Обитель одиночества

Джон Сайлент
 1.

       Дима решил паломникам рассказать о том, куда они попали. И так, это места космическое, мы тут улетаем в иные миры, в высшие пространства, так сказать. Гвозди в ящик забиты, вы пока еще не родились. Вас из ящика вытащили, а вот куда потом дели? Правильно, сюда! Вы тут, потому что вам надо родиться. Вы еще не родились. Либо вы лотос, либо навоз. Тут махатмы живут, вы можете стать тоже махатмами, вопрос лишь в том: когда? Бояре это те, кто бежал от реформы Никона. Это те, кто ушли в скиты ради свободы. Мы тоже язычники. Да, язычником быть приятно. Мы перед родом ответим. Важно не кормить черного волка, лучше кормить белого волка. Он благостен. Ум смертен, поэтому он хочет вашу энергию всю себе забрать, вот в чем фокус. Наше тело света бессмертно, но ум ничего не хочет об это знать. Ум лишь мечтает о новом чем-то: девушке или машине – не суть важно.





      Дима, сидя в монастыре, ощущает, что кругом нефть, газ, девочки и алмазы. Паломники несут деньги, а он на них покупает абсент. Пьет и мечтает стать Гогеном, чтобы постоянно совокупляться с туземками. Жить бы в Африке, а не в Ялте. Ван Гог не стал жить по совету Гогена. А вот Дима стал бы. Только где эта Африка? За океаном. Но тут тоже неплохо. Паломники несут монеты. Без монеты нет жизни.



       В кафе Олег взял пивка для рывка, смотрит, на него пялится деваха, она цыганка, хочет на лавэ развести. Он ей говорит: «Почисть душу свою, а потом уже разговор будет». Вышел из кафе и пошел в монастырь. Там Дима сидит у копилки и деньги вытаскивает оттуда. Только паломники кинут деньги, как он их забирает себе в карман. Паломники даже удивились, вот, мол, какой жадный игумен. «Про Яну написал роман» - устало произнес Олег. Дима же ответил: «Я казак, мне твои романы до фени. Найди себе герлу и забудь обо всем. Тут станция космическая. Мы спасаемся. От грехов земных».




      Олег взял чаю в столовой у Аннушки, вернулся к Диме в келью и сказал: «Ну какие грехи, какие? Инь-ян есть! Дао. Мы мастера Дао. О каком грехе толкуешь?». «А о таком. Вы станете киборгами, роботами. Зомби. Разве нет? Кали-юга, братан. Ты читал Веды? Вот почитай. Книга знатная. Тут все инопланетяне построили. Не знал? А вот почитай и все поймешь.  В твоя Яна не волнует меня вообще. Это не эпично. Вот Веды – это книга книг. А ты все про Яну пишешь. Глупец».


2.



 Налив им чаю теплого и вторичного, он молвил дальше. Вы лишь пока что навоз, ощущаете это? И так, есть канавы, рвы, надо все это закопать и сад засадить там яблочный. Потому что тут тропа туристов идет и надо денег много с них взять. У нас копилки тут есть, будет тут прям Эйфелева башня, шучу, но все же! «Черную весну» Генри Миллера читали? Отличная книга. Советую! Я вот казак, есаул, в городе жить не могу, там купал, дышать нечем, прям жуть как там мое тело астральное болеть начинает. Эти горы инопланетяне строили, тут кругом следы иных рас и цивилизаций. Тут есть сестра Аня, она нам вкусные обеды готовит. Юрта в поле есть, вы можете там заночевать, а утром приходите на чай ко мне. Могу и кофе налить. А у вас есть чай или кофе? Когда курить нечего, можно курить сосновые иголки. Мой монастырь и мои правила. Чаю воскресенье и жизнь будущего века. Мы язычники! Как пел Кинчев. Он тоже ярый язычник. Отличный альбом «Шабаш». Да, «Алиса» рулит. Я тут три года на кассе сижу. Мои тут все правила, мои. Мы как бы есть, но нас в тоже время и нет. Сечете? А вам нравится храм, верно? Там масса икон, даже святые врата открыты. Зачем? Захотелось! Снимки делай, давай, ты же паломник. Ха-ха-ха! Тут у нас святая святых, тут гости чай пьют, я вас сюда пустил, потому что жду, что вы мне будете дрова из лесу носить и землю для сада возделывать. Духовно начнете расти. Тут трехдневный курс аскетизма вам дам я. После этого вам даже кислота не нужна будет. Вы сами будете как кислота. Ха-ха! Да ладно, вы либо навоз, либо лотос. Все.

