У верблюда два горба

Вадим Бережной
... , потому что жизнь - борьба.

* * *
        Давеча открыл в Ютубе старинный кинофильм "Мимино" и стал с удовольствием наблюдать полные нежности сцены живописной горной жизни грузинских деревень. Веришь, меня почему-то слеза прошибает от старых советских фильмов. И где-то в середине фильма, когда вступили между собой в контакт Буба Кикабидзе и Фрунзик Мкртчян, вдруг вспомнил фразу, которую поставил в заглавие этой заметки.
        Откуда она взялась?
        Оказывается, из фильма "Гараж", как мне удалось выяснить при помощи Гугла. "Гараж" - советская сатирическая трагикомедия, снятая в 1979 году режиссёром Эльдаром Рязановым на киностудии "Мосфильм". Я, естественно, этот фильм когда-то давным-давно, ещё когда жил в Москве, смотрел на большом экране в кинотеатре. Но абсолютно ничего оттуда, в том числе и этой фразы, не вспоминаю.
        Сию фразочку использовала также в Живом Журнале некто психолог
(http://ru-psiholog.livejournal.com/7811607.html)
        И там ею был реализован подробный разбор способов проживания человеческой жизни.

* * *
        Оказывается, эта знатная фраза всё еще всерьёз гуляет в чьих-то умах. Я-то до сего времени помню только такое: "Жизнь – борьба, побеждает сильнейший". Но эта фраза давно мне кажется банальной и избитой. Свою жизнь в Советском Союзе я сегодня не могу назвать какой-то уж серьёзной борьбой. Но и прозябанием, думается, она тоже не была. Так почему её разрушили? Сегодня лучше всех на этот вопрос отвечает, пожалуй, Яков Кедми: http://www.youtube.com/watch?v=M0IDYhOE6AQ
        Лично мне вот так кажется.

* * *
        http://www.youtube.com/watch?v=zoLZLDcef_I - ИТОН ТВ меня заинтересовал тоже.