Жизнь как болтанка самолета Глава 3

Анна Колбасова
       Я стояла и смотрела, как менялось небо, из чистого, голубого, превращалось в черное, тучи опускались все ниже к земле.
- Что-то сейчас будет, надо уходить в помещение, - за моей спиной сказал старший лейтенант Соколов. А мне уходить не хотелось. Пусть сейчас на меня обрушатся эти черные тучи, замкнут меня в себе, чтобы никого не видеть и не знать, чем все это чудовищное преступление закончится.

 Глядя на меня, что я не собираюсь идти в административное здание, Соколов взял меня под локоток и повел к крыльцу. Я прошла по коридору, рассматривая стенды, где висела фотография дознавателя Корнилова: Вот так, в одночасье ты можешь стать преступником и, невиновным. Но это еще надо было доказать его невиновность. Я вызвала к себе своего заместителя Свиридова Николая Николаевича, носящего среди заключенных кличку -  Кум и попросила пообщаться с Корниловым до того, как его отправят в СИЗО. Выяснить, каким образом он провел в камеру допросов убийцу, и кто это был. Куда он после убийства исчез.

- Хорошо, - сказал Свиридов, - я сейчас с начальником оперативной части Зверевым его допрошу.
Корнилова посадили в одиночную камеру, где кроме привинченного к полу стула ничего не было. Кума он встретил настороженно, так как всегда его не любил, за его придирчивость.
- Я пришел к вам Корнилов поговорить, допрашивать вас не буду, в мои функции это не входит, а вот поговорить с вами могу. Меня послала к вам начальник колонии, до того, как вас отправят в СИЗО, она хотела бы знать, что произошло при допросе Грача в камере.

- Я пришел в камеру первым, затем привели на допрос Грача, через десять минут, пришел старший следователь Петелькин, вслед за ним вошел мужчина, невысокого роста, крепыш. Я не успел и сообразить, что он собирается делать, как отлетел к стене и ударился головой о бетонную стену. Потерял сознание, когда пришел в себя, то увидел, что Грач лежит в луже крови, без головы. Вот в общем и все. Крепыш, приказал мне молчать, иначе со мной будет тоже, что и с Грачом. А Петелькин, дал инструкцию, что я должен говорить следователю. То есть, взять вину на себя, якобы Грач изнасиловал мою сестру, и за это я ему отомстил.

- Если все так, как вы говорите, - сказал Кум, -  вам бояться нечего, следствие во всем разберется. Все, что Свиридов услышал от Корнилова, он передал мне.
- Он вам описал внешность убийцы Грача?
- Он плохо его запомнил, говорит, невзрачный, безликий, с неброской внешностью. Запоминаются такие очень плохо.

- Ищем его в колонии. Срочно ко мне всех отрядных, бригадиров, всех дежурных по баракам. Через двадцать минут должны быть собраны в красном уголке.
На вопрос, кто прибыл за последние сутки в колонию, дали список, принесли сопровождающие документы. По описанию ни один не подходил. Значит, надо искать его по всем укромным местам, где можно спрятать человека. Начался обыск, шли лавиной, не оставляя без внимания ни одно здание, включая: прачечную, пекарню, кухню, мастерские.

- Вы считаете, что кто-то проник на территорию колонии, чтобы выполнить заказ с воли? - спросил у меня прапорщик Беженцев.
- А как вы думаете? Если у нас нет тех, кто служил в Чечне, значит – это человек с воли.
- Мы еще не обыскивали «владения» смотрящего Горина – Кнута: Прошли все, а его не обыскали, я, лично сам сейчас с охраной все обыщу у него, - сказал Беженцев. Он и с ним еще четверо вошли в помещение, где заседал Кнут, перед ним стояли шестерки, судя по их выражению лиц, вопрос рассматривался не праздный.
 
- Зачем пожаловал, гражданин начальник? – обратился он к Беженцеву.
- Проводится обыск, колонию проверили всю, за исключением помещения в котором находишься ты, - сказал прапорщик.
- У меня никого из посторонних нет, - багровея лицом, - сказал он.
- Но вот мы и посмотрим, правду ты сказал, или соврал, обыщите здесь все, - приказал он охране. Против них выступили шестерки с заточками в руках.
- Сдвинетесь с места, порешим на месте, - сказали они.
- Хорошо, - согласился Беженцев: Только вот чтобы жалеть тебе не пришлось Кнут о твоем решении. Беженцев дал знать охране покинуть помещение и охранять здание, пока не прибудет наряд по задержанию преступника.

- Смотрите в оба, не выпустите его из здания, стреляйте, если понадобиться, по ногам, его должны взять живым. Ко мне в кабинет быстро вошел один из охранников Беженцева и сказал, что возможно, преступник находится под защитой Кнута, так как обыск сделать его братва не дала.

- Выкурить их всех оттуда надо, очистить помещение, проверить все пути отхода, возможно, существует где-то лаз, - сказала я.
- Сделаем, - ответил охранник и направился к зданиям мастерских.
В это время Кнут лихорадочно искал выход, куда перепрятать Серого, в руки охраны его отдавать нельзя, ценный кадр, им столько отправлено на тот свет неугодных коронованных воров в законе, что не счесть и не было проколов, а здесь: Как подорвался на гранате. Думать надо, время идет на минуты. Вот-вот должно поступить подкрепление.

 Здание оцепили со всех сторон так, что и мыши не проскочить. Беженцев приказал не стрелять, хотел договориться о мирной сдаче убийцы Грача. Но уговоры ничего не дали. И тогда в окна стали забрасывать дымовые шашки. Послышался кашель, крик, стали выходить с поднятыми руками все, кто находился в здании и бросать заточки на землю. Последним вышел Кнут. Не было лишь того, ради чего было все это организовано: Выбиты стекла, задымлено здание.

- Где скрывающийся у тебя убийца Грача? - спросил у Кнута Беженцев.
- А с чего вы взяли гражданин начальник, что я кого – то скрываю. Мне лишний срок мотать, нет желания.
- Тогда почему ты препятствовал обыску моей охране.
- А кто сказал, что я препятствовал, я слова не сказал, вы повернулись и ушли.
- Но ты дурочку здесь не валяй, статью ты себе еще одну обеспечил, так и знай, а, «гостя» твоего, мы найдем, выясним, как он попал на территорию колонии, - сказал Беженцев.

- Ребята. Противогазы надеть и искать, не мог он скрыться незамеченным, здание оцеплено.
Искали, осматривали все, шкафы, бочки, стоящие из-под старой краски, ящики картонные, нигде нет.

Стали осматривать полы, в кладовой комнате, где была сложена штабелями зимняя одежда, фуфайки, шапки, один из охранников подошел и начал сбрасывать штабеля вниз. За ними сидел тот, на кого потрачено было столько времени и нервов. Вытащили на свет рыжеволосого крепыша, в наколках. На лбу надпись – я волк.

- Я такого еще не видел в своей жизни, - сказал Беженцев, - видел многое, но такое, встретил впервые. И действительно волк, взгляд тяжелый, поворачивался всем корпусом, чтобы посмотреть на говорящего. На него надели наручники и под конвоем повели к административному корпусу, где его уже ждал следователь, прибывший из Управления по контролю за ИТК.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