3.



   Леса тут будут расти, огороды, сады создадим. Все из ничего. Пустота станет полнотой. Вы же сильные, да? Вот и работайте. Вам велено работать, чтобы расти духовно. Еду и чай дам, так уж и быть. Туристы будут нести сюда деньги. Это славно. Сладко. Без монеты нет жизни. А в городах скверные все, молятся на цифровой рай. Им так хочется быть в этом цифровом раю. Стать героем мультсериала или компьютерной бродилки. Вместо людей клоны. Какой шикарный урожай! А мы тут сказываем сказы, чтобы все знали, как в лесу наши предки жили. От реформ Никона уходили. Или вы думаете, что это все пустое? Нет, в этом сила, потому что это правда! 




4.



        Художник приехал рисовать обрыв, вдали виден остров, там монахи живут. Только он планшет достал, чтобы сфотографировать вид, как к нему подошел парень и предложил поехать к бабе Рае за самогоном. «Хороший хоть самогон?» - спросил художник. Парень довольно улыбнулся и ответил ласково так: «Хороший, братишка, хороший, самый лучший самогон специально для тебя, дружок». И вот они идут по тропам горным, вдали скит, там баба Рая живет, позади остров, внизу море бушует, огромные волны режут камни, белые буруны застыли, словно идолы на границах Тибета. «Я не понимаю: кто же крышует бабу Раю. Она варит его и продает и никто не наезжает на нее. От кого она, как думаешь?». Художник промолчал. Он не знал, как правильно надо ответить. Вот и порисовал. Подумал он. Ладно, впереди миллионы лет жизни. Миллиарды красок и цветов. Триллионы холстов и кисточек. А самогон вещь великая. Выпил и порядок. Вот бы еще абсент найти. Может она сварит его для меня? Стану тогда вторым Ван Гогом.




    Подошли к скиту, а там панков море, все кричат Хой. Вот и баба Рая, вынесла самогон и взяла деньги. Сто рублей за литр. Стал парень с художником в гроте пить самогон. Выпили все и стали беседовать. Я за час заработал миллион. Знаешь как? А вот не скажу. Художник промолчал. Но потом смущение поборол и молвил. «Я из Купчино, в детстве разбил витрину на Невском проспекте. Отец заплатил все деньги, что копил на компьютер и умер. Я панковал и сейчас панкую, мне 42 года. Впереди лишь безумные картины, я Ван Гога обожаю. Это герой. Я хочу тоже быть героям. Как Гоген, например. Я уже и так снаружи всех измерений летаю. Настоящий художник живет в иной реальности. Я ходил в «ТамТам» на концерты «Король и Шут». Это было время. Лихие девяностые. Я пью свой самогон и жажду абсента. Где абсент тут вырубить можно? Парень позвонил Шляпе, тот ответил, что есть у него абсент. «А почему Шляпа?». «Потому что фамилия Шляпачкин».





5.



     Дима наставлял паломников. Белый волк победить должен. Ум должен замолкнуть. Время практики настало. Аннушка вышла из пещеры и сказала: «Важно из боли создать волю. Я вас научу. Вы будете моими рабами на три дня. В этом цель аскезы. Чтобы свое смирение показать миру. Смиритесь, тогда дух найдете. Вот колодец, очистите его, там жабы живут. Жаб всех мне в пещеру. Я буду варить их и вас поить. Да, монастырь у нас на вид лишь православный. А на деле, тут языческий центр духовного развития. Все мы разные. Не нравится вам наша обитель, ищите другую. Мир многогранен. Обширен. Найдите себе по духу тех, кто хочет с вами дружить, если я вам не подхожу. Мы за язычество топим. А монастырь лишь прикрытие». Паломники смотрели на черных котов, которые выходили из келий. Черные коты заполнили алтарь, они там жили. Лампады все вдруг ни с того ни с сего загорелись разом. Коты стали водить хоровод вокруг лампад. Паломники не знали куда идти. Место буквально пригвоздило их.





