Крещенская сказка

Лариса Майская
Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали,
И сапожки, сняв с ноги,
За забор бросали.

Первой кинула свой Маша,
А за нею и Наташа:
«Чтобы суженый мой был
Сердцем добр и лицом мил.

Чтобы много получал
И меня бы величал,
И возил бы за границу,
Одевал, как царь-девицу».

Загадала вот так Маша,
А за нею  и Наташа:
«Чтоб умен был и пригож,
На Боярского похож.

Чтобы пел, стихи писал,
На гитаре бы играл,
Чтоб умел всегда развлечь,
Суп сварить, блины испечь.

И детишек чтоб любил,
Все бы в доме мастерил,
И гостей умел принять,
И жену жарко обнять».

Ночь морозная темна,
Ворожеям не до сна,
Ждут-по ждут, но в доме тихо,
Лишь в окно глядит луна.

Башмачки не Адидас,
Но и бог ведь не подаст,
А сапожки все-таки жалко,
Вдруг как леший не отдаст.

Стали тут соображать,
Делать нечего, дрожат,
Но идут тихонько врозь,
Глядь, а у калитки гость.

Мужичонка с бородой,
Худ и мал, лицом рябой,
Зуба два, один кривой,
Пьян, прокурен и хромой.

«Вот дошла ко мне молва,
Сладкая, будто халва,
Что желают тут девицы
И с приданым молодицы

Женишка себе найти.
Услыхал - уж я в пути,
И за радостную весть,
Мне бы чарочку поднесть.

Что ж с того, что не стою,
Я ведь, девки так не пью,
Я ведь только со свиданьем
Или скажем за семью.

Ах, не нравлюсь, нехорош,
Чем же вам я не пригож,
Хоть и мал, а парень - ух,
Все же в доме мужской дух,

И опять же не одна,
Будешь мужняя жена».

Маша тут вся задрожала,
А Наташа закричала:
«Лучше век нам в девках быть,
Чем с тобою, идол, жить».

Что за притча, что за бес,
Мужичонка враз исчез,
Далеко ли до зари,
Глядь, а у калитки «Ауди».

И машинка вся блестит,
И моторчик не шумит,
У Наташи жар к лицу,
Ну, а Маша к молодцу.

Сановит, вальяжный вид,
И ухожен, и побрит,
А живот-то, как арбуз,
Ну не дать, не взять - сам туз.

«Где тут сладкие девицы?
Где красотки - молодицы?
И на двух жениться враз
Я готов вот сей же час».

«Что вы дядя», - молвит Маша,
А за нею и Наташа, -
«Ведь у нас же не восток,
И науки вам не впрок,

 Но дойдет еще управа
 И на вас, лишь дайте срок».

Незнакомец засмеялся,
Лишь живот заколыхался,
Зубы золотом блестят,
Неподсуден, кто богат.

Жизнь сулю вам без хлопот,
Без нужды и без забот,
Деньги есть - отказа нет,
Впрочем, это не секрет.

Что тут долго нам судить,
Я сказал, тому и быть,
И печаткой золотой,
Он взмахнул перед собой.

Наша бедная Наташа
И хорошенькая Маша,
Переглянулись меж собой,
Стали думать, кто такой?

То ли бес по полю ходит,
Может это оборотень?
Сгинь, нечистый, пропади
И исчезли «Ауди».               

Призадумались девицы,
Не пора ли нам в светлицу,
И гаданье прекратить,
Ох, и трудно стало жить.

Раньше маменька, отец -
Сватью в дом,
Нужде конец,
А девицу под венец.

Ну, а нынче, где найдешь?
Хоть Москву всю обойдешь,
Тут народу тучи, тьма,
Женихов, увы, нема.

Повздыхали, в сердце гвоздь,
А у калитки снова гость.

Мышцы сталь, в глазах металл,
Здравствуйте, я вас искал.
Разговор, чтоб дельным был,
Я компьютер прихватил.

Быстро данные мне ваши,
Рост, размер, как у Наташи?
А у Маши есть квартира,
Должность, звание, машина?

Так, а папа у нас есть,
Кто мой будущий тесть?

Вмиг компьютер просчитает
Варианты и узнает,
Кто достойней из невест,
Это будет судьбы перст.

Тут машина загудела,
Замигала, засвистела,
На дисплее надпись: «Нет,
Не могу я дать ответ,

Потому в программе вашей,
Не заложен интеллект».

Что ты, милая, упала,
Иль запчасти потеряла?
Интеллект нам ни к чему,
Выбираем мы жену.

А восток уж розовеет,
Сердце, право, холодеет,
Как подумаешь про них,
Соискателях таких.

Где Иван-царевич смелый?
Где Добрынюшка умелый?
Где, откликнись, молодец,
Сказке впрочем, уж конец.

Сказка ложь, да в ней намек,
Нам всем девицам урок.