила подняться наверх и услышала колокольный

звон. ОН разносился из маленького храма на Сенной площади. Я вспомнила о празднике и поспешила

в храм. Слава Богу, успела! В Храме очень пахло краской и изобржения святых поражали своею

яркостью. Одна прихожанка скзала мне, что храм открыли только неделю назад после восстановления.

Вот так Господь и напоминает нам, забывчивым, о Себе, слава Ему во веки и веки!



15 мая 2021 года.

Сегодня так жарко на улице, но все-равно очень хочется побродить по нашему парку и полюбо-

ваться цветущими кустарниками и деревьями. Во дворе у нас цветут две огромные черемушки,

образуя белый туннельчик. Раньше проходя через него, я ощущала этот чарующий аромат черемухи. Но

сегодня я вообще не ощутила никакого запаха. Это последствия Ковида. Уже прошло полгода, как

я перестала ощущать запахи. Иногда я чувствую их как-то отдаленно и вспоминаю те, явные запахи.

Сейчас очень хорошо на даче, тепло, как летом, но дачи у нас нет и я очень благодарна Богу, что

проживаю в таком зеленом р-не. Вспоминаю , с каким волнением я подходила всегда к дому, каждой

весной, КОГДА жила с родителями за городом. Наш дом окружали заросли акации и сирени, а яблони

цвели так, что листьев вообще не было видно. К сожалению, родители не умели ухаживать за садом

и яблони очень разрослись, соединились в одну общую яблоню, под которой всегда было темно, там даже

трава не росла. За то мамочка (ц. н.) очень любила и умела ухаживать за огородом. Всегда знала

чем и когда поливать растения, когда их необходимо порыхлить. Однажды помню уродилось столько

клубники, что мы уже и не знали, что с нею делать! Мама поделилась с кем-то в магазине о боль-

шом урожае и вечером к нам уже выстроилась очередь за клубникой. Такого слова, как "бизнес" , мы

тогда и не знали, но очень удачно продавали каждый день клубнику, а когда закончился ее сбор,

на вырученные деньги , мама купила нам новые наряды и обувь. Ведь учились мы с сестрой в городе

и должны были следить за своей внешностью.

Сестра приглашала меня на дачу, но я должна помочь

своей сватье, собрать документы на группу инвалидности, да и внук еще не закончил учебу, осталось

две недели. Но однажды, в это время, нам с младшим сыном, удалось все-таки побывать на ее даче.

Целый день мы сажали картошку, т. к. на дворе стоял 2007 год и никуда еще не исчезла необходимость

в своих овощах. День был очень жарким и вода в бочках очень прогрелась, ее прищлось даже разбав-

лять холодной. Мы хорошо намылись прямо на улице, т. к. соседи еще не приехали и никто нам не смог

помешать. До ужина еще оставалось время и мы решили с сыном прогуляться на озеро. Весна в том

году была очень поздней, жаркими выдались только выходные дни. На лугах трава только начала про-

биваться и очень поражала своей яркой зеленью, на фоне черной земли. А в лесу вообще еще не было

никакой травы и только почки очень разбухли на деревьях, да кое-где виднелись масляные листочки.

Мы подошли к озеру, уже издалека ощущая его прохладу. Берег песчаный , молочно-кофейный и сразу

переходит в лес. Мы присели на широкую скамейку у берега. Спасибо рыбакам, которые позаботились

обо всех путешествующих. Вдоль скамейки тянулся деревянный стол, сколоченный из ровных , гладких

досок. Перед нами раскинулся не большой островок с огромными валунами, а напротив него чей то

не большой причал и крыша одиноко стоящего дома. Мы поднялись на опушку леса, чтобы по-лучше

разглядеть вид сверху, но я случайно опустила глаза вниз и замерла. Прямо под ногами росли нежно-

розовые подснежники! Я никогда не видела таких раньше! Земля в лесу была совсем голой и они просто

кричали нам: "Не спешите, полюбуйтесь на нас, не уходите!" Сорвать их просто рука не поднималась1

Сын сделал фото на телефон и мы довольные и счастливые побрели потихоньку к дому.



12.12.2021 года.

Давно не открывала свой дневник, если его вообще можно так назвать. Отгорело жаркое лето, от-

шумела золотистая осень и на смену ей пришла настоящая, русская зима. Все замело кругом пушистым

снегом. Мое окошко выходит в парк и я вижу, как по лыжне скользят редкие лыжники. Да, их не много

тому что на улице очень морозно, с утра уже 21 градус и я молча восхищаюсь их смелостью. Сидеть

дома одной скучновато и поэтому всегда с удовольствием отвечаю на звонки. Дети звонят и интере

суются моим здоровьем. У друзей не веселые новости. Кто-то болеет Ковидом, кто-то уже переболел.

За всех молюсь и переживаю. Больше всех переживаю за мою сестру. У нее очень коварная болячка - болезнь

Паркинсона. А недавно она решила поправить штору на кухне и упала с табурета, отказали ноги. Этой

болезнью страдал и отец. Но у него она протекала в легкой форме. Когда я провожала его в больницу,

отец сидел грустный и молчаливый. В приемном покое я сказала ему, чтобы он вспомнил о своих грехах

с самого детства и искренне в них раскаялся перед Богом. Отец сразу оживился и сказал, что обяза-

тельно раскаится. Из больницы мы забирали уже совсем другого человека. Он искренне просил у всех

прощения и слезы ручьями текли по его щекам. Отец прожил еще четыре года, читал духовные книги

и не выпил больше ни одной таблетки, царство ему небесное! Сестру я навещаю в больнице, но она и

слушать ничего не хочет о Боге! Не приставай ко мне! Останавливает она меня резко! А я и не пристаю

стаю! Ведь на все и на всех нас есть воля Бога! Какой будет эта воля для моей сестры - я не знаю.