     Паломники стояли на обрыве скалы и смотрели на бушующее море. Тут прям обитель чистоты и света. Аннушка рисовала им новую жизнь. Белый волк победил черного. Вы спаслись. Вы стали махатами. Вы уже с нами. Вы есть, но вас словно бы и нет. Вы ежиков видели? Вы как они. Ушли в себя, а иголки миру тычете лишь. Вы достигли всего уже. Вы аватары. Все, больше некуда идти, нечего достигать. Вы пришли к дао. Недеянию. Вы обрели покой и чистоту. Силу и ловкость. Вы прошли по пути дурака. Стали лотосом. Светите миру. Вы свет миру.

6.


     Художник признался парню в том гроте, когда они выпили самогон. «Я вот махатмой был в той жизни, в этой же художник, который пьет все, что горит и дает по башке. Мой рюкзак забит холстами и красками. Я живу ради рисования. Быт и карьера – не мое. Я работать не могу. Все валится из рук. Только рисования спасает. Вся моя подворотня в Купчино исписана. Сам лично рисовал. Мурманские художники меня очень уважают и ценят. Мы с ними ездили на Sun Spirit  и там все пещеры разрисовали. Кругом солнце, вода, леса, горы. Ничего кроме природы я не рисую. Я только природу могу рисовать. Ван Гог мой гид в мир трансцендентального. Он все знает и понимает. Он мне снится каждую ночь. Он мой братан». «А ты мой братан» - сказал парень и обнял художника и заплакал.




      И тот взял бутылку и ударил парня. Художник понял, что ему муторно слышать признания от этого чудака, который строит из себя бандита. Дар такой он сделал ему: ударил его в лоб бутылкой и ушел в парк, где студенты пели песни героического содержания. Художник не дал себя в обиду. Он сделал удар и парень упал. Нечего лезть с поцелуями. Все это фиговая тема. Не надо ему этого. Да, ну и денек, какого черта это все происходит с ним? 



7.

      Юра был юродивым, питался за счет прихожан, жил в пещере, рисовал на стенах с помощью дыма от свеч иероглифы. Инь-янь, клоуна (Америка), Скорпиона (Россия в Китай трубопровод бросает и в Европу), черное солнце – хаос, но это и есть отец порядка. Звезда Давида – символ высшего духовного поиска. Юра всех вписывал в пещере, там снились сны такие: либо девица в белом одеянии, либо монах в черном капюшоне. Он всем говорит: йога до добра не доводит и медитации ваши не то. Только пост и молитва. Желательно по 12 часов молиться, стоя, как на Афоне. Только тогда будет вам радость и любовь. Молитва вместо сна.
 


8.



       Любомир вышел из хаты и сказал друзьям, что зашли к нему на чай. «Не, я не буду джаз играть, я уже не тот, мне 50 лет, я ношу халат в духе Обломова, пишу статьи, мне не до тусовок. У меня своя дача, своя машина, я мужик, а не парень, мне хочется лишь покоя и денег. Я сам себя содержу. Мать умерла от вируса. Такие вот дела, ребята. Я уже не я, я вообще считаю, что надо жить ради денег, карьеры, я вот был хиппи, но уже не хиппи, я нормальный, а вы кто? Хиппи? Ну тогда идите в лес, я не хочу с вами общаться, я тружусь в поте лица, кровью моей деньги мои пахнут».

