Танец

Никки Тозен
Фигурки из грязи и земли
Мелькают
на чистом от света фоне –
Альянс из стопроцентной пустоты.
Теряя интерес к тому, что дышит,
В узлах завязанные стаи
О неведанном кричат,
Наматывая цвета жёлтой стали
на беспрерывно растянувшийся простор.
Мысли о забытом крае,
О словах, что никто не в силах прочитать,
В царапинах и трещинах
Написанные на стене;
Вбивая знания,
Гнаться за растекающимся на стекле.
Фигурки из грязи и земли,
Блекнут на закате
Великие огни.

Живой нектар по мне стекает,
Взывая к переполненным устам.
Неистовые танцы мне в кровь ступни сбивают.
В окне тлеет невинности угасающей свеча,
Маня к себе в обитель гласной чистоты.
В грязи изодранный подол платья
И вес златых волос из выбившихся кос
Придавливает к земле мои плечи –
В неистовом верчении,
Преклоняя, изгибая,
Марионеточный каркас из животворящей плоти.
В руках цветы,
Не прекращая, по лепестку каждое мгновение съедая,
Мой непослушный зритель,
К запечатлению взора твоих глаз взывая
И в дом родной, от стыда сгорая,
В грязи, полуживую
Несет усталый предрассветный звон.
Мой холодный укротитель
На время мне скрепляет очи,
И, словно всё живое покидая, вспоминаю вкус румяных роз.
Во сне и наяву кричать в агонии запретных вкусов –
Кричать и знать, он, голод утоляя, не делает меня своей.
И, продолжая, ноги в кровь сбивая,
Механично повторяя:
«Безликие огни,
Тебя на веки покоряя,
Сами в себе сгорают
И ничего другого не желают».

(2010)