Самоидентификация

Владимир Рабинович
Самоидентификация
---------------------------------------
На Йом-Кипур держу пост.  24 часа без еды.  Я из поколения сытых.  Для меня это испытание. Даже на киче в сутки давали чай и хлеб.   Вы спросите, зачем мне это нужно?  Для самоидентификации.
    Хасиды на Брайтоне появляются редко. Не их  район.  Ни одного кошерного магазина.  На весь Брайтон одна синагога и та реформистская.  Женщина - ребе. Для хасида хуже может быть только представительство церкви Иудеи для Христа.
     Как-то в  пятницу к вечером появилась  в сопровождении двух юношей-активистов в моем  магазине.  Вежливо но настойчиво предложила   надеть тфилин и прочитать молитву.
  Я в своем магазине  единственный еврей.  Беру на работу русских, беларусов, украинцев.  Евреев  не бру, понимаю, еврей внутри  бизнеса заведет свой бизнес.
Женщина ребе, ах женщина ребе!  Женщина-ребе мне понравилась.  Симпатичная молодая , небольшенькая, ладненькая  черноглазая, умненькая, с отличным московским русским. Закончила физмат МГУ.  Не смог ей отказать.  Она, словно медсестра намотала на заголенную руку ремешок. У женщины-ребе были нежные пальцы.
Если в первый раз в жизни надеваешь тфилин, главное не смотреть на себя в зеркало.  Я этого не знал.
     Девушка-ребе сказала: «Повторяй за мной», — и принялась читать молитву,  я  не удержался, засмеялся, сказал:
— Какой поинт повторять слова смысл, которых я не знаю.  Кого мы хотим обмануть, его — Бога.
— Бог все слышит и все знает. Сегодня ты произнесешь молитву не понимая слов, а завтра захочешь узнать, что они значат, — сказала девушка-ребе.
У нее были ухоженные хорошим дантистом красивые крупные зубы.  Я смотрел и думал:
"Как хорошо, ребе, что вы не умеете читать чужие мысли, а может быть умеете и только делаете вид"...
        Как все просто было с национальной самоидентификацией  пока мы жили в СССР.  Какое это было чудесное понятное  время.  Достаточно  только заглянуть в паспорт, там все написано.  Что написано, то ты и есть.   А вот с самоидентификацией в Штатах все оказалось куда сложнее.
      В веселые  еврейские праздники стали наезжать на Брайтон  евреи на автобусах с громкоговорителями. С  искаженным звуком, который по мощности должен был соперничать  с шумом проходящего над головой сабвея из сверхмощных динамиков в  частотном диапазоне телефона  на прохожих благостно изливалась  веселая мелодия.  «Ицикл женился».  Из автобусов высаживался десант — бледные еврейские юноши в традиционном хасидском одеянии с лимонами и искусственными цветами в руках.  Они устанавливали пикеты вдоль всего Брайтон авеню.   Довольно бесцеремонно и  всегда безошибочно, словно литовские полицейские,  вычисляли в потоке пешеходов  еврейских мужчин и покорных  вели в вагончики  с громкоговорителями, где надевали тфилин и читали молитву.  Это считалось мицвой  и шло пейсатым на какой-то их виртуальный рекорд.
   Возле моего магазина хасиды держали две точки.  Одну на углу третьего Брайтона около женской  парикмахерской,  а вторую  напротив дорогого корейского овощного магазина.
  Мне нужно было забежать к своему партнеру в книжный  и, чтобы обойти назойливых еврейских юношей,  я пробирался по проезжей между стоявших на дабл машин, как вдруг заметил возле автоматической прачечной скандал.  Брайтоновский алкаш и ханыга по кличке Фишер кричал на двух  хасидов и довольно грязно ругал их по-русски. Они не понимали его, были напуганы и не знали,  что  делать.
Я подошел к алкашу , он меня знал.  Часто подкидывал ему пару квотеров, когда он сидел на ступеньках ресторана.  Спросил:
— Чего ты к ним привязался?  Хуля тебе от этих пацанов нужно?
— Да заебали уже, — ответил ханыга. — Как не идешь, останавливают и спрашивают — Ты еврей?  Да, я еврей, так что, мне желтую звезду нашить.  Все люди — евреи.  А чего ты за них подписываешься. Ты что, тоже еврей?
— Да, еврей.
— И, значит, проявляешь с ними солидарность.
— Да, проявляю солидарность с евреями, — сказал я.
  Из всех магазинов на углу только у меня была тогда камера, которая видела улицу.  Я подумал, что если он скажет еще хоть слово, вырублю его, но нужно не забыть ресетнуть память на камере.  .
— Вот видишь, ты проявляешь солидарность с евреями, а они с тобой не проявляют.  Пока мы   базланили, твои евреи свалили, — сказал ханыга. — Оставили тебя со мной один на один.  Ну что, будем пи3диться?
Я оглянулся и увидел, что еврейчат моих и след простыл. Сказал:
- Нет не будем пи3диться.
- Правильно, сказал Фишер, - лучше дай мне пару долларов, я куплю себе что-нибудь выпить.