5утра - Хочу написать готический роман 18 века

Зера Черкесова 2
Таково несовершенство человеческой природы! Ведь и на солнце есть пятна, но глаза людей, подобных мисс Скетчерд, способны видеть только мелкие изъяны и слепы к яркому блеску небесных светил.

     Шарлотта Бронте Джен Эйр.

Из "Афоризмов" на этой моей страничке 2013 года, ныне извлекаемые на восстановленной страничке из Удаленного.
----------

04/01/2021
Что ж:
"Видим не остротой зрения, но остротой ума"!

 А то, про что у Шарлотты Бронте - да, так и есть. Кстати, из какого романа? Я не все её романы читала, только два:"Джен Эйр" и "Городок"("Виллет"), зато оба перечитала не раз, и даже с карандашом, выписывая как отдельные слова, так и целые куски текста, летом, под раскидистыми деревьями в саду.
Сильный интерес в юности к Эмили Бронте как-то приглушил для меня личность и перо старшей, Шарлотты, хотя именно с неё у меня началось увлечение творчеством достославных и дружных сестер Бронте. А она написала превосходные романы. Я бы сказала, что Эмили сильнее как поэт, но сейчас роман "Грозовой перевал", включенный С.Моэмом в 10 лучших романов всех времен, - я бы не поставила так высоко, это тяжелый роман, мне и перечитывать его неохота, может быть потом.
Что до младшей, Энн(Анны) Бронте, - она скучновата, я с трудом прочла ее "Незнакомку -из Уайлтфельд-холла" и "Агнес Грей", и также стихи. У Энн самое слабое перо. "Женский роман" в нашем современном ироническом смысле, но без пошлости, нравоучительно, однако и без фантазии и стилистического блеска, - это Энн Бронте.
 По-настоящему велики были две:Шарлотта и Эмили, и не знаешь, кому отдать предпочтение.

Я бы хотела написать роман в готическом романтическом стиле 18-первой четверти 19в. используя школу Шарлотт и Эмили Бронте.
А смотреть "антиутопии" ныне активно рекомендуемые и читать их - НЕ ХО-ЧУ.
Мотив бегства из текущей реальности. Лучше в 18 век, самый утонченный и безмятежный.

4 января 2022(учимся писать новый год, еще, как водится, ошибаемся не раз прежним годом).