       Яна просто открыла дверь и не вышла на порог даже. Мол, тут лесок, идите гуляйте по нему, я тут дома сижу, работа, понимаете, работа! Я не бездельница. Как вы. Я работаю. Сама купила машину, дом, мне 35 лет, детей и мужа нет. Я всего сама достигла. А вы гуляйте дальше, радуйтесь! Радуйтесь, потому что я так не могу радоваться. Я груз дел в себе ношу. Нет сил, но надо лямку дальше тянуть, потому что я великая Я Яна из Днепра и это звучит гордо. Моя работа видна всем: тачка, хата, бабки при мне. Правда мужика нет, да и фиг с ним. Сама как-нибудь проживу. Возни меньше. А то вдруг бухать или воровать станет. Оно мне надо? Я жертва, меня социум превратил в рабыню. Рабство денежное. Мужа нет, а нужен ли он мне? Станет бухать, воровать, колоться – оно мне надо? Я хочу иного! Мне мозг система выносит каждый миг. Ровной и счастливой быть хочу, но как это осуществить? Долгая счастливая жизнь каждому из нас. Мама, я бездельник, оу, мама, мама. Гуляю. Ладушки, ребята, идите в лес, там ваше место. А я в интернете пишу статьи на тему психологии. Бабки зашибаю.


      Лунатик, его все зовут Саша Лунатик. А вышло все очень просто. Он взял футболку с изображением Кришны в машине Любомира и положил ее в карман куртки. Там же и телефон лежал. После он пошел спать в пещеру и случайно выложил эти вещи в другую сумку. С утра запутался, не понял, что и как. Стал орать, мол, телефон украли. Блин, рюкзак лежал у головы и телефон пропал. Все стали искать его телефон, вдруг нашли в сумке футболку с Кришной и телефон. Тут все стали смеяться, эх ты, лунатик, телефон нашелся, а вот что тут футболка с Кришной делает? Никто не мог ничего толком понять. Саша ответил: не знаю, ее кто-то за ночь сюда подкинул. Я тут не причем. Духи футболку сюда подкинули.

 

          Вили побыл в Абхазии месяц, вернулся домой. Говорит, что там волки грызут коровок, ему надо из ружья по ним стрелять. А он хиппи. Кроме того, монахини просят его работать целый день. Листья в кучу надо собирать – как глупо. Целый день тратить на это. Не хочу, лучше сюда уж. Тут хотя бы работать не надо. Скоро еду в Архангельск, там монастырь отца Михея есть. Там устав афонского монастыря. Там словно бы в 16 век окунаешься. Кругом поморы, топи всюду, надо по ним идти сюда. На острове монастырь. Костер надо жечь, чтобы рыбаки тебя увидели. И забрали на остров. Вот это цель. Шило в заднице, вот и хочется мир повидать, себя показать. Надо жить ради приключений. Девушки нет. Вот и езжу по миру. Главное – это молиться. Молитва все исцелит. Я молюсь, живу лишь молитвой. Архангельск – это моя мечта. Там Белое море. Там святые старцы живут. Попаду к ним в монастырь и стану святым. Старец Михей творил беспредел, но была слабость, спутался с бабой, та с криминалом была на короткой ноге, сдала браткам отца Михей и те назначили в монастырь своего игумена. Но отец Михей решил создать новый монастырь. Выкопал в лесах землянку и созвал туда всех своих адептов. Те рыли траншеи, строили избы и через год новый монастырь родился в лесах Архангельска. Вили очень хочет туда попасть, он слышал, что на отце Михее благодать лежит. Он чудотворный старец. Лечит проблемы все силой молитвы.
   

         Гриша жил в пещере много лет и умирал от туберкулеза. К нему шли парни, чтобы помочь ему жить в одиночестве. Сами заболевали. Он пытался покончить с собой, но неудачно. Не удалось все сделать правильно. В больницу увезли. Паспорта нет, никто не знает, как теперь его найти и жив ли он вообще. Тридцать лет прожил в пещерах Тибета. Парни спустили его в село горное и там санитары увезли его. Куда? Не все ли равно?



    

             Гусляр вышел из пещеры и пошел в сторону другой пещеры. Сел там в позу лотос и стал играть на гуслях. Пришли парни и включили радио. Гусляр чертыхнулся и ушел к себе в пещеру. Да, пластмассовый мир победил. Никто не хочет слушать живую музыку. Мир не ценит его трудов. Ради чего он так надрывается? Ради себя самого. Ради музыки. Это путь к Богу. Только так. Это самый лучший выбор. Паломники, все спешите к Гусляру, он вас ждет. Ваша еда, сигареты и одежда очень ему нужна. Печка есть в пещере, он будет зимовать.

