Глаз и его приключения

Лариса Марченко
   В этот  день  погода была не очень приветливой. Но работа есть работа и Лида, борясь с порывами ветра,  отправилась на склад за посылкой.

  Наутро у женщины здорово припух  правый глаз и с трудом открывался.
«Ну вот, - подумала женщина,- наверное, вчера его застудила».

  Лида решила обратиться за помощью к специалистам.  Сначала посетила районного окулиста в Краснодоне. Окулист направил к ЛОРу.  ЛОР направил к терапевту. Терапевт послал к невропатологу.  Невропатолог к аллергологу. Анализы, томографии. Лечение   «от фонаря».

 Лучше не становилось.  Поехала на консультацию в Луганск. Там все повторилось. Везде  изматывающие очереди.  Беготня от специалиста к специалисту. Никто не мог объяснить причину. Дважды посылали в Каменск на томографию.

  Переезды. Таможни. Нескончаемые очереди. Деньги. Деньги. Отсутствие диагноза. Ухудшение.

   Кололи и мазали  всем  подряд.

  Через два месяца этих мытарств, женщина в отчаянии попадает на встречу к Старцу  Варфоломею.
Излагает свою беду и просит совета.  Он  задумался  на какое-то время, но потом, все, же успокоил:
-Все будет хорошо.  Проблему решите.

    Безуспешные хождения по мукам  продолжались еще месяц. Бровь с правой стороны уже находилась высоко на лбу, почти у  начала волосяного покрова.

  Оперирующий хирург со стационара, которого позвали специально посмотреть  многострадальный  глаз  и выразить свое мнение, бесцеремонно стал рассуждать с остальными специалистами в присутствии женщины:
-Это конец. Не операбельно. Езжайте в Донецкий онкологический центр.

   Дорога домой была сложной, чуть не попали в аварию. И муж, и сын, и  сама Лидия были подавлены.

  Дома женщина рухнула  на колени  перед «образами»,  расплакалась и стала отчаянно молиться:
-Господи, помоги мне! Святые угодники! Небесные воинства! Не оставьте меня! Люди мне не могут помочь! Вы помогите!

  Через день Лида с мужем отправились в Донецк.

   С трудом удалось приобрести номерок и попасть к онкологу, который заявил:
-Вам не ко мне. Отправляйтесь в клинику микрохирургии глаза.

   В Донецком Центре Терапии и Микрохирургии глаза  снова  началось  хождение по специалистам.

   На приеме у ЛОРа блеснул луч надежды:
-Вам точно не ко мне, но у моего отца было, то же,  самое.  И нас «мурыжили»  три месяца. Отправляйтесь назад к окулисту. Пусть позвонит  доценту Мухиной.  И написал свое заключение.
 
  Окулист позвонила в отделение и Лидию встретила красивая женщина лет сорока.   Кандидат медицинских наук  доцент  СНО кафедры офтальмологии  Елена  Владимировна Мухина, улыбаясь, обняла женщину  за плечи  и  светло так произнесла:
-Все будет хорошо. Сейчас вас положим в стационар. За пару дней снимем вам отек, а потом прооперируем.

  Наконец-то ушла тревога. Лида почувствовала  себя в надежных руках.  Эти пару дней женщину использовали как учебное пособие для студентов, предлагая им  высказать свои предположения, касательно диагноза. Конечно, студенты в своих версиях промахнулись.

  На третий день пребывания в клинике  сразу после удачного завершения операции, женщине предложили полюбоваться на своего мучителя.

  В чашке Петри лежала коричневая капсула, похожая на семечко. Это была личинка  паразита, который разносится  через укус комаров, зараженных инвазионными личинками дирофилярий.  Гельминтоз, характеризующийся медленным развитием и длительным хроническим течением.

  Наконец-то все неприятности позади. Новообразование ( дирофилярия и ее гранулема)  успешно удалено из наружного угла орбиты справа.  Жизнь засияла новыми красками.  Доцент Мухина казалась небожителем.

  Радостная Лидия, сбежав из палаты  на следующий день после операции, стояла в часовенке Агапита Печерского, находящейся на территории клиники  и от всего сердца благодарила Отца Небесного и всех святых за скорую помощь.

Чехов  писал, что нужно веровать в Бога, а если Веры нет, то  искать, искать…