Душа Глава 1. История

Мария Голубева
Даже не знаю, откуда мне теперь рассказывать свою историю: с начала, или все же с конца? Ведь в ней все так странно переплетено, что даже мне сложно сказать, где история берет свое начало и чем же она заканчивается. Хотя, для меня это вполне логично, ведь я не только главное действующее лицо, но и странный объект ее влияния. Никогда бы не стал себя относить к объектам, но сейчас я таким и являюсь, ведь я стал неодушевленным лицом, хотя и был человеком. Так не бывает в обычном мире, скажете вы, и я бы подтвердил это, но моя история никогда не была обычной, ни в своем начале, ни в конце. Хотя, надеюсь, сегодняшний момент нельзя назвать концом, по крайней мере, мне бы не хотелось так думать. По крайней мере, я могу думать и вспоминать, это дается не каждому по истечении срока его жизни. А вот ходить и говорить мне практически невозможно, если только меня не возьмут и не перенесут куда-то в другое место. Да и размер мой несколько маловат, сейчас я помещаюсь на ладони обычного человека, а раньше был достаточно приличного роста. Но это самое простое, что я могу объяснить, дело в том, что я внезапно стал камнем, таким небольшим ценным камушком, помещающимся в ладонь. Если меня расколоть, то я смогу осчастливить собою не одно кольцо, но надеюсь, что до этого не дойдет, ведь последствия могут быть разными. Моя душа может, как освободиться, так и погибнуть, разлетевшись вместе с ним.

Ничего не предвещало такого поворота событий, в начале я жил совершенно обычной жизнью. Хотя, может она всем покажется и не такой обычной, ведь я встречался с ведьмой, но изначально я этого и не предполагал. Просто встретил девушку с рыжими волосами и зелеными глазами, она покорила мое сердце, но почему-то назвать ее женою, я не торопился. Может я о чем-то догадывался, а может просто хотел увериться, что она меня любит так же, как и я ее. А может быть, я сам сомневался в своих чувствах, хотел проверить их. Хотя что-либо сказать точно теперь сложно, прошло уже достаточно времени с той поры, мне стало казаться, что все это было не со мною. Все-таки время очень загадочная субстанция, тебе то кажется, что все было только вчера, а прошел уже целый год, то чувствуешь, что от вчера тебя отделяют целые столетия. А стоит только погрузиться чуть глубже в камень, как мне начнут открываться другие мои жизни, что были гораздо запутанней и сложней, чем эта. Это будто сидишь в кинотеатре и смотришь на экран, вспоминая те мгновения, что видишь на нем, как в фильме. Я не помню всех деталей тех жизней, но всегда могу погрузиться в каждую из них, чтобы вспомнить те обстоятельства, которые меня сформировали. Ведь каждая следующая жизнь дает что-то новое для души, и она формируется с учетом тех моментов, которые происходили со мною.

Вот только погружаться в прошлое мне не хотелось, оно несло слишком много боли, которую я всегда старался избежать. Возможно, я убегал от самого себя всегда, вплоть до момента заточения, теперь же это было несколько проблематично. Убежать из этой темницы не так просто, я старался постоянно, на протяжении нескольких лет, но все мои попытки провалились. Хотя бежать было уже некуда, мое тело умерло, я даже сам это видел, меня принесли на похороны и показали плачущих родных. Я не ценил того, что меня окружало, может быть, даже заслужил наказание, но это оказалось слишком жестоким. Моя несостоявшаяся жена намекала на то, что в своих прошлых жизнях я сам был слишком жестоким, но я же этого не помнил и не знал. Погрузиться внутрь камня, чтобы подтвердить или опровергнуть ее слова мне было слишком страшно, я решил подождать своего прощения. Вот только оно никак не наступало, какие я только слова не говорил ей, она мне больше не верила. Я не мог придумать, что же мне еще сделать, чтобы выбраться отсюда, особенно тяготило одиночество, ведь я всегда был в центре женского внимания. Хотя может именно оно меня и сгубило.

