Позабытое детство

Евгений Косенко
На Коллективной у бабушки с дедушкой я дружил не только с девочками, но и с мальчиками. Ежегодно на летние каникулы приезжал внук друга деда из далекой Прибалтики. Они жили на соседней улице, с огородом заканчивающимся за нашей баней густым малинником. Мальчика звали Сергей, это был симпатичный блондин немного заносчивого характера, одного со мной возраста. Мне помнится у них дома в серванте стояли очень классные книги, а я был буквально еще до школы просто помешан на чтении. И вот у Сергея дома, стою у серванта, знаю что почитать все равно не дадут, но хоть картинки посмотрю. В руках желтая книга Спартак, с цветными иллюстрациями и бархатистой обложкой. Дом всего на две комнаты и веранда, всегда идеально все чисто, накрахмаленные занавески на окнах слегка колышутся от ветра. Мне часто бабушка Сергея предлагает чай с молоком и бутерброды с колбасой, я и не отказываюсь уплетаю их за обе щеки. К нам в гости Сергей никогда не приходит, его бабушка сроду не пустит никуда, он живет по строгому режиму, ложась днем спать. Дед крикнет через забор - Глеб Сережа уже проснулся, сейчас Женя придет к нему, и я бегу. Набрав солдатиков, машинок, я мчусь к Сергею, а у них во дворе разбита большая песочница за домом, вот там и гуляем, строим замки. Или носимся в длинном большом плодовом саду. Правда дружба наша не всегда складывается положительно, бывает подеремся, но снова помиримся. Сергей из Прибалтики любитель прихвастнуть какой ни будь заграничной конфетой или жевательной резинкой, игрушки его часто иностранные. Один из конфликтных курьезных случаев произошедших между нами состоял в том что я полез за яблоками на дерево, а Сергей следом с палкой стал меня прогонять, ну я и помочился сверху на него. Соответственно он сразу побежал бабушке своей наябедничал, мне слегка влетело дома за такую проделку. Далеко в сад нам не разрешают заходить, там стоит пасека  и летают злые пчелы, да мы собственно туда и не лезли. На улице где жил Сергей, практически напротив живет парень лет на пять старше нас, его зовут Мукасей. Имени не помню потому что его так и звали. Оба мы стараемся не нарваться на него, потому что можно получить легко затрещину или оплеуху. Позже Мукасей на долго пропадет с улицы, то ли в тюрьму сядет, то ли вообще уедет с нашего небольшого города.

Кроме Сергея у бабушки с дедушкой на коллективной я еще гуляю с Максимом и его меньшим братом. Он тоже к нам никогда не ходит, правда выбегает в наш с Олей проулок. Дружба с Олей и Леной сама по себе не терпит третьего лишнего, поэтому часто мы деремся и даже случилось так что я через забор ткнул его в лицо палкой. А потом очень сильно переживал что выбил Максиму глаз. Редко приходя к нему домой  вспоминаю что там было всегда неуютно, деревянные полы устелены длинными дорожками, дальше порога комнаты никто не пускает, ставят табуретку и смотрим мультфильмы по телевизору. Во дворе есть гора песка, где с солдатиками подолгу гуляем пока не пойдут разногласия. Меньший брат Максима, толстенький карапуз Юрка всегда бегает с соплями по пояс, дерется и мешает строить замки из песка. Как таковой сильной дружбы с Максимом у нас никогда не было, просто приятельствовали и все.

В начале переулка Коллективного, живет еще Игорь с мамой и бабушкой, он старше года на три чем мы, но с ним я тоже немного гулял. Игорь очень увлечен игрой в футбол, хоккей, его увлечения более взрослые, но не менее интересные. Всегда занимая лидирующую позицию, Игорь пытается учить нас, и конечно это мне не совсем нравится. То получу шайбой по ноге, то мячом по голове. То он придумает самопал и стреляет металлическими скобками. Игорь берет нас с Максимом в игры только тогда когда совсем скучно и не с кем вообще играть. Пройдет много времени и страсть к футболу и хоккею, перерастет в то что он станет судебным арбитром известного клуба Украины. Посвятит этому увлечению всю жизнь. Максим же наоборот не будет совершенно связан со спортом. Он сядет за руль фуры и исколесит половину света, да и сейчас он где то в рейсе, приезжает с большими деньгами и даже поставил солнечные коллекторы на своем участке. Одним словом трудится парень на благо семьи, раньше вон сваркой занимался, а сегодня из рейса в рейс, вся жизнь на колесах и деньги в руках.

Удивительная штука жизнь, вот мы уже выросли совсем стали взрослыми, у каждого своя судьба да и половина жизни за спиной, и нигде наши жизни кроме детства больше не соприкасались. Я мало что знаю о них они точно ничего обо мне. Нас связывает вместе только далекое, позабытое детство.