Глава 5. Учебные будни

Тамара Злобина
И потянулись один за другим дни, заполненные до краёв притиркой характеров, зубрёжкой, давлением и занудством педагогов. Особенно выделялась тут Баба Яга, которая всеми средствами пыталась подчинить девчонок своей воле, не гнушаясь ничем — наказания сыпались на головы учениц, как из рога изобилия, удивляя слушательниц изобретательностью и жестокостью. Её занятия большинству слушательниц давались с трудом потому что подчинятся такому грубому и жёсткому диктату не хотел никто. Вечером ученицы возвращались в свои спальни измотанные донельзя и мгновенно отключались. Стали поговаривать меж собой,сомневаясь что смогут вынести всё это, вспоминая школьные годы, как самое счастливое время в своей жизни.
Лизе неожиданно пришло письмо из дома, которое по началу Бабенко не хотела отдавать ей, считая что любое такое известие расхолаживает и без того не очень послушных слушательниц. А к Саламандре она с самого начала относилась с предвзятостью, полагая что её Виктор смотрит на неё как-то по особенному, как на неё не смотрел никогда. И хотя племянница уговаривала её, что между Лизкой и преподом нет ничего да и не может быть — Лизка терпеть не может старых пердунов.
-Какой же Виктор старый?! - протестовала Альбина — он на четыре года моложе меня!
-Ну это для тебя тётя он может и молодой а для восемнадцатилетней девчонки — старый пердун — тут я с ней вполне согласна. Зачем тридцати четырёх летний, видавший виды мужик, когда рядом живут молодые красавцы курсанты?
-Это её слова или твои? - поинтересовалась Альбина.
-Это наши общие слова! - ответила Оксана. - Все девчонки так думают.
-Значит я могу быть спокойна на этот счёт? - всё ещё сомневалась Бабенко.
-Не сомневайся, тётя — заверила её племянница. - Если что не так — любой физиономию поцарапаю вдоль и поперёк. Не сомневайся!.
И всё равно душа Альбины трепетала от страха, когда она перехватывала взгляды воспитанниц — ей всё время казалось что все их мысли и желания направлены на её Виктора, и за каждый такой взгляд она сама была готова любой из них расцарапать физиономию вдоль и поперёк. Слишком дорого ей достался этот мужчина, чтобы его вот так — походя потерять.
И зачем только нужно это задание? Отправлять в незнакомую чужую страну поверхностно подготовленных вертихвосток — это же наверняка полный провал — тут и взрослой искушённой женщине сложно справится. Что есть у этих свиристелок кроме смазливых мордашек и молодости? Ни умения подчинять мужчин своей воли, ни способности так увлечь, что тот потеряет способность мыслить трезво и логически.
-С таким заданием и мне не просто справится ,а уж Машке с Лизкой и подавно! - сделала вывод Альбина.
-Нужно с племянницей заняться уроками обольщения, чтобы у неё было больше шансов выполнить задание. - думала она, хотя не знала наверняка, как это сделать, если в характере девок нет даже задаток этого.
Пусть девчонки потренеруются на курсантиках — хоть какая -то польза от этих курсантиков будет. - решила она.
И в этот же вечер она провела с Олесей и Одаркой беседу дав им задание охмурить курсантов  Павлюченко и Соколовского.
-Зачем это?! - не поняли девчонки.
-Надо! - бросил а кратко Альбина и добавила:
-Доведите курсантиков до белого каления но без постели! Если справитесь — получите другое более сложное задание.
-Остальным девкам такое же задание будет? - недоверчиво поинтересовалась Одри.
-До остальных мне дела нет! - гаркнула Альбина — Я о вас дурёх пекусь.
-Интересно тётушка, что же это за задание такое что мужиков охмурять нужно?! - спросила Олеся.
-Перед отправлением вам всё расскажут —неопределённо ответила Альбина. - Сейчас ещё рано говорить об этом. Сначала покажите себя — на что способны, достойны ли вы, а уж потом и карты перед вами раскроются.
-Мы  готовы! - ответила Одри. - только не знаем как это сделать.
-Учитесь лучше всех — пятёрки и станут и вашими показателями и пропуском для выполнения задания.
-Тётя ты же знаешь что с Машкой и Лизкой нам деревенским девчонкам трудно соперничать: они учились в хороших городских школах а мы в слабых деревенских.
-Не бойся племяшка — отозвалась Альбина — я попридержу этих выскочек.
И с этого дня Альбина начали и Марии и Елизавете снижать оценки. Это видели все, но ничего поделать не могли ведь Баба Яга была руководителем курсов и имела над ними полную власть — могла и казнить и миловать.

После окончания занятий Березин, проходя мимо стайки девушек краем уха услышал как девушки говорили что Баба Яга занижает оценки Самаре и Саламандре не просто так — она этим хочет помочь своей племяннице Олесе и её подруги Одарке-Одри.