          В автобусе некая цыганочка не могла заплатить за проезд. Один из парней дал денег за нее. Она улыбнулась и сказала: «Вы из Лисьей бухты? Я вас так почувствовала. Спасибо, что заплатили за меня. Я на Утрише пять лет стояла. На Фиоленте год жила. В Питере с рэперами тусила. Сейчас с парнем в Ялте живу. Мне всего лишь 21 год. Города дико угнетают, могу лишь на природе жить, я цыганочка, такие дела». Один из парней показал фотографию на телефоне. Там были его проекты в инстаграм. Он художник. Из Питера. Она вдруг так захотела в Питер, что пообещала ему приехать в гости, потому что Ялта ей уже надоела. Вышла на своей остановке и махала им рукой. Художника в Питере ждет подруга из Уфы. Она уже в Питере. В холодильники апельсины, лимоны, манго, арбузы, дыни, персики. Новый год не за горами. Будут праздновать с ней. А цыганочка, если и приедет, то тоже будет неплохо. У вокзала сидел белый кот, он дал ему котлет рыбных и пошел в стороны пропускного пункта. 
   


     Беготня ума за каждым понятием. Стас бегал по пляжу с бульдогом и стальной тростью. Все боялись его, он внушал ужас. Он по пляжу мотался и кричал «Радуйтесь!». Зашел в лагерь к волшебнику Ая, тот пел Хари Кришна и не обращал внимания на парня. Тогда тот ударил тростью по банке с соком. Разбил банку. Волшебник Ая тихо произнес: «Я медитирую, ум мой спокоен». Стас решил, что перед ним святой и ему стало стыдно, что он так дик и грозен. Он пал ниц перед волшебником Ая и стал проситься в ученики. Тот решил, что парень дурачек и выгнал его вон из своего лагеря.

 
9.

        Олег зашел в подземелье. А там масса книг Юрия Мамлеева. Все тома. Он читал пару часов один том, потом уснул. Увидел сон. Квартира Мамлеева, там масса книг, дисков, картин. Музей целый. Он блуждал там бесконечно долго. Время лишь проекция ума. Времени нет. Надо смотреть на красоту, на животных, на детей, надо путешествовать. Надо попасть в релаксацию. Вот горы, орлы, вот пустыня. Вот идиоты живут в пещерах. Вот метро, там тоже дураки живут. Вот подвалы, там кретины живут. Взгляд без оценки, живой взгляд. Чем же привлек Мамлеев Олега?



       Олег вышел из пещеры гуру и понял, что завтра будет иной день. Снова звезды, но не те, снова путь, но не тот, куда он идет? Никуда. Нет никаких вещей. Чувств нет. Все так пустотно. Камни собирал, теперь разбросал. Снова собрал. Собрал. Все камни. До единого. Ваши чувства. Кругом они. Чувства, выведенные вовне. Вернуть все вовнутрь. Не угрожай никому. Не спорь с людьми. Не плюй в колодец. Не борись с миром. Книги Мамлеева в пещере остались, там гуру жил, теперь помер от туберкулеза. Никто не знает, куда его отвезли врачи. Паспорта не было у него. Слышал, что кругом парни сбегались сюда, чтобы с гуру поговорить, потом сами болели туберкулезом.


        Вот прям на лицо царство Мамлеева, Олег исследует его тихонько день за днем. Вот старец, он болен, скоро умрет, завтра настанет приход махатмы, он спасет мир. Слоники идут с Востока сюда, они синего цвета, главное, чтобы туберкулез не угробил легкие. Олег дрожит по ночам от холода. Спальника нет, в пещере холодно, ветер с моря дует северный. Градусов пять примерно сейчас. Слоники придут, да, утешат его, спасут. Ганеш их предводитель, он мощным ударом хобота рушит современный мир. Рене Генона читает Олег по ночам в пещере. Пьет черный чай, есть хлеб черный. Туристы дают ему денег на кофе, он покупает кофе, варит на костре кофе. Говорит туристом о кризисе современного мира. Мол, мир этот не мир, а тлен. Олег пишет свой рассказ и читает его туристам. Там про Ганеша, который рушит мир мещан. Ганеша есть герой нашего времени. Олег лепит в своих рассказах из Ганеша православного старца. Махатму. Гуру.
 
