Новогодняя ночь в немецкой больнице

Владимир Врубель
С годами я стал более ранимым, сентиментальным и впечатлительным. Внезапный уход из жизни близких людей так на меня подействовал, что привёл 30 декабря в кардиологическое отделение больницы, куда меня в шесть утра привезли дочь и зять.

Конечно, не так я планировал встретить этот праздник, к которому, признаюсь, уже довольно давно стал относиться весьма прохладно. А вот не надо ничего на пенсии планировать!

Слава богу, что это был не 1-й военно-морской госпиталь в Санкт-Петербурге с тараканами в деревянных армейских тумбочках и туалетами, как на маленькой железнодорожной станции. Мне не раз приходилось бывать в этом самом старинном госпитале страны, навещая сослуживцев и отца.

Поэтому в очередной раз поблагодарил судьбу в лице неизвестных мне чиновников, которые после четырёх лет размышлений над моим заявлением согласились разрешить мне переезд в Германию.

Больница, в которую меня привезли, находится в другом городе. Она католическая и носит имя Святой Катарины.  Но лечат в ней всех. Мусульман нисколько не смущают маленькие ангелочки на стене у двери или крестик над дверями.

Мне уже приходилось бывать в этой больнице, посещая жену, когда она длительное время там лечилась.

То, что больница находится в другом городе, значения не имеет. Каждый застрахованный человек в Германии имеет право лечиться в любом лечебном заведении, какое выберет, совершенно независимо от своего места жительства и прописки - хоть в другом конце страны.

В Германии, в отличие от России, все больницы одинаковые. Надеюсь, читатель понимает, что я имею в виду не архитектуру здания или количество отделений. Например, в нашей городской больнице нет кардиологического отделения.

Поэтому, если обратиться в нашу больницу, её врачи в приёмном отделении моментально созвонятся с другими городами, где такое отделение имеется и есть свободные места, а затем сразу туда доставят на машине скорой помощи.

Немцам удалось создать стандартную систему медицинской помощи для всей  Германии. В любом уголке страны (понятие захолустья в Германии не существует) все палаты имеют стандартное оборудование.

Они рассчитаны на трёх человек, кровати с механическим или электронным оборудованием. Если пациентов меньше, чем три, то свободные кровати и специализированные тумбочки с откидными столиками выкатываются из палаты в специальное место на этаже.

В каждой палате имеются стенные шкафы для одежды, вешалка для гостей, столик и кресла, телевизор на стене, чтобы было видно с любой кровати, и, конечно, душ, умывальник, туалет. Чистота, система сигнализации – само собой разумеющиеся вещи.

Отношение персонала к больным всегда ровное и доброжелательное. Я никогда не слышал ни у кого раздражения в голосе. Работа в больнице тяжелейшая, как для врачей, так и младшего медицинского персонала.

Поэтому немцы охотно уступают рабочие места в больнице иммигрантам. С каждым годом среди врачей и медицинского персонала всё больше детей разных народов.
Персонал больниц работает как хорошо обученная команда корабля.

В больницах сейчас, как правило, трудятся молодые люди под постоянным контролем опытных врачей, занимающих должности старшего врача и начальника отделения.

Никто из родственников или друзей пациентов не приносит в больницу своим родным или друзьям фрукты и прочее, как у нас, потому что кормят в больницах прекрасно. На мой взгляд - я сужу по кинофильмам - у немцев несравненно лучше организована медицинская помощь, чем в США и в Англии.

Немцы давно пришли к выводу, что система восстановления здоровья людей должна быть стандартизированной, а не так, что в одной больнице всё прекрасно, а в другой всё убого. В советское время были больницы для избранных и для всех остальных граждан. Как сейчас, не знаю.

У немцев сразу не было никаких ведомственных больниц, где, чем богаче и влиятельнее ведомство, тем лучше  больница. Не было и больниц для власть имущих. Пенсионеры помнят, что в советское время существовали кремлёвские и обкомовские больницы.

Преимущество в Германии определяется стоимостью страховки. Например, человек платит больше, чтобы находиться одному в палате.

Но он будет находиться в той же стандартной по площади и объёму кубических метров палате, лечить его будут те же врачи, на той же аппаратуре и такими же лекарствами, и кормить так же, как и всех других пациентов. Меню зависит только от хронических болячек, которыми страдает пациент.

Продолжение http://proza.ru/2022/01/06/1335

На фотографии: католическая больница св. Катарины, где я встретил Новый Год