Глава 12. Тёмное королевство. Паж и Иерофант

Елена Путилина
                Глава 12. Тёмное королевство.  Паж и Иерофант.
          Карета, увлекаемая четвёркой вороных коней, быстро катилась, подскакивая на неровностях дороги. Временами за окном тусклыми пятнами проносились огни фонарей, чуть видимые сквозь задёрнутые занавески. Паж, потрясённый всем случившимся, молчал. Молчал и Первосвященник. Наконец Паж выглянул в окно, но не увидев ничего, кроме темноты, решился нарушить молчание:
          – Куда мы едем, ваше святейшество?
          – В безопасное место. Если попадёшь в руки Справедливости, следующей полночи тебе не пережить.
          – Но вы же обещали ему, что утром…
          – А что, по-твоему, я должен был сказать? – усмехнулся Иерофант. – Пусть ждёт. Утром я скажу, что ты сбежал по дороге. Сейчас мы приедем в мой дом, о котором никто не знает, ты там затаишься до времени. Есть одна проблема: надо во что бы то ни стало отыскать Шута раньше, чем это сделают другие. Я думаю, ты не знаешь, где он сейчас?
          – Справедливость сказал, что Шут находится где-то за пределами Королевства, но мне неизвестны пути, по которым он приходит и уходит.
          – За пределами Королевства? Это упрощает задачу.
          – Вы думаете, его там не найдут?
          – Я думаю, можно попробовать предупредить его. У Шута в Мире наверняка есть друзья. Возможно, ты поможешь мне связаться с ними. Я не могу заставить тебя это сделать, тебе придётся самому принимать решение. Скоро мы будем на месте, и там я всё объясню.
          Первосвященник умолк, прикрыл глаза и, казалось, глубоко задумался. Губы его слегка шевелились, Паж подумал, что Иерофант молится, и затих в своём углу, боясь помешать. За окнами постепенно светлело, наступало утро
          Вскоре карета остановилась. Перед ними был старый, ничем не примечательный дом из потемневшего от времени красного кирпича. Они вошли, и дверь тяжело захлопнулась за ними.
          Иерофант показал Пажу комнату в дальнем конце коридора.
          – Располагайся. Проголодаешься или что-то понадобится – вот звонок. Я вернусь вечером. Лучше, если ты не будешь подходить к окнам. Никто не знает про этот дом, но, когда имеешь дело со Справедливостью, никакая предосторожность не может быть лишней.
          Оставшись один, Паж прилёг на диван и уснул. Проспал весь день, сказалась бессонная ночь и пережитые волнения. Иерофант вернулся, когда стемнело. Они поужинали вдвоём в длинной комнате с большим камином. Его огонь и пламя свечей в высоких серебряных подсвечниках не могли полностью рассеять темноту, и дальние углы тонули во мраке. По стенам свершали свой неторопливый танец длинные тени. Пажу показалось, что они движутся сами по себе, ему стало жутко, и он постарался не отводить взгляд от тарелки. Ужин прошёл в молчании, никто не проронил ни слова. Когда похожий на ожившую тень слуга убрал со стола, и они расположились в креслах у камина, Первосвященник наконец заговорил:
          – Справедливость был вне себя, когда узнал о твоём исчезновении. По городу рыщут его агенты, за твою голову назначена награда.
          – Значит, я здорово влип? – спросил Паж. – Что же будет?
          – Во многом это зависит от тебя, – сказал Иерофант, поднимаясь и беря со стола подсвечник с тремя свечами, – пойдём.
          По стёртым каменным ступеням они спустились в подвал. Иерофант достал связку ключей, открыл тяжёлую дверь, пропустил Пажа вперёд, вошёл и повернул ключ в замке.
          Паж огляделся. Вдоль стен стояли стеллажи, заполненные книгами.
          – Это ваша библиотека, Святейший? – спросил он.
          – Перед тобой вся жизнь нашего Королевства, – Первосвященник снял с полки толстую книгу в кожаном переплёте, – смотри, здесь собраны сведения о твоём друге.
          – У вас есть свои информаторы?
          – Не путай меня со Справедливостью, – усмехнулся Иерофант, – тайная полиция и шпионы-доносчики – это по его части. Нет, эти книги пишутся сами. Не думаешь же ты, что, читая прошлое жителей Мира, нельзя сделать то же самое для обитателей Королевства? Эти книги заменяют мне и исповедальню, и секретных агентов. Здесь никто не может что-то скрыть или покривить душой. Я могу узнать всё об интересующем меня человеке. Каждую полночь в книгах появляется новая запись.
          – Тогда как же получилось, что вы не знали о предательстве Справедливости?
          – По-твоему, я должен запереться в этом подвале и читать круглосуточно? Я прихожу, когда меня интересует какой-то определённый человек, а герцог всегда был вне подозрений. Никого другого я не могу допустить сюда, это равносильно нарушению тайны исповеди. Но вернёмся к тому, зачем пришли.
          Первосвященник положил тяжёлый том на стол, поставил рядом подсвечник и принялся листать книгу.
          – Вот, очень интересно… – некоторое время он молча читал, переворачивая страницы. – Слушай. В Мире у Шута есть хороший друг, его зовут Густав. И женщина по имени Ида, жена этого самого Густава, в которую Шут одно время был безответно влюблён.
          – Но как я их найду, и могут ли помочь обычные люди?
          – Могут. Они и сами не совсем люди, во всяком случае не обычные. Густав – сын шведского короля Эрика XIV, свергнутого братьями и впоследствии отравленного. Убить малолетнего наследника заговорщики не решились, но удалили его из страны. Густав вырос, воспитанный иезуитами. Жизнь его была тяжела, но он смог получить прекрасное образование, стал врачом и учёным.  Царь Борис Годунов хотел выдать за принца-изгнанника свою дочь, рассчитывая, что тот поможет ему подчинить Ливонию, но Густав отказался воевать с отвергнувшим его отечеством и потому впал в немилость у Годунова. Был сослан в Углич, затем в Кашин, где и умер, не дожив до сорока лет, в самом начале XVII века. Но ему было предсказано возвращение в отдалённом потомке, и это предсказание сбылось. Принц, учёный, врач, колдун – неплохой послужной список! Судьба Иды тоже полна чудес. Волей случая она из обычной женщины стала ведьмой, и сила её велика. Они помогут Шуту. Но для того, чтобы связаться с ними, тебе придётся…
          – Придётся – что?
          – Сейчас мы вернёмся в город. В храме за алтарём есть потайная дверь, ведущая в маленький дворик между задней стеной храма и оградой. Эту полночь ты встретишь там.
          – Нет! – закричал Паж в испуге. – Вы хотите избавиться от меня?!
          – Иначе ничего не получится, в нашей ситуации я не знаю более быстрого способа найти этого Густава. А кроме того, так я смогу надёжно спрятать тебя. Не бойся, даю слово, что когда придёт время, я помогу тебе вернуться.
          – Не слышал, чтобы кто-нибудь, встретивший полночь вне дома, смог вернуться назад!
          – Значит, ты будешь первым! – сказал Иерофант. – Но, повторяю, я не могу принуждать тебя. Пойми, очень важно предупредить Шута об интригах, опутавших Королевство. От того, на чьей стороне он окажется, зависит слишком многое. Твоё малодушие не только повредит твоему другу, но может стать роковым для всего Королевства. И ещё неизвестно, как то, что произойдёт в результате твоего отказа, отзовётся на судьбах Мира.
          – Хорошо, – сказал вздохнув Паж, – я согласен.
          – В таком случае нам остаётся дождаться полночи. Ты готов?
          Паж пожал плечами. Можно подумать, что у него такой уж большой выбор!

