Недолго им осталось танцевать

Алессандро Де Филиппо

отрывок из очерка "Банальный мордобой вместо благородной дуэли"

из книги "Литераторы шутят и не шутят"




Современный российский поэт, писатель и публицист Дмитрий Быков не обращает внимания на «византийские глаза» Кузмина, зато, исследуя его книгу «Александрийские песни», вводит любопытствующих в поэтический мир «Серебряного века» и в сущность мировоззренческих устремлений скандально известного поэта. Вот несколько цитат из статьи Быкова «О первом певце гомосексуальности», размещённой в Интернете, из цикла «Сто лекций – сто книг»:

«…Кузмин в русской литературе сыграл особую роль не только потому, что это первый открытый и даже несколько демонстративный певец гомосексуальности, благодаря чему его роман «Крылья» и многие стихи из тех же «Александрийских песен», стали объектом скандала…».

«…Кузмин никогда не чувствует себя грешным, наоборот, его греховность как-то очень мила, уютна, даже кажется, что мужская любовь – более благородное, благопристойное, дружеское занятие, чем любовь с женщиной, действительно всегда полная какого-то ощущения порока и греха. Это такая своего рода дружба…».

 

…Вопрос Быкову из зала, весьма современный и конкретный вопрос – молодёжь интересуется: «В наше время гомосексуальность особенным грехом не считается. В чём именно греховность…?».

...Ответ Быкова: «Сама по себе гомосексуальность – проблема довольно дутая…Почему гомосексуализм всех так волнует, особенно сегодня в России? Потому что в России существует культ нормы, нормальности. Эта норма определяется только вкусами большинства. Есть культ большинства, и любовью надо заниматься как большинство, а если случилось тебе полюбить существо своего пола, не важно, мальчика или девочку, то это девиация…».

«Гомосексуальность – это дело вкуса…девиация…». Это и другие лукавые утверждения изрекает Д.Быков, и на них у автора есть возражения и обоснованные Словом Бога ответы. Дискуссия здесь неуместна, а вот библейские стихи в ответ на заданный Быкову вопрос «В чём греховность гомосексуализма?» подойдут в самый раз:
«…Не ложись с мужчиной как с женщиной: это мерзость» (Левит 18:22).

И ещё одна заповедь Божья по существу вопроса, для молодых: «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека; ибо всякое дело истинный Бог приведёт на суд, и всё тайное, хорошо ли оно или худо» (Экклезиаст 12:13,14).

И пусть соберутся в колонну сотни тысяч (а может быть, и миллионы) премудрых философов и супергениальных поэтов, и воспоют осанну всему мировому гомосексуализму, в стихах и в прозе, дольником и верлибром, кистью или пером, под музыку и с плясками, то …что будет? Да ничего хорошего. Сначала много шума, плач и скрежет зубов, а потом сразу тишина. Не любит Бог педерастов, как бы их восторженно ни расписывали поэты и философы античности, французские прозаики, русские Кузмины, Быковы и прочие художники.

И пусть пока ещё о них говорят: «О-о-о! Прекрасная ясность! Творческий полёт! Высокие отношения!».
Не-а. Мерзость, обречённая на уничтожение.

 
При всём моём уважении…Дмитрий Быков хороший поэт и смелый публицист, точный в формулировках. Уважаю. Широкий кругозор, яркие эпитеты, острый взгляд на реальность, формальное знание Библии (без веры в живого Бога), и вместе с тем какая-то «куриная слепота»… «Слона» он почему-то не заметил.

На вопрос студента (или школьника) «о греховности гомосексуализма» Д.Быков по сути не ответил. Полностью вопрос прозвучал так: «В наше время гомосексуальность особенным грехом не считается. В чём именно греховность? В том, что он не испытывает тревоги, вины, стыда? Неужели грешно наслаждаться и радоваться жизни на фоне надвигающейся катастрофы?».

Уточнимся в двух моментах из вопроса школьников (или студентов): «наше время» и «на фоне надвигающейся катастрофы». С 2015 по 2017 г. Быков выступает на канале «Дождь» с программой «Сто лекций с Д.Быковым». Возможно, часть лекций прочитаны раньше, в московской школе №1214 или в аудитории МПГУ.

Отвечая на вопрос, Быков соглашается с определением, что литературные лекции читаются «на фоне надвигающейся катастрофы», не уточняя, однако, в чём суть происходящего, и о какой катастрофе идёт речь.

Вот только не надо нас пугать.

Не по гомосексуальному призванию задан вопрос, а из простого юношеского любопытства – а что если попробовать? Вон как красиво воспел педерастию Кузмин…И как восторгается «любовью между мужчинами» учитель Быков, авторитетный литератор…

В самом вопросе юноши звучит надежда на извечный и весьма лукавый тезис: «Если нельзя, но очень хочется, то – можно». И лектор по распространению литературных знаний оправдывает надежды молодых…Когда творится «мужская любовь», тайная, запретная, воспетая музыкальными стихами гениального поэта, – это «благородно, благопристойно, уютно и мило», ну что-то вроде «мужской дружбы»… «безгрешный эротизм»…И нет никакой греховности – так получается по Быкову. Свобода и демократия.

Хотелось бы и мне задать вопрос Быкову: «А кто Кузмину грехи отпустил?». Красиво воспетый грех - всё равно грех. Смертный грех. Никого не пугаю. Так записано в Библии.

По Божьему установлению, Кузмин – мерзавец, а по мнению Быкова, Миша – молодец.
 
Ладно, хрен с ними, с педерастами всех стран, времён и народов. Недолго им осталось танцевать…

Как принято у хороших учителей, Д.Быков приправляет свою речь интересными историческими фактами, авторитетными ссылками, вопросами в тему, приглашая школьников тут же высказать своё мнение, и, конечно изрекает подходящие афоризмы…Например, такой, утешительный для педерастов: « …как настоящая мудрость не видит внешних примет, так и настоящая любовь не различает ни возраста, ни пола». Шедевр гомосексуальной находчивости – цитату можно вписать в радужный лозунг и вперёд, на гей-парад.

Возможно, Д.Быков, при его хорошем знании Библии, просто упустил из виду, забыл заповедь из Левит 18:22 (о запрете гомосексуального совокупления), ошибся, постеснялся. Возможно. Но его смачно-восторженная ода гомосексуализму, пропетая им для юных слушателей, не позволяет надеяться на случайность ошибки. Что хотел сказать, то и сказал.

Жаль ребят. Так и не узнали они альтернативную точку зрения на свой вопрос о «греховности гомосексуализма», а ведь точка зрения Бога наверняка перевесила бы точку зрения умного и обаятельного лектора. Если не у всех студентов, то хотя бы, у некоторых. Разве Быков умнее Бога?
При всём моём, исчезающе малом уважении…

                январь 2022 г.
                Кавминводы