Роман по телефону

Владимир Токунов
      Он шел по очень знакомому маршруту вокруг детского садика. Знакомо было все – скамейки по пути, где какие кочки, соседние дома. По этому пути они с женой гуляли лет 10. Она была после инсульта и далеко ходить не могла. Теперь он брел один. Жену после 53 совместной жизни похоронил 2 года назад. Его жизнь резко поменялась. Все крутилось вокруг лечения и ухаживания за женой, а тут пусто и масса свободного времени. А недавно его зацепила коварная и неожиданная болезнь – тромбоз легких и Ковид 19. В такое трудное положение он еще не попадал, всегда чувствовал себя относительно здоровым, или во всяком случае, знал, как справиться с болячками. Пролежал в больнице  три недели и вот понемногу стал гулять и приходить  в себя после таких потрясений.

       Была осень, одно из самых благодатных времен этих мест. Солнце давно зашло и стало  почти темно, и он двигался к своему подъезду, завершая прогулку. И вдруг (как это в жизни бывает это «вдруг»!) он увидел знакомое лицо Н.В., которая жила в другом подъезде этого же дома. Поздоровались. Она была оживлена, только, что вернулась с дочерью  с дачи, перекинулись несколькими фразами и расстались. Женщина она была привлекательной, миниатюрной и ему всегда нравились такие. Это как-то отразилось в его сознании, но и только…

       Знакомство с Н.В. было чисто соседское, хотя и началось почти 20 лет тому назад. По специальности она логопед и «вытаскивала» его внука из долгого молчания. Знал он и ее мужа, Степаныча. Но по жизни «тропки» у них были разные и встречи случайные. Что его всегда привлекало к этой маленькой женщине, то это постоянная ее занятость. Она всегда быстро шла, всегда была целеустремленна, торопилась. Он никогда не видел ее сидящей на лавочке, как другие женщины сидели часами и чесали языки.  Позже  увидел, что она продает цветы,  выращенные на даче, и  понял, что пенсии не хватает и надо чем- то восполнять жизненные траты. Он отметил это, но зауважал ее еще больше – человек без комплексов  и пытается найти свою нишу любым путем.  В принципе он сам был такой  – трудное военное детство воспитало его самого всегда трудиться и ценить труд других.
        Случайная встреча с Н.В. не всколыхнула каких-то спящих чувств, планов на будущее. Он тогда был пустой, как пивная бутылка, опустошенная в жаркий летний день. Ему было очень одиноко, квартира пустая, не с кем слова молвить. Но почему бы с хорошим человеком не пойти дальше по жизни вместе, помогая друг другу во всем?
       В это время он был занят печатанием своей четвертой книги. Давно уже ее замыслил, и  хотелось ее выпустить в свет. Это было, как бы подведением итогов его всей жизни. Хотелось для внука оставить какой- то след. Дней через десять он снова  в том же месте встретил Н.В. Она, как всегда, куда- то торопилась и мимоходом пригласила его на свою дачу. Сказала, что Степаныча она похоронила год тому назад – онкология. И здесь у него впервые зародилась мысль, а может это рука БОГА подвигает их друг к другу. А потом, примерно, таким же образом была третья мимолетная встреча. Это как бы уже и не случай, а закономерность!

       И он решил проявить инициативу. Захотелось выйти на общение, тем более,  что была причина – подарить Н.В. свою книгу. Узнал телефон и позвонил. Договорились о встрече, и Н.В. первый раз пришла к нему. Говорил в основном он. Ему хотелось выговориться после долгого одиночества и вообще  раскрыть перед Н.В. свою душу. Такая слабость за ним была. Но подумал: «Было бы мне лет на 10 меньше, можно было бы протянуть руку. А так что?»

     И ПОСЛЕ ЭТОЙ ПЕРВОЙ ВСТРЕЧИ НАЧАЛОСЬИХ ОБЩЕНИЕ, В ОСНОВНОМ ПО ТЕЛЕФОНУ.

24.11.2021.   ОН.   «Поговорил долго  по телефону с Н. В. Мне ее жалко, что она так трудно живет, но чем поможешь? Соединить наши судьбы с ней, вряд ли реально – я слишком стар для нее  и болячки меня одолевают. Предложил ей пойти куда-нибудь на концерт, она отказалась – еще ей тяжело в моральном плане после смерти мужа».