          Идя по коридору вслед за Иерофантом, Паж размышлял, можно ли положиться на его слово. Не хочет ли старик заманить его в ловушку? Ну вот почему он вечно попадает в какие-то нелепые переделки?! Хорошо Шуту, он где-то далеко… Вспомнив о друге, Паж подумал, что Шут не стал бы сомневаться, если бы оказался на его месте. Но всё равно, перспектива пережить полночь вне дома пугала его. Никто не знал, что именно происходит, когда с башни императорского дворца звучит двенадцатый удар больших часов. Никто, кроме нескольких посвящённых и тех бедняг, которым пришлось встретиться с полночью лицом к лицу. Но несмотря на это – или именно поэтому – по городу ходили самые разные слухи, один ужаснее другого. Ведь не зря же около полуночи стража обходила все закоулки, задерживая припозднившихся гуляк!
          Внезапно он остановился и принюхался:
          – Ваше святейшество, вам не кажется, что пахнет дымом?
          – Не останавливайся, нам надо спешить, иначе полночь застанет нас в дороге!
          Первосвященник открыл низкую дверь, ведущую в тёмный проулок, где их ждала карета. Они сели, кучер взмахнул хлыстом, и карета понеслась вперёд.
          Паж оглянулся назад и увидел отблески пламени в окнах только что покинутого дома.
          – Пожар! Ваше святейшество, смотрите! Дом горит!
          Иерофант резко обернулся, сделал было движение, чтобы приказать кучеру остановиться, но снова опустился на сиденье.
          – Справедливость не теряет времени даром. Я не думал, что ему известно это моё убежище. Хвала Уэйту, мы успели покинуть дом!
          – Может быть, нам вернуться? Ваши книги! Они сгорят!
          – Мы не можем рисковать. Сейчас главное – твоя миссия. Надеюсь, наш отъезд остался незамеченным, по крайней мере, за нами никто не следует. Значит, тебя сочтут погибшим в пламени. Книги сгорят, но это лучше, чем если бы они попали в руки Справедливости.
          Когда карета достигла Собора, часы пробили три четверти двенадцатого. Улица была пустынна. Первосвященник, оглядевшись, открыл дверь, пропустил Пажа и задвинул тяжёлый засов. Преклонив колени перед алтарём, он несколько минут оставался недвижим, затем встал и, подойдя к стене, нажал скрытую пружину.
          Бесшумно открылась потайная дверь. Иерофант повернулся к Пажу:
          – Ступай. Там есть скамья, можешь присесть на неё. С последним ударом часов всё произойдёт само. Да пребудет с тобой Уэйт!
          – Но вы не сказали мне, что я должен буду сделать!
          – Об этом не беспокойся. Я обо всём позабочусь.
          Паж вышел во дворик, дверь за ним захлопнулась. Огляделся, увидел скамью под единственным деревом, сел, прислонившись спиной к шершавой коре, закрыл глаза и стал ждать, когда часы на башне дворца пробьют полночь.

Продолжение http://proza.ru/2022/01/05/1605