Новогодний курьёз

Евгений Сипков
   Всем известно, что Новый год – это семейный праздник.И его все стараются праздновать в узком кругу своих друзей и близких. А у меня случилась такая беда – я как раз летом развёлся, то есть стал свободен, как вольный ветер.
  Но мне, недавно повезло -  познакомился с одной девушкой не задолго до Нового года.  И Ирина так её звали, естественно, захотела отмечать со мной. У меня, конечно  не было особого желания праздновать с её мамой. Это сразу накладывало бы обязательства, в конечном итоге может даже придётся жениться. Но, после полтора месяца знакомства я не совсем был уверен, что готов, опять, как  говорится, - в омут с головой. Правда, у неё было масса достоинств: она  недавно закончила мед училище и работала медсестрой, а после того как она вылечила меня, сделав мне лечебный массаж позвоночника, я окончательно влюбился.
   Ира, была моложе на двадцать лет, красивая, стройная, миниатюрная, про таких говорят, – создана для любви.
 Но, у неё был один, существенный недостаток – её мама, которая,наверное, точно не знала о моём существовании, но, скорее всего - догадывалась. И заявиться, как снег наголову, хоть за окном уже - конец декабря, как то было - не комильфо. Вот мы и решили праздновать где-то на стороне...
Я стал пробивать почву, перебирая разные варианты. Их было немного: либо встречать Новый год на какой-нибудь съёмной квартире, либо в кафе, где я у своего друга детства - Александра, работал коммерческим директором, а проще говоря – старшим куда пошлют.
 Вот за недельку, я и стал осторожно интересоваться у Сашки, типа, где он собирается встречать Новый год?
- Да я ещё не знаю, - отморозился он.
Зная, что приятель чуть больше года, как тоже развелся и живёт с новой женой на квартире, предложил:
- А давай в нашем кафе праздновать, что зря мы сделали косметический ремонт, потолки новые пришпандорили, и зал  хорошо оформили, да ёлку классную купили?
   Он сначала принял моё предложение без особого энтузиазма, сказав, что мы с персоналом будем праздновать 30 числа, а встречать придётся всё равно в одиночку, так, как все будут по домам сидеть.
- Почему в одиночку? – не унимаюсь я, - вот, считай, загибай пальцы: ты с Ларой, я с Ириной, Серёгу моего помощника пригласим, да ещё твой приятель - Виталик, интересовался, типа, будет ли работать кафе на новый год? Вот – уже шесть человек получается.
- Конечно, неплохо, было бы поработать, - задумчиво сказал Александр, - но, тогда  надо  специальную Новогоднюю программу готовить, а у нас на это грошей – нет. А просто так если открыться, то только ханыги да бомжи греться придут, так, что нет смысла. Вот тридцатого отпразднуем всем коллективом, а тридцать первого – по домам.
    Мне явно не понравилась такая перспектива, праздновать дома с мамой Ирины, вот я и начал его убалтывать.
- Что ты ко мне привязался, - не выдержал приятель, - ты у Лары спроси.
  Понятно, что он год, как жил вместе с молодой женой и хоть они ещё не были расписаны, но видно скорее всего  за это время, совсем стал подкаблучником, и  она его, наверное,уже держала в ежовых рукавицах. Лара,  даже в кафе стала наводить свои порядки и командовать, да так, что порой перед своими пацанами Сашке бывало неудобно.
  А Серый, что со мной работал ей даже дал погоняло – Кобра, и оно, как ни странно тут же к ней приклеилось...
  Делать нечего - пошёл к Ларе в кабинет и изложил своё предложение.
- Тебе и готовить ничего не надо, - говорю, - наши повара на корпоратив всегда много блюд вкусных стряпают, но сами едят  мало, вот всегда и остаётся на следующий день. Это я точно знаю, поэтому, что бы не пропадало добро, мы его и оприходуем в целях экономии.
   Это предложение ей явно понравилось, потому, как по образованию она была – экономистом.
Она слегка, сверкнув уже чуть более одобрительным взглядом, потому, как сама не любила готовить, сказала:
- Ладно, согласна, действительно, чего добру пропадать?
- Как новый год встретишь, так его и проведёшь, - продолжаю, - лучше в кафе, чем дома у плиты стоять, тем более и наш кореш – Виталик из Польши вернулся с Новогодними подарками.
  Последние слова, видно, на Лару произвели должное впечатление и она согласилась. В общем – уболтал...
  Собралась наша небольшая, но душевная гоп-компания, вечером 31 декабря в большом зале, после закрытия кафе часов в десять. Благо со вчерашнего банкета осталось много еды, потому, как наши работники больше пили и танцевали, чем закусывали.
Виталик, как всегда пришёл последним и принёс несколько пакетов. Из одного он сразу извлёк коньяк Наполеон в большой тёмно-зелёной матовой бутылке и поставил на стол, а остальные подарки, интригующе положил под ёлку.
  Вот, тогда все вместе и решили, провожая старый год, начать с его презента, который он тут же открыв, разлил по стопкам, а я дамам налил в бокалы красного вина.
- Провожаем, старый год, и чтобы все неурядицы и неудачи остались позади, - сказал Александр директорским голосом и все, чокнувшись, выпили, а он, немного прищурив один глаз, как знаток продолжил, -  на этикетке написано – «Наполеон», но он явно польского разлива, но, как говорится, - дареному коню в зубы не смотрят, поэтому и на этом спасибо.
  И мне, он тоже показался каким-то резким, чем-то похожий на грузинский, поэтому, в дальнейшем я реши пить, исключительно – вино, чтобы Ирина, не подумала, то связалась с алкоголиком.
У Виталика - после третей, развязался язык, и он начал рассказывать про свои приключения в Польше.
