Судачок в тумане

Галина Салаева
В кленах на берегу пела-заливалась одинокая птичка. Это редко бывает в августе,  и я заслушалась мелодией птахи. Как- то затосковала, заныла душа, жаль стало и эту пичужку с ее последней песней, и уходящее лето с его тёплыми, светлыми деньками, и Мокшу, пока красочную и звонкую, дающую  такую ни с чем не сравнимую радость - рыбалку!

Песня смолкла, и стало так тихо, как бывает только на рассвете, когда мир ещё не проснулся. Тишину нарушал лишь звон цепи. Это беспокойный ранний рыбак отвязывал лодку. Отплыв от берега, он растворился в синей дымке...


Мокша встретила нас со Златой клубами тумана. Был тот ранний утренний час, когда солнышко только просыпается, потягивается, не спеша протирает глаза и спешит к реке умываться. Небо, сменившее темный шарфик на розовый, кокетливо повязало его на востоке, и теперь так и сяк крутится над водной гладью, придирчиво вглядываясь в свое отражение, а вдруг что-то не так? Все так, - шепчу я ему, зажмуриваясь от удовольствия. Надо же, проходят годы, века, тысячелетия, а эти утренние летние легкомысленные приготовления к новому дню остаются неизменными!

     Сегодня в эту идиллию вклинился туман. Чтобы обратить на себя внимание, он клубился, летел над рекой, плыл над самой поверхностью, окутывал рыбаков, заставляя их втягивать голову в плечи и греть руки подмышкой, в общем, творил, что хотел! Никто с ним не спорил, все понимали, как он недолговечен, и давали ему возможность поиграть, озорно  похулиганить напоследок.

"Миш, ну че там? Клюет?" - прокричала я соседу - рыбаку, сидевшему  посередине реки. " Парочку вобленьких поймал,"- ответил тот и подытожил: " Туман."

Поеду на камни, решила я.

    Лодка шла легко. " Эх, тумаааны мои, растумаааны..." ,- мурлыкала я себе под нос. Переплыв  реку,  нашла перетяг, закрепилась и размотала снасть.

    Туман создавал странное ощущение нереальности утра. Все словно повисло в воздухе: и Мокша, и деревья на берегах, да и я сама будто блуждали в облаках в поисках пристанища...Я даже пощупала верёвку перетяга, здесь ли она? Но тут задергался кивок, и я кубарем скатилась из заоблачного в реальный земной мир! Клевала плотва.        Сняв плотвичку с крючка, я тут же насадила ее на другую, как я ее называю, щучью, донку. Может, кто позарится на живца, разрешила я себе помечтать, и перевела взгляд на две другие удочки, которые , казалось, уснули от безделия. Рыба не клевала...Вдруг красный кивок живцовой удочки задергался!  Замер на секунду и пустился в такой пляс, что сомнения исчезли - какой-то хищник проявил внимание к плотвичке! Резко дёрнув удочку, почувствовала - кто-то попался! Начала быстро сматывать леску, одновременно не выпуская из виду подсачек, лежащий на расстоянии вытянутой руки.

    Подведя рыбу поближе, почувствовала ее тяжесть! Как бы не упустить! И тут она начала метаться! Резко вправо, влево, под лодку! Давай, Галя, пускай в дело подсачек! Вот тут-то и произошла заминка, мешали удочки, что лежали рядом. Боясь перепутать лески, я попробовала ухватить подсачеком рыбину примерно в метре от лодки. Она ловко ушла в сторону, но я успела заметить черную спину. Это что ещё за зверь?! Ни на щуку, ни на судака не похоже! Расцветка не та!

    Они более светлые, а эта мне показалось совсем черной!

    Всё, уйдет! Вторая попытка! На этот раз удалось! Рыба тяжело забилась в сетке! Это был судак! Я еле удерживала подсачек! Всё-таки не бабье это дело, рыбалка, сказала я сама себе, а руки уже опустили добычу на дно лодки. Лодка гулко загромыхала железным днищем под ударами рыбины! Она и не думала сдаваться! Вот это я попала! Что делать-то?!

Минуты через две в лодке всё успокоилось, и я смогла как следует рассмотреть свой трофей. Он польстил моему самолюбию: килограмма два точно! Да ещё совсем темный! Непонятно было только как вытащить двойник. Зубки-то у него ого-го!

Всеми правдами и неправдами я справилась с ситуацией и домой шла, гордо неся судака в подсачеке на плече!

    ...Рыба потянула на 2.100! На уху были приглашены друзья, соседи. Варили уху в котелке, с молодой картошкой, морковью, лучком и лаврушкой. Не забыли про перец горошком и зелень!

Судак понравился всем! И в виде ухи, и жареный.

Вот так нежданно-негаданно судак стал поводом собраться и посидеть у костра. Ну как тут не запеть: Ах, тумаааны мои, растумаааны!))