       Яна забилась в свою скорлупу. Нет выхода. Она отрезана от мира. Кругом ад. Выхода нет. Скоро рассвет. Олег снился ей по ночам. Он не может быть ее мужем, он псих, а ей нужен парень с умом, который знает, как жить и добра наживать. Во сне Олег забил гвоздь над ее кроватью и повесил изображения синего слоника Ганеша. После этого промолвил: «Твой новый герой это Ганеша». Ужас, подумала Яна, какой ужас. Зачем он в мой сон вторгается со своим бредом? Целыми днями она сидит в своем доме и смотрит на белые лепестки волн. Кружится море, бурчит старый пес за окном, взять бы лодку да плыть, куда глаза глядят. Отчего эти боги забыли меня? За что я так несчастна. Одна, вечно одна. Никого к себе не подпускаю. Доля такая, доля одиночки. Ни детей, ни мужа, ни парня, ни любовника. Только старый кот Барсик. Лижет лапу и тоже смотрит в окно. Мурчит.



       Олег живет в пещерах около дома Яны. Он целыми днями пишет новый рассказ на тему того, как Ганеша бьет мирские идеалы своих хоботом. Мирские идеалы не есть божественный замысел Абсолюта. Только Абсолют и его ценности есть высший план бытия. Яна пыталась общаться с ним, но не смогла. Носила ему яблоки, но втянулась в его бред и стала ощущать, как все стало валиться из рук. Машина сломана, нет силы чинить ее, клиенты по психологии пишут письма, нет желания читать их. Все прошлое кажется чушью. Тело словно бы уже нет. Секс не нужен. Тело не хочется кормить. Такие странные мысли приходят. Атараксия какая-то прям.



      Прошел месяц после того, как Яна ощутила, что после общения с Олегом, пространство ее стало мутным. Все так бесит: клиенты, машина, кот, дом, налоги и так далее. Система стала бесить дико. Бесы стали по ночам прыгать по комнате. Вещи по комнатам стали летать. Этот мир кажется сном. Реальность исчезает на глазах.  Куда идти? Машина в гараже – факт. Счет в банке есть – факт. Компьютер работает – факт. И так, чего же ей надо? Она решила, что хочет жить жизнью Олега. Стать им. Больные мысли приходят к ней порой, но нет сил отогнать их. Ей вдруг резко захотелось быть Олегом. Чтобы она стала им, а он стал ею.





      Крах всего мироздания Яна ощутила. Во что верить? Вот руль машины, беру его, давлю на газ, а дальше что, обрыв? И так, рядом живет Любомир, это старый Обломов, сидит дома все дни и курит табак.  Пишет статьи про политику нового режима. Зеркальные сны на дне ладони. Стальные когти на веревках безвременья. Шуйные пути за пределами сна и реальности. Список всех мыслей в своей голове поместить бы в блокнот и сбросить его в море со скалы. Отметить день рождения Горшка. Вот это медитация. Продать все, раздать все деньги и уйти в монастырь. Яна смотрит в сторону пещеры, где живет Олег и хочет тоже так жить. Бросить все, отречься от всего и ощутить свободу в пустоте. Пустота, в которой есть все, хаос, в котором есть высший порядок.





       Москва. Москвичи. Олег видел, что все они понимают, что есть человек. Двигались легко и просто. Питерские авторы вечно что-то скрывают от читателей. А вот московские вообще ничего не скрывают. Поэтому их и читают. Олег пишет книгу о жизни Яны. Как Яна живет одна, с котом, без мужчин, без книг, главное в ее жизни  - это кот и работа. Она словно бы из Москвы, хотя родом из Днепропетровска. Не ленива. Бойкая и проворная. Хитрит. Врет. Главное – это барыш зашибать. Она любит Олега по инерции. Ей кажется, что он юродивый, святой. Она хочет поехать в Питер, но нельзя, у нее украинский паспорт, а с ним нельзя в Питер уехать.