Виктор Павлович сразу понял о ком идёт речь ведь Альбина и ему намекала на то, чтобы он помог Олесе и Одарке. И ведь он подался на её уговоры не желая потерять любовницу — слишком уж она взбалмошная и непредсказуемая — может такое в своих целях выкинуть, что придётся уйти с работы и в его жизни не останется ничего ведь от семьи он отшатнулся сразу когда встретил Альбу и она посчитала это своей победой и теперь пользуется ей в своих целях. Ох не зря в народе говорят что любовь зла — полюбишь и козла и уж тем более — козу.
Хотя в глубине души ему не хотелось верить в то, что его любимая женщина способна быть на столько жёсткой и недальновидной, поэтому он сразу не пошёл к ней, решив проанализировать и обдумать услышанное от девушек. Он зашёл в свою комнату вскипятил чай и раскрыл журнал группы который прихватил с собой, чтобы отдать Альбине потому что завтра именно её урок будет первым.
Открыл страницы заполненные знакомым округлым почерком нашёл фамилии Марии и Елизаветы. Действительно: напротив них стояли только одни четвёрки лишь изредка перемежающиеся пятёрками. Потом открыл предмет Киры  и там у девушек стояли одни пятёрки. Напротив фамилий Олеси и Одарки — четвёрки с тройками лишь изредка перемежались с пятёрками. И в это верилось больше потому что Маша и Лиза по своим знаниям, по своему умственному развитию были на голову выше протеже Альбины. Уж ему ли этого не  знать? Затем открыл страницы со своим предметом и глаза резанула почти та же картина что и у Альбины за исключением того что у Лизы и Маши по его предмету были в основном отличные оценки но и у протеже любовницы оценки были лишь немного хуже — четвёрки и пятёрки хотя обе протеже едва ли знали язык на посредственные оценки и Виктор возмутился сам собой:
-О чём ты  думал Виктор?! Ведь во время экзаменов всё тайное станет явным и тебя за это по голове не погладят. Да и к Альбине как к руководителю будет много нелицеприятных вопросов.
Хлебнув из кружки пару глотков он подхватил журнал и с решительным видом направился в комнату любовницы.
Альбина, увидев решительную физиономию Виктора, сразу поняла что не с добром пришёл к ней этот мужчина и сказала как можно ласковее;
-Витюш, что случилось? Ты что такой взъерошенный?
Виктор начал с самого главного разъясняя свою точку прямо без церемоний
-Я сейчас между делом просматривал журнал успеваемости наших воспитанниц и увидел очень странную картину по твоему предмету: одним из них а именно Самаре и Саламандре ты занижаешь оценки а другим — Олесе и Одарке напротив завышаешь. И как ты думаешь через сколько дней это выйдет наружу и дойдёт до Григория Петровича Мандрус? Неужели желание действовать через голову  не понимаешь что на экзаменах весь твой обман выйдет наружу: Самара с Саламандрой получат отличные оценки а твои протеже едва ли дотянут до хорошей оценки. Как ты думаешь, какая реакция будет на твои художества у экзаменаторов? Скажи спасибо что до сих пор у нас не была комиссия, как на прошлых наборах! Ты же сама говорила, что в отделе помощников Мандрус у тебя столько завистниц и недругов, что любая оплошность сведёт все заслуги и старания на нет.
-Ты что, милок, решил меня подсидеть?! - взвилась Альбина.
-Глупая — отозвался Виктор — я и сам в таком же положении, потому что по твоей просьбе старался вытянуть твою племянницу и её подругу, повышая им оценки. Только знания у них от этого не прибавляются. Язык большинству слушательниц кроме четверых: Марии, Елизавете, Алеутке и Марго чужеродный язык даётся с трудом. Им не оценки завышать нужно а проводить дополнительные занятия.
-В чём же лело?! Проводи. - возразила Альбина. - Своя рука владыка.
-Да уж нет — не владыка! - окрысился Виктор. - Самовольное изменение учебного процесса расценят даже хуже чем желание действовать через голову высшего по чину через голову руководства = вылетим сразу без предупреждения. Ты этого хочешь? Я не хочу — у меня всё-таки на содержании двое детей и жена.
-А жена причём? - не поняла Альбина — Она как мне казалось работает и может себя худо-бедно обеспечивать.
=Могла обеспечивать раньше, а сейчас не может. В больнице она сейчас находится.
После этого разговора Альбина  начала заниматься дополнительно со всеми слушательницами без исключения — даже Вадиму Самарскому предложила посещать эти занятия и он с радостью согласился.
Альбина со злорадством думала:
-Ещё пара недель и мои мальчики скитаются  с нашими подругам и друзьями. Хотя тебя это, конечно, не интересует — это ведь не твои дети! - отреагировал Виктор с обидой в голосе.
