***

Ольга Конник
Фейсбук не пропустил мой невинный пост: в нем были слова "синагога", "антисемитизм". Хотя все очень безобидно: я рассказывала о том, как мы с ребенком гуляли по улице Квартальной, и Юля влезла во дворик синагоги, девочку привлекла симпатичная детская площадка.
И вот малышка протиснулись между прутьев, а я нет. И это было на тот момент катастрофой. Чувство страха и потери контроля.
И когда действуешь под этими чувствами, то делаешь странные и нелогичные вещи.
Я много раз пробовала протиснуться между прутьев, хотя одного даже взгляда на расстояние между ними достаточно, чтобы понять всю тщетность этого занятия.
Я пробовала перелезть через забор, рискуя порвать платье и свернуть себе шею.
Я пыталась договориться с Юлей, обещая ей золотые горы взамен на то, что она вылезет назад к маме.
Я ждала мальчишек, которые худые и могли просочиться в синагогу между прутьев и вывести моего ребенка "на волю".
Мне мерещились злые собаки, оголённые провода и хотелось плакать и звонить в МЧС.
А потом Юля вылезла к маме сама: ей надоели качельки и петушок.
А метра через три от места происшествия мы увидели открытую калитку.
Это был апогей истории
И взгляд женщины, которая выходила из синагоги и, подозреваю, наблюдала все эти семь минут страха за мной.
Ничего антисемитского.
Но синагогу мы теперь обходим.
На всякий случай.