       


      Квартира, как проститутка, вечно требует денег. Да, поэтому Олег бездомный. В пещере живет, пишет книгу о Яне, которая рядом на даче живет. Во снах он видел, как Яна питается свежей травой. Рвет ее и ест. Улыбается. Радость читается в ее глазах. Порой он хочет мяса, жареного мяса, вот чайка сидит на камнях, можно ее убить и съесть, но нельзя, он же монахом стать собирается. Тренирует силы веры. Бог требует послушания. Силы духа. Не будь коровой. А то скушают тебя. Будда улыбается ему во снах. Душа парит над миром. После снов, где Будда показал свою улыбку, Олег решил идти к Яне и прочесть ей первую главу романа «Жизнь вне ума». Там про то, как жить без традиций, религий, учителей и лам. У монахов есть обет, значит они не одиноки. Мысль должна умолкнуть, чтобы была любовь. Любовь не воспоминание, любовь не удовольствие. Люди очень склонны к преувеличениям.


     Град обреченных Олег возвел вокруг себя. Яна хочет с ним жить, но не может. Она дачница, он пещерный житель. Гетто себе сама воздвигла свое. Вроде бы одно целое, но не факт. Она с котом, Олег с книгами. Пишет роман о любви вселенской. Она пишет статьи на тему «Как жить после конца света». Никто не виноват. Прошла война, прошла. Теперь времена иные. Олег сажает апельсины в райском саду. Слон синий пашет грядки. Розовые очки сняты. Сны снятся зачем-то. Зачем?
 




       У просветленных слова передаются от сердца к сердцу. Олег Яне написал письмо. Так было сказано. Ты лунатик. Крадешь вещи, чтобы жить. Он обвинил Яну в воровстве. Она крала его жизнь. Тихо и не спеша. Она украла его сердечко. Она просто жулик. Яна сожгла письмо. Погладила кота и стала смотреть в окно. Бушует море, снова ветер, снова дожди, снова смута в душе. Кто он для нее? Аскет, юродивый или любимый парень?




    Олег вышел из пещеры и завыл по-волчьи. Он ощутил, что больше не человек. Прошло три года, а Яна все из дачи не выходит, да и он из пещеры не выходит далеко, только за водой и дровами. Яна ничего не понимает в жизни. Машина ржавеет в гараже, дом разрушается, ветра задувают в комнаты. Нет сил работать, ноутбук сломан, нет сил встать с кровати. Олег видит алые паруса, корабль причалил к пирсу, но он не хочет вставать с постели. В пещере кровать и записки лежат его на подушке. Он загадочный вид принимает. А вдруг паломники дадут ему еды, увидев, как он страдает от боли. Он не знает кто он такой. Он не понимает кто он. Он хочет понять тайну самого себя. Но не знает с чего же начать. Яна скитальца этого видит во снах, но нет желания вставать с кровати и идти к нему. Только письма он уже не пишет: надоело. Все три года они живут друг от друга на расстоянии двести метров. Никто не желает делать первый шаг. Морозятся друг друга дико.




      Яна смотрит на политиков по смартфону. Видит, как они пиарят себя. Сначала запретят пить вино, потом разрешат. Вот так они и работают. Она юристом раньше работала, потом стала психологом. Вела по скайпу консультации. Один час – пять тысяч рублей. Потом Олега увидела как-то в магазине и влюбилась. И все пошло наперекосяк. Устала. В дым ушло молодое прошлое. Теперь она уже не та Яна, что была три года назад. Тогда она мечтала о детях. Теперь об одном – найти бы покой. Но только в чем этот покой? Все религии мира абсолютно бессмысленны. Холостяцкие квартиры и порнофильмы когда-то волновали ее. В лет двадцать она любила ходить в гости к холостым. Пыталась невестой стать. Не удалось. Никто не смотрел на нее как на девушку. Все видели в ней дружка. 