Мы встретились с нею давно в прошлом, хотя категория времени ко мне уже не относится так, как ко всем смертным. Может это был единственный плюс моего заточения: я не мог состариться и умереть, хотя мне это «благо» иногда казалось пыткой. Но делать было нечего, я не мог, ни выбраться, ни убить себя, даже это мне пришлось попробовать, так тошно иногда становилось на душе. Можно было попробовать расколоться, но камень оказался достаточно прочным, тем более, это могло и не помочь. Он вполне мог оказаться разбит на сотни камешков, в каждом из которых хранилась частичка моей души, или душа целиком. Я достаточно устал от себя, проводя все время вместе с собою, а вот имея сотни таких душ, рядом с собою, не уверен, что смог бы выдержать это соседство. Но сейчас не обо мне, я влюбился в ее взгляд, улыбку, копну рыжих волос, но не смог сразу признаться во всем, поскольку у меня на примете была другая девушка. Так ведь бывает, ты вроде встречаешься с одной, как вдруг в этот момент появляется другая. Мне очень нравилась та девушка, она была миловидна, яркая блондинка, обожающая разных животных. Такой типаж встречается крайне редко, и, безусловно, подходит на роль матери твоих детей, так, что мои планы относительно той девушки были крайне серьезны. Но тут рыжая бестия ворвалась в мою жизнь, сломав ее на несколько частей.

Может быть, все было и не так страшно, но девушка не только поссорила меня со всеми родными, она заставила меня поменять привычный уклад жизни, после чего этим же и попрекала. Я не только не значил ничего, но вся моя жизнь так легко обесценилась, будто бы не стоила и ломаного гроша. Хотя она стоила гораздо больше, я же был аристократом и получил блестящее образование, родители готовили меня в адвокаты. Я прекрасно знал не только сами законы, но и помогал знакомым искать в них обходные пути. Ведь законы пишут люди, а они не всегда оказываются справедливы, поэтому оставляют себе лазейки, которыми могут воспользоваться другие. Поняв, что на этом можно заработать, я так и решил сделать, правда, поделившись этой новостью с друзьями. Благо, среди них не было адвокатов, поэтому никто больше не пошел по моему пути, и  все лавры, слава и деньги досталась мне. Такой обеспеченный маменькин сынок, которому все говорили, что закон можно обойти, начал свой путь на высокой планке. Скоро я обогнал своего отца и смог заткнуть всех недругов за пояс, а их у меня накопилось не мало. Вот только обычные человеческие отношения построить мне было очень тяжело, мной все восхищались, а перед глазами был пример родителей. Они не переносили друг друга на дух, но папе нужно было мамино положение в обществе, а мамина родня не могла выжить без денег отца, обедневшая знать была готова на любые жертвы. Даже закрывать глаза на похождения своего благодетеля, хотя они иногда могли быть и опасны, особенно когда слухи доходили до мамы.

Может поэтому я выбирал тихую, молчаливую девушку, которая мне не сможет высказать ничего, особенно если я оступлюсь. Вот только бедную я брать в невесты не хотел, мама постоянно попрекала отца тем, что он ее купил. Зачем мне были нужны такие упреки, когда судьба меня свела с тихой девушкой из хорошей обеспеченной семьи. Но в мою жизнь ворвалась другая красотка и совсем вскружила мне голову своими постоянными отказами, она играла со мною, то приближая, то отдаляя. При этом у нее был и официальный жених, именно он ввел эту неведомую никому девушку в наш круг и познакомил со всеми. Я долго бегал за нею, делая достаточно шикарные подарки, не понимая, что теряю свою невесту и семью. Когда я очнулся, было уже поздно, мы сняли особняк и жили к тому времени вместе, а мои близкие отказались иметь со мною общие дела. Но, официальное предложение я не делал, ведь это означало крах всему, даже находясь под ее влиянием, я это понимал со всей определенностью. Оказавшись в такой ловушке, я не знал к кому обратиться, а она понимала, что теряет власть и стала давить на меня, что я не мог стерпеть. Разразился скандал, она кричала, хотела мое богатство и титул, ведь я опозорил ее, начав жить одним домом, разрушил ее планы. Однако, ничего не добившись, она зло посмотрела на меня и вытащила камень силы, тот самый, в который можно было поместить душу. Жаль, я всего этого не знал и сам взял его в руки, вверяя свою жизнь колдовству и погружаясь в пучины из которых нельзя выбраться.

