И тут, говорите, яблоко?

Владимир Буров 2
   Сегодня у нас с вами выходной. От праздников. Можно спокойно поработать. Не будем же мы, в самом-то деле, отмечать День страстей по лимонной карамельке? В голове не укладывается, как его отмечать, чтобы соседи не позвонили куда следует.
   Или День Ньютона. Их, конечно, было-перебыло на доброй матушке Земле, но нам предлагается отметить День именно Исаака Исааковича (Айзека Айзековича), поскольку именно он родился 4 января.
   А что это за человек? За что его так почитать? Не за то ли, что всё в этом мире с нами именно из-за него происходит ужасным образом? К примеру, я, с тех пор, как смог договориться и убрать со своей дороги все эти ненормальные силы, постоянно ищущие себе материальные точки приложения и с некоторыми допущениями находящие их во мне, так и продолжаю по инерции катиться… неважно, куда, не меняя ни скорости, ни направления. А если бы не смог?
   А я знаю, что было бы. Ибо было, и многократно. До того, как смог. Я находился в состоянии покоя, пока ко мне не прикладывалась некоторая сила. Но уж она-то придавала мне ускорение! Пинка, прямо скажем, надолго не хватало. Но были же и занудные постоянно прикладываемые силы, и чем больше по абсолютной величине они были, тем сильнее было моё ускорение! А это, знаете ли, на наших дорогах…
   Однажды мне всё же повезло: в промежутке между применениями ко мне силы я успел немного отожраться. И сила уже не смогла придать мне столь безумное ускорение, как прежде. Сначала я подумал, что это случайность, но когда уловил обратно пропорциональную зависимость между ускорением и моей массой – я уже знал, что нужно делать! И наконец наступил такой момент, что уже ни у какой силы не хватало силы, чтобы стронуть меня с места. Кроме силы тяжести, разумеется, однако для этого ей нужно было, чтобы я был лишён опоры.
   Но об этом позаботился я сам, Ньютон же в своё время обставил всё так, что мне понадобились долгие годы на то, чтобы понять, как сопротивляться внешнему механическому воздействию. И мне абсолютно безразлично, виной тому сам Исаак Исаакович, или мифическое яблоко, так некстати упавшее ему на голову. Я вообще уверен в том, что он его придумал специально, дабы, если вдруг что, свернуть свою вину на нечто непричастное и лучше безответное. У них, у англосаксов, и сейчас все взаимодействия с внешним миром на этих принципах строятся.
   Упустил из виду Всемирный день гипноза. А ведь верящие в его чудодейственность вполне могут позволить себе с удовольствием его отпраздновать, не знаю, в каком формате. Я – пас. Зато увидал его и прочитал много интересного о Кашпировском. О Чумаке не стал почему-то. Знаете, я пока не испытаю на себе реальное действие гипноза, не поверю в него.
   Меня даже цыганки не гипнозом брали, а штурмом с четырёх сторон, предварительно взяв в окружение. По сей день считаю, что, будь среди них хоть одна хорошенькая – всё у них получилось бы. А так – дудки: я вырвался из окружения, не понеся даже незначительных финансовых потерь, правда, с исцарапанной рукой, выдранным клоком волос и проклятиями мне и моей семье в спину. Перенервничал тогда сильно перед ристалищем: в одном кармане куртки у меня было много-много национальной валюты в крупных купюрах, в другом – условных единиц в подлиннике. И как двумя руками одновременно защитить два кармана и дорогие мне части своего тела от взвода цыганок?
   Вот чему, по-моему, точно нужно отдать дань уважения, так это азбуке Брайля и самому Брайлю, естественно. И учреждение Всемирного дня азбуки Брайля, мне кажется, это самое малое, чем мир может его за его изобретение отблагодарить. Да, я знаю, что его к этому побудила собственная слепота, я знаю, что сам он обучался по книгам с рельефно-линейным шрифтом Валентина Гаюи, что идеей рельефно-точечного он вдохновился, ознакомившись с «ночной азбукой» артиллерийского офицера Шарля Барбье – ну и что? Огромное количество незрячих людей по сей день читают и учатся именно по книгам с изобретённым им шрифтом – это главное.
   
   Сегодня янки отступили от своей традиции и из шести, так сказать, национальных праздников только один связан с кулинарией – День спагетти. Спагетти люблю, но завидовать американцам не собираюсь: я и без того каждый день макароны ем, давно признав их лучшим для себя гарниром.
   Насмешил их День недопробитых бюллетеней.  Это «день национального осуждения бюллетеней с перфокартами, которые дали неверные результаты на выборах президента США в 2000 году». Помните, это когда Буш-младший победил Гора, набрав меньше голосов? Я тоже помню. Но больше ничего не помню. В том числе, и что там с этими перфокартами было не так. Но демократы, тогда проигравшие выборы, возбудились и от имени всей страны назначили день национального осуждения. Сейчас же их ставленник - сам на перфокартах, привели они его к власти путём наглейших всеобъемлющих фальсификаций – и ничего, в головы демократов не приходит идея назначить ещё один день национального осуждения. Как так и надо. Не подумайте только, что я топлю за респов. Я если за что и топлю, так это за нарастание противостояния между слонами и ослами. Ужасного конца миру, думаю, удастся избежать, а вот ужас без конца уже откровенно всех достал.
   День штата Миссури… Ну, это – так, ни о чём.
   Благодаря Дню музыкального поп чарта я только что узнал, что такое музыкальный чарт. Что такое поп - уже знал. Вам рассказывать не буду – вы и без меня в курсе. Скажу одно: кто там у них сейчас возглавляет эту гонку – я не интересовался, справедливо рассудив, что те, кому надо, сами поинтересуются.
   Неизвестно, кто придумал День бесплатной цветочной корзины, кто назвал его национальным, несмотря на то, что никаких телодвижений со стороны исполнительной и законодательной властей в этом направлении не было, но дарить, утверждают, корзину цветов всё равно полагается. Да ради бога, кто против – пусть дарят бесплатно. Хоть в этот день. Я так понимаю, что в остальные дни они если дарят кому-то корзины с цветами, то потом, ни чуточки не краснея, намекают, что неплохо бы за цветы расплатиться: они денег стоят. Логично?
   Ничего конкретного по Дню викторины у них не нашёл, но, думаю, всем и так всё ясно. Одно лишь хотелось бы уточнить: отмечают ли они его, или – так, для галочки нарисовали. Но не сильно хотелось, потому особо в поиски не ударялся.

   Ладно, сами пусть с собой разбираются, а нам, мне кажется, сегодня самое время как полагается отпраздновать небольшую передышку в празднованиях. Чтобы форму не терять.