 Хвастался, как он возит туда различные инструменты, дрели, приборы и даже небольшие станки, а назад всякий бытовой ширпотреб, начиная с алкоголя и заканчивая парфюмом и колготками. И какие сложности возникают при пересечении границы.
А в подтверждение своих слов,после очередного тоста и возлияния, тут же  не дожидаясь Новогодней полночи, как импровизированный Дед Мороз, решил осчастливить нас подарками.
   Достав из-под ёлки пакеты, он запустил туда руку и извлёк, несколько коробочек с разноцветными колготами, а следующим движением в довесок, - два больших парфюмерных набора с множеством цветных бутылочек, продолговатых цилиндриков с губной помадой, тушью для глаз и ещё с какими-то разными штучками для улучшения женской красоты.
 Наши девушки были польщены, таким вниманием и их восторгу не было предела.
Теперь очередь дошла и до нас. Но подарки были скромнее: Александру он подарил швейцарский нож с множеством лезвий, правда, настоящий или нет – трудно было определить, а мне и Сергею – китайские часы на браслете.
  И вот, когда до Нового года оставалось, каких-нибудь десять минут, и Виталя извлек последний презент – бутылку шампанского «Мадам Клико».
 Но тут раздался протяжный телефонный звонок из кабинета,  дверь в который Сашка на всякий случай, оставили приоткрытой и  он шмельком туда рванул. И через мгновение послышался его голос - он громко с кем-то разговаривал по телефону.
   Телевизор стоял на барной стойке, и на экране  уже вовсю распинался очередной президент про успехи, достижения и трудности в прошлом году, а Александр всё болтал и болтал, по телефону.
  Когда оставалась  уже  минуты три-четыре, как говорится, -  до боя курантов, я побежал  в кабинет к шефу.
  Он сидел в кресле, и, увидев меня, прикрыв, ладонью трубку сказал:
-  Это моя сестра из Курска, серьёзный разговор, празднуйте без меня.
    Вернувшись в зал, я так Ларе и сказал, что он сестрой из Курска разговаривает, а у них Новый год уже наступил, ведь, там время на час раньше, вот видно она, отпраздновав и не врубившись, что у нас время другое  и базарит с ним.
- Ну, все беды от москалей, - засмеялся я.
- Правильно, - поддержал меня Виталик, - и от пшеков тоже, в смысле поляков, у них там на час позже чем у нас. Я вот, когда меня на польской границе задержали,так вообще,прошлый год у них в тюрме встречал.
- Не надо было контрабанду возить, - съязвила Лара.
И все засмеялись.
  Когда оставалось, чуть меньше минуты, я опять побежал в кабинет.
Но Сашка жестом показал, что бы я не мешал, и уходил. Тогда вернувшись, я сказал, мол, шеф велел начинать без него.
  Но Лара, заартачилась, ведь не зря её «Коброй» прозвали:
- Нет, давайте Сашу дождёмся.
- Да, он ещё неизвестно, сколько будет там базарить,а сейчас Новый год настанет,а без шампанского встречать - никак нельзя, - поэтому, командую, - Виталик, открывай!
Но он, видно привыкший к напиткам попроще и без газа, так неумело стал откручивать проволочку на горлышке, что пробка бабахнула прямо в потолок. Угодив в мягкую азбестогипсовую плиту, которая разломилась на несколько кусков и упала ему и  сидевшей рядом Ларе на голову.  Она  с перепугу завопила, как резанная, потому,что в добавок на неё ещё  брызнула пенная струя из шампанского.
  Только я не растерялся, схватив пустые бокалы,  подставил их под бурлящий фонтан, и Серёга с Ириной последовали моему примеру.
А Лара, держа в руке пустой бокал, не сбавляя оборотов, кричала:
- Ну, ты гад! – и, глядя почему-то на меня, продолжала, - вот я же сказала, что давайте подождём!
 И в это время раздался голос с экрана телевизора: «Поздравляем вас с 1995 годом !»
- Вот! - говорю, - чуть нам всю обедню не испортила!
 И мы засмеялись, а я, чтобы хоть как-то её задобрить отдал свой бокал с знаменитым шампанским  "Клико".
Тут-то на шум и выскочил из кабинета Александр.
- Что, тут случилось? Кого режут? – удивился он.
- Да, вот Женька испортил всем праздник! – не моргнув, с ябедничала она.
- А я тут причём? – искренни удивился я.
- Ну, ты же начал командовать! – не унималась Лара.
- Вот, всегда так, - говорю, - шампанское открыл, развалил потолок и тебя облил – Виталик,а виноват – я.
Сашка засмеялся и сказал:
- Конечно ты! Ведь, это ты с Серым устанавливал эти плиты, типа, что бы перед новым годом было красиво,- и примирительно, добавил, - ладно, давай я открою новую бутылку, что бы у вех были полные бокалы, а то я смотрю - у вас руки под другое заточены.
  И он тут же с бара взял бутылку Советского шампанского и, лихо открыв её, налил  в пустые бокалы.
- С Новым годом! С Новым счастьем! Ведь, недаром говорят, - как Новый год встретишь, та его и проведёшь! – торжественно сказал Александр.
И мы все чёкнувшись выпили.
 А Виталик, поставив недопитый фужер, сказал:
- Налейте мне лучше коньячка, - и немного с грустью подвёл итог, - это, что ж получается? Теперь, ты, - обращаясь к Александру, продолжал он, -  целый год будешь по телефону разговаривать, Лару - шампанским кто-то будет обливать,  Женьке – лучше, может он с Ириной поженится. А мне что? Потолок на голову всё время будет падать? Нет, уж пуская эти приметы не сбываются, а то меня в прошлом, году, когда я встретил Новый год в польской тюрьме, потом ещё два раза на границе задерживали…