Заклятие было слишком сильным, у моего тела подкосились ноги, камень вобрал в себя душу и я рухнул рядом с ним замертво. Эта картина вызвала смех у моей возлюбленной, ведь я никогда не стоял перед нею на коленях, только вот он был совсем не добрым. Теперь я понимал, что чувствуют бабочки, попавшие в сеть, сколько бы ты не барахтался, а взлететь не можешь. Я бился всем телом, но не мог покинуть пределы своей темницы, заклятие на камень наложила очень сильная ведьма. Она жила давно на земле, и явно не была той девчонкой, что торжествовала надо мною сейчас. Я увидел старую женщину, что сотворила камень для защиты своего рода, она бы не обрадовалась, что девчушка заточила в него обычного человека, а не сильного колдуна. Камень создавался именно как темница для какого-то монстра, коим я совсем не был, вот только как мне это доказать и выбраться отсюда, я не знал. Девушка сотворила новое заклинание, и мое тело снова встало, она решила хоть так прикарманить мои деньги, но у нее это не получилось. Двойник не знал пароля, который я хранил в качестве воспоминания, попытки заставить тело вспомнить пароль ни к чему не привели, а только приблизили мой уход. Бледная копия едва стояла на ногах, но я не мог пробиться к ней, девушка меня спрятала в шкатулку и больше я ничего не видел. Думаю, у нее не получилось выйти за меня замуж, слишком быстро я угасал без души, по крайней мере, на теле в гробу, кольца я не увидел.

Как же все красиво начиналось, чтобы так безобразно закончиться, я все еще помню тот бал, где мы встретились. Лимонное платье выгодно оттеняло рыжие кудри, делая лицо более бледным и загадочным, хотя девушка сама была вся как загадка. Она появилась одна, вопреки царившему убеждению, что на бал девушек необходимо сопровождать их матерям или компаньонкам. К тому же она явно не смущалась производимым ею эффектом, а будто наслаждалась им и мужским восхищением. Сразу становилось понятно, что она привыкла к такому вниманию и сама неоднократно устраивала балы, поэтому легко ориентировалась в тематике бала. Он был с французскими нотками, что выражалась в танцах, быстро поняв, какой танец исполняют музыканты, она закружилась с ближайшим кавалером, заставляя других сожалеть об их бездействии. Заговорив с хозяйкой дома, она сразу покорила ее и была приглашена с остальными в гостиную, где играли в карты. Выиграв несколько раз, она покинула своих компаньонок и вернулась в залу для танцев, куда уже пришел ее жених и наконец, представил ее всем. Лаура всем улыбалась так, будто от них зависело ее счастье, все-таки это был откровенный мезальянс, никто же не знал ее родных и не мог подтвердить ее положение в обществе. Некоторые спросили у жениха, но граф сам не знал ничего, ее представили ему на одном балу и он совершенно потерял голову. Он только помнил, что в этом приморском городке знать с попустительством смотрела на сословность, и на балу вполне можно было столкнуться с простолюдинкой. Но, к тому времени эта девушка покорила всех своим весельем, и никто не стал выяснять, относится ли она к нашему кругу.

Для меня она была открытием, я еще не встречал таких девушек, которые знали, что нравятся мужчинам и от этого расцветали еще больше. Ее веселье, звонкий смех, непохожесть на других покорили меня, и я подошел познакомиться, не думая в тот момент о большем. Я ей тоже понравился, это читалось в кокетливой усмешке, наклоне головы и несколько фривольно положенной руке на мое плечо. Ее не смутило даже присутствие жениха, она улыбалась мне самой обольстительной улыбкой, которая лишь слегка задевала мое любопытство. На тот момент я был уже практически женат и мог думать о ней, только как о легкой интрижке перед свадьбой. Вот только узнав про мое состояние, Лаура решила растянуть период своей неприступности, удерживая меня рядом с собою на коротком поводке. Она твердила о любви и долге, то распаляя меня, то воздерживаясь от общения, порой ограничиваясь на балах лишь кивком головы. При этом жених постоянно находился рядом, но смотрел на все ее вздохи сквозь пальцы, будто не замечая ее поведение. Мне это было более чем странно, поведи себя так моя невеста, я бы расстался с нею сразу, не смотря на все клятвы и заверения. Но она не была мне невестой, просто знакомой, с которой я был не прочь завести более тесные отношения, да и она сама была не против этого. Так мы играли в кошки-мышки до тех пор, пока моя невеста однажды не увидела наши отношения на одном из балов, и тут же разорвала нашу помолвку.