24.11.2021.     ОН.   « Вчера разговаривал  по телефону с Н. В., долго. Она бедная набирает учеников и жалуется, на родителей, что не уделяют детям время, переживает, вся издерганная. Мне ее жалко-законченный трудоголик, который добровольно запрягся в тяжеленный воз и пытается его сдвинуть с места. Понимаю, что в основе этого лежит нехватка денег, да и привыкла и иначе жить не умеет».

29.11.2021.   ОН:      « С Н. В. похоже «дружба» кончилась – не хочет она встречаться, ну и бог с ней. Взвесив все, я понял, что  у нас мало общих точек соприкосновения. Да и не знаю, я что она за человек, похоже,  холерического плана!»

04.12.2021.      ОН: « Почти каждый день вечером разговариваем по телефону с Н. В. Я стал болтушкой, наверное, сказывается старость, и мое одиночество последнего времени. Это просто потребность поговорить с человеком может быть тебе близким. А она, насколько я понемногу стал понимать ее, человек непростой, довольно широко эрудированный и очень предан прошлому своему, тоскует по ушедшему мужу. Пошел 2-й год после его смерти. Это качество преданности в человеке очень ценно.»

06.12.2021.      ОН: «Сегодня после перерыва разговаривал с Н. В. Разговор получился какой -  то тягучий и напряженный. Приходилось вытягивать  нить разговора, как паук паутину.»

09.12.2021.      ОН: «Был разговор с Н. В.  Понял, что  серьезного что-либо у нас с ней не получится. Много у нее разных предубеждений и опасок: «А что скажут соседи?» Т.е. это чеховский «Человек в  футляре». Жалко ее, у нее много болячек, аналогичных, что и у Вали были. Мог бы чем- то помочь и подсказать – опыт в этом плане огромный. Боюсь я за нее – много работает на даче, а ей уже 74 года».

18.12.2021.      ОН:       «Вечером был разговор с Н. В. Звонила она. У нее сейчас черная полоса – поджелудочная и что-то с глазами. Говорит, что мои звонки ее не напрягают. Бедная, мне так хочется ее пожалеть, но она с упорством уходит от встреч. Думаю сегодня вечером поговорить с ней серьезно.»

19.12.2021.   ОН:  «   Состоялся разговор с Н.В. Встречаться не хочет, чего -то боится. Предложил в театр – отказ, совместную встречу Нового Года – отказ. Предлагает продолжать разговоры по телефону. Меня этот путь не устраивает, и я предложил такого рода отношения прекратить. У нее слишком много «мусора» в голове, каких- то предубеждений и расставленных маркеров!»

20.12.2021. ОН:  «Гульчатай и трусишка. У меня все нормально, помылся, днями  готовлюсь уборке квартиры. Мечта – так хочется прижаться и пожалеть».
       Н.В.: « Я рада, что все нормально. А я работала с детьми, ходила в магазин, лечила кошку и себя, встречала риэлтора и потенциальных покупателей».       У меня плохо с глазами, делаю уколы».

21.12.2021.  ОН: « Спал плохо, все крутились мысли по поводу глаз у Н.В. Прокручивал разные варианты лечения. По- моему,  ее лечение в Астрахани не лучший путь решения.
       Сегодня утром позвонил ей и сказал, чтобы пришла ко мне для разговора поводу глаз. Опять было, какую-то ерунду стала мне говорить, лишь бы со мной не встречаться. У нее столько «мусора» в голове!»
21.12.2021.  Он: «Вроде бы согласилась прийти, а потом звонит возмущенная, что я пекусь о ее здоровье. Она сама знает, как лечить ее глаза и что она не придет для обсуждения этого дела.»
          ОН:  «Сказал, что у нее много барабашек в голове и бросил трубку. Очень обиделся – выкинул ее телефон из друзей и т.д.»

22.12.2021.   Н.В. Прислала СМС – «Может я Вас обидела чем то?»

23.12.2021. Н.В. « А можно я к Вам приду.»

23.12.2021. ОН:  «Пришла, поговорили откровенно и отношения вроде бы наладились. Попросил оплатить  мой  ЖКХ. Молодец, все четко сделала.»

30.12.2021.  ОН:  «Вчера с Н.В. проводили Старый год. Подготовился – шампанское, икра, фрукты, атмосфера Нового Года. Но… Очень тоскливо посидели. Пришла с давлением, настроение у нее не праздничное. Я понимаю, что у нее много болячек. Вино почти не пила, пригубила, а я как старый дурак пытался развеять ситуацию своими разговорами. То, что у нее много «мусора» в голове – это факт. Вот так и просидели часа полтора и закончились «проводы» 2021 года с любимой женщиной! Неужели сбудется примета – «как проводил Старый Год, так Новый и будет!
      Но я ей четко предложил свою руку, чтобы дальше идти по жизни вместе, помогая друг другу во всем.»