      Яна теперь отпраздновала сорок лет. Выпила вина, послушала «Сектор газа», ощутила, что панк-рок ее уже не волнует. Когда-то жила как панк, жила с панками в сквотах. Потом стала юристом, психологом, а теперь на дне жизни ютится. Нет планов на будущее. Олег ушел из пещеры. Не ясно куда. Она ощутила удар по известному миру. Ум никогда не бывает спокоен. Уму вечно что-то надо. Она хочет вернуть Олега. Но для начала она хочет вернуть ту Яну, которую она когда-то знала. Она стала чужой для самой себя.

10.

      Недавно сгорел гараж, машина там сгорела. Не ясно как это произошло. Это знак. Пора идти  в монастырь и молиться. Женские монастыри суровы. Если там не работать, то начинаются сплетни и драки. Она монашкой быть хочет. Нет ничего в мире, но Бог будет. Она не видит себя в кришнаизме. Там гуру, а Бога нет.


     Глядишь, и Олег найдет ее в женском монастыре и признает ее невестой Христовой, а после и сам станет монахом. Она хочет на путь Христа Олега наставить. Стать для него светильником любви. После того, как сгорел гараж, сгорел сарай с дровами и сортир. Кто-то ночью подпалил. Наверное, соседи, которые вечно завидовали одинокой девушке.




     Олег тем временем жил в Ялте в доме, где собирались литераторы. Он читал им роман о том, как живет Яна. Она стала для него музой. Он думал о ней часто и пытался увидеть ее жизнь без фальши и лжи. Она снилась ему и он описывал сны свои в романе. Он в грезах о Яне жил. Ему хотелось любить всех на свете. Мечтать о великих делах. Покорить Луну. Марс. А вот желудок урчит, значит, пора кушать то, что туристы принесли: молоко, мед, хлебушек. Библиотечным червем ему не удалось стать. Голод вечно мучает его и он ходит по набережной и побирается. Просит копейки. На пальцах язвы.




    Любомир сидел в своем халате на стуле и печатал статьи. О мире великом, новом мировом порядке, он ощутил себя масоном, словно бы высший градус в нем завелся. Слышит, звонок, опять эти хипии, просят еды, сволочи. Лодыри. Он открывает им калитку. Реально, стоят хиппи, два парня и одна девка. Как они ему противны. Ленивые лбы. Нет сил терпеть эти взгляды. Я уже не тот, не тот. Не волнует. Хватит. Пора. Я не тот Любомир, я сделал прививку, я стал другим. Не ищете того Любомира, я не играю больше джаз. Мне завтра 50 лет будет. Я типок серьезный. Машина, дом, деньги и европаспорт – вот моя обитель. Крепость. А вы все идите в кочегарку, как Цой, и там вкалываете, чтобы самим себе еду покупать. Хипорезы, черти.


       Яна открыла дверь цыганам. Те стояли и смотрели на нее мягко и она поддалась гипнозу. Черные их глаза дали ей импульс: отдай кольцо, цепочку, браслет. Отдала. После этого упала в обморок. Очнулась. И поняла, что не было цыган. То просто сон дурной. А вдруг не сон? Глянула на свое тело, точно, нет драгоценностей, значит не сон.




     Выйти бы замуж за цыгана и стать бы женой цыгана. Где бы взять мужа цыгана? Яна решила, что не может найти цыгана. Она груба, матом ругается. Никто не хочет с ней общаться. Цыгане шли вдоль берега моря и она шла за ними, а вдруг, цыган какой-нить возьмет ее замуж. Не взяли. Слишком она уж невзрачная. Ежик: ни жопы, ни ножек. Зато под окнами «Тайота» новенькая стоит.

       В сельской хате мама Маша жила с детьми, Добромир и Виталя решили пожить у нее. Помощь была: дрова, кололи, пили вино, слушали даб. Вдали башня виднелась, там жил Дима, который имел мнгого монет. Вот бы туда пойти и жить там. Виталя не мог себе этого позволить. Там плохо кормят, а работать надо очень много.