Лаура победила, она узнала, что я стал свободен, и разорвала свою якобы помолвку, предложив поселиться в одном доме. Это было весьма специфично в то время, она становилась моей содержанкой, не настояв на свадьбе на тот момент. Поэтому все ее дальнейшие притязания я не рассматривал всерьез, что как раз и привело меня к такому неожиданному концу. Каждый из нас сделал ошибку, но заплатил за них в основном я, Лаура не могла меня выпустить из камня, даже если бы и хотела. Это могла сделать только достаточно мощная колдунья, коей она не являлась, а уж после смерти тела все вообще потеряло смысл. Я стал срастаться с камнем, сливаясь в одно целое, видимо это и ждало меня в будущем, полное погружение внутрь. Как же было приятно жить, морочить девушкам головы, не видя опасности, хотя она постоянно находилась рядом. Пока мы жили вместе с Лаурой, все было прекрасно: балы, путешествия, музеи, только иногда ее истерики меня озадачивали. Она начинала психовать по поводу женихов и замужества, но ведь я и так на нее тратил деньги, иногда даже отпуская в путешествие с подругами. Ведь пока она была рядом, я немного запустил свои дела, порою мне даже были на руку ее отлучки, я мог спокойно поработать, да и повеселиться. Друзья собирались не так часто, благо никто не знал, что мы ходим в дома к таким дамам, с которыми лучше не заводить знакомство женатому или порядочному молодому человеку. Но, я знал, что и она не совсем безгрешна, поэтому мог позволить себе даже большее, от чего родные были просто в шоке.

После попоек я приходил к себе домой, а не в тот, который купил Лауре, но меня не терзали муки совести от того, что я веселился с друзьями, совсем нет, просто я уже привык так жить. Может женитьба все изменила бы, ради тихой домашней девушки мне пришлось бы изменить свои привычки, но меняться ради женщины, которая мне еще и неверна, я был не намерен. Вдобавок ее неизвестное прошлое сыграло свою роль, мой отец бы никогда не принял такую девушку в нашу семью, а, несмотря на все свои выпады, мнение отца я уважал. Я был иногда абсолютно с ним не согласен, часто мы ругались вдрызг, но привести Лауру в наш дом как свою невесту я не мог. Дело даже было не в людском мнении, а в бизнесе, как мне могут доверять, если я свяжу свою жизнь с такой сумасбродкой. Вскоре она стала чувствовать, как меняется к ней отношение окружающих, ведь она надеялась стать герцогиней, а получилось так, что стала содержанкой. Даже подруги стали ее избегать, поскольку поняли, что всем ее планам не суждено исполниться, а я совсем не тот тюфяк, который влюбился в нее без памяти. Я не был готов положить весь свой мир к ее ногам, пожертвовав семьей, хотя ей все твердили об этом, но она не верила. Она надеялась, что пленила меня настолько, что я не смогу без нее жить, но меня не так просто было пленить, ведь я познал многих девушек, и стал более разборчивым. Поэтому пружина закручивалась все сильнее, грозя разрушить не только наши отношения, но и весь мир кругом. Она отдавала себе в этом отчет, но не могла успокоиться и сдержать свои аппетиты, особенно видя, что не особенно сильно влияет на мою жизнь.