31.12.2021. ОН: СМС:» После встречи, нет радости, тогда зачем?»

31.12.2021. Н.В. «У Вас все нормально?»
                ОН: «Почти.»
                Н.В. «А в чем дело?»
                ОН: «Недоволен проводами года. Примета- плохая!»
                Н.В. Так надо провожать достойно.
                ОН: «Так значит, я себя вчера недостойно вел! Больше не общайтесь со мной.»  И в сердцах бросил трубку.»

31.12.13.24. Н.В. СМС. «Господи, как с Вами не просто. Я совсем не имела ввиду вчерашний вечер и считала, что хорошо пообщались. Откуда эта девическая  обидчивость? Не портите себе настроение, да и мне тоже. Не хотелось бы Вас разочаровывать.»

31.12. 13.43. ОН. СМС: «Всех благ Вам Новом Году. Я понимаю, как  Вам тяжело и хотелось помочь, но моя рука повисла в воздухе. Останемся добрыми соседями. А я гордый, как всякий нормальный человек!»

31.12. 14.00.  ОН: «Н.В. вдруг пришла. Я совсем не ждал. Что-то стала говорить мне, но он плохо воспринимал. Расплакалась и ушла. Господи, как  ее, да и себя было жалко. А женские и детские слезы кто выдержит?»

31.12. 19.53.   Новый Год он встречал с братом моей жены и его женой.
      ОН. СМС: «Встретили по Забайкальски. Мне неприятно было видеть твои слезы – это страшное оружие. Видит бог, я этого не хотел, мое отношение к тебе самое доброе.»

31.12. 20.02. Н.В. «Боюсь, что –либо плохое сказать, что может обернуться против меня. Надеюсь, что хоть на другую сторону дороги переходить не будете, завидев меня.»

31.12.2021. 21.30. ОН: «Сидим, вспоминаем былое. На меня обижаться грешно – я моленный.»

31.12.2021. 21.36. Н.В. «Так бы сразу и сказал, я не знала, что на моленных нельзя обижаться.»

31.12.2021. 00.28. ОН: «С Новым Годом, хорошая моя. Желаю избавиться от основных болячек.»

01.01. 2021. 0.32.  Н.В. «С новым Годом! Желаю, чтобы  без барабашек и здоровья.»

01.01. 2022. 17.06. ОН. СМС: «Гости ушли. Прихожу в себя. Надо поговорить твоим болячкам. Когда?»

 01.01.2022.  17.17. Н.В. «Вы же В.И. сказали решительное НЕТ нашему общению, и я не планировала дальше никаких обсуждений. Только немного пришла в себя после того, как от меня отмахнулся,  аки от назойливой мухи.»

01.01.2022.  17.28. ОН: «Перестань дурить. Уже говорил, что быстро забываю неприятности. Ты мне нужна. Все по-прежнему, хочу тебя пожалеть. Моя рука протянута тебе.»

01.01.2022. 17.45. Н.В.  «Сегодня -нужна, завтра- не нужна. Игры не для слабонервных. Опять что-нибудь не то сделаю, или скажу.»

02.01.2022. 10.13.  ОН: «Опять по кругу? Всегда нужна, но… Протянута рука, тебе решать. Если нет, то приходим к «добрым соседям». Иначе как?»

02.01.2022. 11.20. ОН. «Нет ответа на мое СМС. Волнуюсь, но, слава богу, жива, но говоришь по другой линии».

03.01.2022.  12.11.                ОН, СМС: «Ты в порядке?»
                Н.В. «Да.»
                ОН. СМС: «Слава Богу!»

 03.01.2022. 13.21.   Последний разговор. ОН: « Я сказал, что плохо себя чувствую. Не в больнице ли она. Беспокоюсь».

      Н.В. Опять стала говорить, что она не может через себя перешагнуть (мнение соседей и т.д.) и  что Вы от меня хотите – постель? (Это не совсем точное изложение, но канва была такая!) Вот это меня поразило совсем. Видимо, Н.В. не до конца поняла, с кем имеет дело и совсем не увидела моей честно протянутой руки?

       ВОТ ТАК НИЧЕМ И ЗАКАНЧИВАЮТСЯ ТЕЛЕФОННЫЕ РОМАНЫ