21. Москва. Третьяковка

Юрий Игнатюгин
      Верещагин:         


   Мой поезд на Казанском в половине девятого. Мрачный рассвет привокзальной площади. Самолет у меня только завтра в 12 дня. Нужно что-то увидеть! Бреду против пронизывающего ветра куда-то…. С час. Ничего интересного до самого Садового кольца. Там в метро и до окружной дороги. С этим же билетом за 60 рублей пересаживаюсь в электричку и еду куда глаза глядят. А видно по сторонам одно серое – мосты, дороги, развязки…

 Вот устал ехать и выхожу в никуда. Опять ищу метро. Встречные кыргызы не вызывают ни доверия ни симпатий. Через два километра отлавливаю голубоглазого с родным добрым лицом в русой бороде. И он сопровождает меня до метростанции. По пути пытается убедить в полезности так называемых трудовых мигрантов. Главный аргумент – они тоже люди. Это, мол, у себя они звери по отношению к нам, если верить газетам опять же, а тут они молчаливое стадо на стройках и помойках. Успокаивает себя – они научатся. Ну-ну, думаю я. И ныряю в метро, а там прыгаю с одной ветки на другую и на кольцо, а там уже и Третьяковская. Пока добирался, проголодался. Где бы закусить? Так и не нашел уповая на буфет Третьяковки. Но бог мне помог. У самого входа в музей коротышка мужик инвалид раздавал бумажки, и я не смог ему отказать – взял листок с картой. А на ней – вкусная столовая в пяти минутах. То, что надо! На задах Картинной Галереи в самом деле есть винегрет, гуляш с картошкой, чай с сахаром, и суп лапша с маковой булочкой. Всего за 600 рублей. 
   Напротив офисная дамочка принесла полный поднос еды, а понадкусывала половину. Объяснила – голодна была, а потом вспомнила, что худеть нужно. И отнесла недоеденное. Подумалось - немка бы переложила в контейнер и в сумочку. У русских широкая душа.


   А вот и вход в музей. Куэркод, паспорт, маска, рамка миноискатель, и билет с пенсионерской скидкой – 300 рупий. Три с половиной часа брожу из зала в зал. Хорошо! В этом году я побывал в картинных галереях Касселя, Мюнхена, Киева и вот теперь в Москве. Есть с чем сравнить. И сравнение не в нашу пользу. Мастера датские, немецкие, французские, голландские, итальянские  писали свои шедевры значительно раньше наших. Ещё в шестнадцатом веке их художники творили шедевры. Наши же научились рисовать в середине девятнадцатого. Конечно, бывали и раньше мастерские вещи – та же Лопухина из века восемнадцатого. Но массово в Третьяковке представлены картины времен самого Третьякова. Все эти Петры, Павлы, Елизаветы с Екатеринами, князья и прочие дворянские рожи с портретов смотрят тупо и заносчиво на висящие напротив бутерброды и букеты.  У меня такое впечатление, что жанровые картины наши нарисовали только в конце девятнадцатого. Суриков, Репин, Айвазян, Пукирев и, конечно, Верещагин. И мы не можем судить о жизни наших предков крестьян из ранешних веков. А немцы могут!

   Меня, как раз, и интересует быт нашего народа. И не казнь стрельцов Сурикова, которую он нарисовал сто пятьдесят лет спустя события, и не выдуманная «Тройка» Репина. А Верещагинские, дышащие правдой сцены из жизни азиатской и солдатской. Говорят его здорово ругали современники за реализм, а я именно за это и люблю рассматривать детали его картин…. Например в Киеве висит его картина «После боя», где турки отрезают нашим мёртвым солдатам головы и примеряют их мундиры. И думаю: В назидание нашим! Помните об этом покупая турецкие помидоры на рынке! Помните – в каждой шаурме и мастурбе плевок турецкий.
  Последние пустые залы с иконами и мазнёй современных маляров вся публика  игнорирует. Я не был исключением.

Видео моё на ютубе:https://www.youtube.com/watch?v=Xka0BS42sZc