Придуманный ею мир рушился на глазах, все, что она говорила подругам, не осуществилось, мною командовать не получалось. Даже те деньги, на которые она рассчитывала, вряд ли теперь будут ее, если бы я назвал ее невестой, она бы могла потребовать от меня каких-то отступных, чтобы переехать в другое место, где ее не знают. Ведь мы же жили вместе, а это значит, что я испортил ее репутацию, если, конечно, она у нее была. А являясь содержанкой, она не на что претендовать, не могла, если бы она не ухватилась тогда за меня, то вполне могла и получить значительный капитал. Ее жених оказался единственным наследником родового имения своего деда, поскольку остальные потомки не были законнорожденными. Моя невеста ушла к нему, поженившись, они уехали туда, вступать в права наследования и поднимать имение, поскольку им мало кто занимался. У них даже получилось все восстановить и сделать свое имение доходным, что потребовало от них приложения всех сил. Зачастую они сами вставали и ухаживали за животными, закрывали урожай от града, даже помогали засеивать поля. Я обо всем этом узнал из писем моей бывшей невесты, она решила меня направить на путь истинный, разведав у моих родителей, как низко я пал. Ответа письма не требовали, но мне нравилось расписывать ей какое-нибудь свое выигранное дело, причем над довольно таки неправым чиновником, который хотел отобрать землю у простых людей. Да, мне пришлось теперь вести такие дела, чтобы поднять свою репутацию, заслужив одобрение простого народа.

Лаура разрушала мою жизнь, трубя о моих не совсем этических победах на каждом углу, из-за этого обычные люди стали меня обходить стороной. Взяв над ними шефство, я менял общественное мнение и получал дополнительный доход. Конечно, он был слишком мал, но я твердо намеревался тратить на себя, да и на нее гораздо меньше, чтобы не привлекать излишнего любопытства. Однако Лаура этого не понимала, ей нужно было много денег, которые она тратила на себя и одежду, причем последнюю дарила затем подругам. Я понимал, зачем она так поступает, но не одобрял ее методы, ведь сам уже пришел к выводу, что не все можно купить. Меня стали тяготить такие отношения, но закончить их я не решался, поскольку сам увел девушку у жениха и чувствовал свою ответственность за это. Если бы ей самой не надоело, возможно, я бы так с нею и жил, пока не появилась бы другая девушка, в которую я бы влюбился. Мне не следовало вообще вступать с нею в отношения и жить вместе общим домом, но тогда мне казалось, что я, наконец, встретил какую-то особенную и необычную девушку. Жаль, что это только так казалось, хотя она была необычной только в том плане, что оказалась ведьмой, такого я себе не представлял. Не знаю, кто кому сломал жизнь этой встречей, но теперь все вернуть назад нельзя, что произошло, то случилось и ничего уже не поделаешь. Хотя, сейчас я бы отдал многое, только бы вернуться в те времена и произнести другие слова, чтобы не оказаться внутри камня.

Теперь мне никто не мог помочь, я все потерял, даже жизнь мне больше не принадлежала, только камень. Этот страшный камень, в который меня поместили, я ненавидел его всей душой, но ничего не мог сделать, чтобы выйти. Почему мне никто не мог помочь, ни друзья, ни семья, куда вообще смотрела моя мама, когда со мною все произошло. Почему она не чувствует, что я еще жив и нахожусь рядом? Да, я просил ее не вмешиваться в свою жизнь, хотел со всем разобраться сам, но я не думал, что попаду в такую западню, я вообще не знал, что такое существует рядом. К такому повороту невозможно подготовиться, но ведь она могла почувствовать, что мне грозила беда, она же моя мать. Может быть, я слишком многого хочу от близких, но находясь запертым, всегда хочешь хоть чьей-то помощи. Пытаешься докричаться до родных, дать знак знакомым, чтобы тебя хоть кто-то спас, пока это еще возможно. Даже смерть тела не смогла остановить меня, я по-прежнему старался выбраться и дать знать родным, что жив. Лишь спустя полгода мне пришлось прекратить свои попытки, я понял их тщетность, ведь возвращаться было некуда. Да и Лаура наконец призналась, что не знает как меня вызволить, она предложила отдать камень моей матери, но мне этого уже не хотелось. Я бы не стал мучить родных своими криками, раз никто не в силах был меня спасти, пришлось остаться жить в камне, предварительно изучив его.