Об этом может знать только Господь! Но я верю, что моя сестра обязательно рано или поздно, об-

ратится к Богу, с покоянием. Ведь так много искренне верующих людей, молятся за нее сейчас. Помо-

ги ей Господи и не оставь ее Своею милостью!





30 декабря 2021 года.



Прошло уже пять месяцев с тех пор , когда перешли в другой мир наши дорогие родственники, царство

им Небесное! Почему - то сейчас, вспоминается только хорошее. А иногда очень четко встает перед

глазами их последний день жизни! Мою сватью, Тамару Васильевну, привезли к нам из больницы в прекрасном

настроении и даже предположить было нельзя, что накануне сватья упала, не заметив поребрика, когда

возвращалась из банка и ударившись об асфальт, сломала шейку бедра, поцарапала руки и пр., пр.

Она с аппетитом поужинала и попросила вычитать вечернее молитвенное правило. Я села к ней по-ближе

и мы вместе начали молиться! Это была прекрасная молитва! Сватья никого не забыла, помолилась

обо всех (а ведь ей шел уже 83 год!) и попросила помочь ей дойти до ванной! Она совершеннно забыла

что больше не может ходить! Я принесла в комнату таз с водой и протерла ее влажным полотенцем. Вы-

лила воду и поспешила обратно в комнату. Проходя прихожую, я вдруг почувствовала резкий запах миро!

Это было невероятно! Запах миро не всегда и в храме-то удается уловить. Чаще всего это бывает у

мощей святых Божиих угодников. Я сразу сообщила об этом сватье. Она спокойно сказала, что только

святой заходил. Я очень растерялась (ведь не каждый день к нам святые заходят) и даже не спросила

У нее - кто же именно из святых заходил? Улыбка не сходила с ее лица и в приподнятом настроении

мы легли спать. Ночью я проснулась и подошла к ее кровате. Сватья дышала ровно и я легла досыпать.

уТРОМ я приготовила вкусную кашу для сватьи и сына, аккуратно порезала дыню и все оставила на низ-

ком столике, у ее кровати. Сватья спала и мне показалось, что дышит она как-то труднова-то. Мне надо

было срочно отлучиться и я побежала по своим делам. Через час я была уже дома, на часах было начало

одиннадцатого. Первое, на что я обратила внимание, что на столике стоит все в том же виде и подой-

дя ближе к кровате, поняла, что моя дорогая сватья покинула нас насовсем. Лицо успокоенно и глаза

закрыты, она ушла во сне. Я взяла Псалтирь и села рядом молиться и читать. Приехала невестка Ксюша

(а ведь это именно ее мама лежала сейчас перед нами) и мы аккуратно соединили ее руки и перевезали

их шерстяной ниткой. Они были еще теплые.


30 декабря 2021 года.




31 декабря 2021 года.




После похорон моего супруга, а ушел он на 69 году жизни, от двухсторонней пневмонии, сгорел

за три дня, мы с внуком поехали к сестре на дачу. Стояла ужасная жара и мы на ночь открывали все

фрамуги на втором этаже. Середина июля, а ночи в наших широтах очень короткие, темнеет всего часа

на полтора и кузнечики, не выспавшись, начинают дружно переговариваться, везде на участке слышен

их стрекот. После пережитых потерь уснуть не просто, а практически невозможно и я снова и снова

обращаюсь к Богу с вечным вопросом - за что? Почему? И набравшись смелости, прошу у Бога мне открыть

место нахождения моего мужа. И к своему удивлению, сразу засыпаю. Вижу в аду своего мужа. Он идет

по темной пыльной местности , но я сразу узнаю его силуэт. Мы с внуком стоим в отдалении и он совсем

не видит нас. На нем надет какой-то серый пыльный бушлат и такие же брюки, лицо ужасно уставшее,

в синяках и подтеках. Он скоро уже будет не виден и я прошу внука догнать дедушку и узнать -

может быть ему что-нибудь нужно? Муж уже не виден, а внук возвращается ко мне и говорит, что дедушка

ему ответил, что у него совсем ничего нет! Я просыпаюсь в холодном поту и чувствую, что сердце сейчас

разорвется на части. Сразу падаю на колени и начинаю молиться. А ведь у мужа (царство ему Небесное!)

действительно не было живой веры, он так ни разу и не дошел до храма и не причастился, а пройти надо

было всего пять минут до храма. Сколько раз я просила его об этом! Тебе надо - ты и иди, отвечал мне

супруг и продолжал смотреть эти ужасные сериалы по НТВ. Я со слезами молила Господа, Божию Матерь

и всех святых о милосердии к моему мужу, о прощении его грехов. Молилась забыв о времени до самого

УТРА. Казалось, что силы совсем покинули меня, но вскоре я забылась крепким сном.

Увидела другой сон. Я вхожу в кв-ру, какую-то очень просторную и светлую , с красивой мебелью.

В прихожей встретила мужа и не сразу узнала его. Муж выглядел очень молодым и счастливым! На нем

был надет шерстяной, новый спортивный костюм, ярко-красного цвета с белым воротником. Он куда-то

очень спешил. Достал с антресолей большой чемодан и сказал, что он сейчас улетает на какую-то

планету, я не запомнила ее названия и проснулась. Слава Богу, теперь я смогла засыпать с вечера,

в душе поселился мир и покой. Спасибо Богу за все!