Сказка о бедных читателях

Никулин Олег Евгеньевич
     Жили у писателя два читателя. Один читал прозу, а второй - поэзию. Как-то писатель пошёл издавать свою книгу, но перед тем, как сделать это, решил сказать читателям такие слова:
     - Оставляю вам свою книгу в наследство, чтобы не забывали меня... Смерть уже близко, поэтому будем прощаться.
     Первый читатель ответил:
     - Не оставляй нас, писатель... Без прозы твоей мне скучно жить в этом мире.
     Второй читатель добавил:
     - Твоя поэзия спасает меня, а правда в ней вдохновляет на великие подвиги.
     Писатель подумал, что читатели любят его, и, растрогавшись, открыл им тайну всей своей жизни.
     - У меня есть богатство... Очень большое богатство! - начал он говорить.
     Но первый читатель вдруг радостно закричал:
     - Теперь оно наше?! Ведь так, писатель?!
     Второй также воскликнул:
     - Слава писателю!
     Только пришлось им услышать:
     - Мои дневники.
     - Дневники?! - удивились оба читателя.
     - Да, - повторил писатель. - Мои дневники... Продадите их, когда я умру, и станете миллионерами.
     - Ха! - пробовал засмеяться первый читатель.
     - Иди в издательство... Издавай свою книгу, - ответил позже второй.
     После издания книги писатель сразу же умер, читатели получили свои экземпляры, но дневники писателя продолжали пылиться в его архиве.
     - Хорошо, что он умер, - сказал первый читатель. - Нас теперь уважают, как потомков писателя.
     - Плохо только, что мы живём в нищете, - добавил второй читатель. - И умираем от голода.
     Когда пришло их время покинуть мир, к ним постучался в дверь президент государства.
     - Вы, надеюсь, сохранили его дневники? - спросил президент, держа в руках очень большие и желанные для читателей деньги.
     - Сохранили, - ответили оба читателя.
     - Даю вам два миллиона, но умоляю, разрешите государству издать эти записи.
     Читатели удивились:
     - Бред писателя?!
     Президент подтвердил:
     - Именно бред писателя.
     - Но бред - не искусство! Зачем вам его покупать?
     - Популярность писателя стала важнее искусства. Мир хочет знать о тайнах его и пороках.
     - Два миллиона?.. Шутите?.. Ведь мы умираем...
     - Два миллиона... И вы - богатые люди.
     - А если бы раньше... Мы бы стали богатыми?
     - Без государства - конечно... Богаче меня, наверное.
     Читатели умерли, подарив президенту все дневники писателя.
     Государство с тех пор стало самым богатым в мире, а читатели, как писатель, самыми знаменитыми.

     2018