Российское высшее образование

Александр Ивашкевич
       В Министерстве науки и Высшего образования России работают тоже  люди. Граждане России.
       В основном это люди хорошие,  но  многие (подавляющее большинство) совершенно не были востребованы ни наукой,  ни  образованием и им пришлось прийти в это министерство. Управлять образованием и наукой, так сказать. Учёным и профессорам во благо. Обычное дело... Если чего не умеешь делать - возглавь это...
      Они  все, эти министерские,  конечно, разные люди: в основном очень хорошие и просто хорошие. Особенно для себя и своих  друзей. Главарь у них всегда вообще бывает очень супер лапочкой... Для президента России.  Во всех отношениях. Интеллигент, умница, обаятельный человек, истинный образователь и, как бы,учёный, лояльный до мозга костей тем, кому надо... Не сидел, не имел, не наблюдался...
       Но, как обычно, в России  в итоге  оказывается глуп и недалёк в многих обстоятельствах и в историческом смысле.
       На этой должности у нас обычно выдвигаются  самые преданные знатоки "чего изволите"  и моральные трусы.  Люди принципиально неактивные и  недалёкие. Узкие специалисты в широком ничём. Не государственные. Личного пользования...
       Это требования  сложившегося жанра. Политическая необходимость. Другие люди туда пока не попадают объективно. Это чисто философское рассуждение.
       Но  нам-то от этого не легче. Если некомпетентные, но хорошие друг для друга люди  пытаются управлять  образованием наших детей во всероссийском масштабе и даже руководить  наукой...  Это жуть. Ломоносов с Менделеевым  синхронно  переворачиваются в своих  гробах  в очередной раз...
       Я не говорю, что они там в своём Министерстве все  ничего не понимают.    Они там  всё понимают, что следует понимать для них лично...   Они чувствуют себя винтиками. Шестерёнками. Коленчатыми валами. И на своём месте всё делают правильно,  хорошо и отлично. Для текущего момента...  Крутятся. Шестерят. Коленвалянчатают...  Получают хорошую зарплату...
       У них там полный роман Кафки. Перманентный   Процесс...
       Так было и в СССР. Но в СССР были компетентные органы. В буквальном смысле слова - компетентные.    Сейчас таких органов и людей нет. Одни нужники остались...
       Члены   российского  Министерства по разрушению российского образования и науки  прекрасно  знают, чем они там на самом деле  не занимаются. Они же нормальные люди в своём большенстве. Понимают, что перед ними поставлена задача  разрушения  российского  образования  и российской науки... Открытым текстом! Народ безмолвствует... Презедент не понимает...
       Но удивительно, неужели они уверены, что это рано или вовремя или, в конце концов,  не станет известно всему обществу. В актуальном, так сказать,  и понятном виде.  Знают!  Но они надеются на полную свою ненаказуемость. Они ведь  всегда не виноваты. Им так сказали... Время было такое... Вам не нравится как пришита пуговка? Они исполняли распоряжения свыше. Вот только из какого "выше" это всё идёт? 
       Мы это про них почти всё  понимаем. Но они не  желают  понимать, что всё может быть и должно быть  совсем не так... А провильно!  И появляется много разных заинтересованных структур, для выявления и доказательства кто виноват!
       Вопрос: на сколько необратимого вреда   российскому  образованию и науки принесло и ещё может принести это министерство и эти люди? И как долго они будут вредить России? Накажут ли их за это?  Вот в чём вопрос! И как этому противостоять? Вопрос пока риторический. Патриотический!
       Но, к сожалению, вопрос, действительно, пока презентует себя как  чисто риторический. Может пока? На сколько пока?
       Были всегда времена вредителей в России. Всегда либерализмом прикрываются.  Но это преодолевалось. Разными способами. Опричнина, ополчение, ЧК, КГБ... с ними боролись.  Не так ли? И теперь преодолеем..?
       С моей точки зрения всё это  -  классический вариант  паразитизма  в экологической системе. Кому-то  "достойному" необходимо было отбить бабки... Для себя и своей любивой семьи. Вот и вся подоплёка патетики  и пафоса в  современном образовании и науки в  России... Как и во всём остальном! 
       Меня всегда удивляла и удивляет объективная реальность обязательного   наличия паразитов в любом организме, сообществе, в любой  экосистеме. Они   есть всегда.  Это научный факт. Упрямый и противный. Всегда есть паразиты.
       С паразитами следует бороться!  Это тоже экологический закон. Уничтожить полностью их невозможно. Удивительно? Но факт!  Соотношение паразитов и производителей в любой экосистеме объективно находится в определённом соотношении. Мера.
       Я даже догадываюсь в каком именно: в соотношении золотой пропорции.