-Не я в этом виновата! - запротестовала Альбина. - Я сколько раз предлагала тебе родить детей, а ты всё одно: вот закончится война тогда и о детях подумаем…
-И сейчас так же думаю! - недовольно  бросил Виктор ,глядя на Альбину с нескрываемой неприязнью, удивляясь тому, как не видел настоящую сущность этой коварной бабы — как мог променять кроткую и добрую Ниночку на Бабу Ягу?
-Так что делать будем, Витюша? - сменила гнев на милость Альбина.
-Исправлять содеянное — отозвался Виктор пока ещё есть немного времени. Сегодня же нужно записаться на приём к Мандрусу и добиться разрешения дополнительных заданий по языку и с сегодняшнего дня прекратить манипулировать с оценками.
Согласна — совсем успокоилась Альбина, решив что Березин прав и подсиживать её не собирается — тут видна чья то чужая рука — Виктор и сам может попасть под замес- ему скандал совсем не выгоден.
В этот же день Бабенко разговаривала с Григорием Петровичем и получила на руки приказ о создании на курсах дополнительных занятий по языку и по своему предмету. А что — ей тоже дополнительная оплата не помешает — не слишком шикарно живётся на её зарплату а ведь она ешё совсем не старая женщина — и сорока ещё нет и ей хочется хорошо выглядеть, красиво одеваться, хоть иногда посещать рестораны, театры, ходить в гости к друзьям, да и питаться более разнообразно. Может и семейная жизнь тогда наладится. Жить нормально хотелось сейчас, а не после войны — до её окончания ещё надо дожить.
С этого дня она перестала занижать оценки Марин и Елизавете, перестала цепляться к ним по мелочам, начала дополнительно заниматься со всеми слушательницами без исключения, даже Вадиму предложила посещать эти занятия, и он с готовностью согласился на это.
До начала экзаменов ещё было время чтобы сгладить все несоответствия.
Уже несколько дней девчонки ломали голову что случилось с их Бабой Ягой — её словно подменили: тут тебе и дополнительные занятия по предмету и спокойное доброжелательное отношение ко всем без исключения и честная оценка знаний; За неделю у Марии и Лизы появилось пятёрок больше чем за всё предыдущее время.
Да и у Олеси с Одаркой благодаря дополнительным занятиям оценки теперь почти соответствовали знаниям.
Бабенко помня о своих грехах решила пустить пыль в глаза начальству и предложила первой помощнице заместителя министра Григория Петровича Мандрус силами её слушательниц и курсантов организовать концерт ко дню 7 ноября -. Наталье Виленовне Вольфрем. Посоветовавшись с руководителем помощница дала разрешение на мероприятие с условием проверки репертуара.
-Конечно, Натали! - ответила Альбина с видом самой лучшей её подруги хотя на деле именно  эту помощницу более остальных недолюбливала потому что они конфликтовали с момента первого появления Альбины в министерстве. Наталья называла Альбину любимицей престарелых мужчин а та Наталью — хамелеоном в бабской шкуре. Наталье с двумя высшими образованиями низкорослая Бабенко казалась необразованной хамоватой и даже базарной женщиной попавшей в их министерство только благодаря знакомств её отца генерала, за спину которого эта хамка безапелляционно прячется,  сама меж тем не имея никаких достоинств.
_Чем предполагаете порадовать коллектив? - приняла игру помощница.
-Несколько песен и танцев народов Союза стихи Маяковского и Твардовского  песни военного времени самые известные.
-Кого хотите задействовать из курсантов? - спросила Наталья.
-Игоря Павлюченко и Константина Соколовского — танцы, Сергея Збруева — баян и их руководителя старшего лейтенанта Олега Ивановича Тихвинского— чтец-декламатор.
-Хорошо — согласилась Наталья — я поговорю с руководством и всё улажу.
Наталья вынуждена была поддержать оппонентку ведь своими силами ежегодных праздничный концерт было организовать невозможно: сотрудники не способны были к радостно прыгать по сцене когда каждый день в семьи приходили похоронки — на это способны были только молодые и неопытные для которых чужие смерти ещё не стояли так болезненно-остро как для старших коллег.

И началась подготовка: Игорь и Костя танцевали с Олесей И Одаркой украинский гопак и белорусский танец Лявониха а Соня-Алеутка шаманила с бубном и очень даже профессионально, словно всю жизнь занималась именно этим, шестеро девушек в русских сарафанах и кокошниках водили хоровод Берёзка — с ними занималась Кира Кирилловна которая в юности солировала в ансамбле Игоря Моисеева.
И вскоре слушательницы приступили к репетициям радуясь хоть небольшим изменениям в однообразном учебном процессе. Однако Альбина не забывала главную цель курсов — подготовку к заданию поэтому параллельно проверяла знания своих учениц между перерывами в репетициях.
 А тем временем очень внимательно наблюдала за подводными течениями в отношениях между девочками и курсантами, которые вырисовывались всё явственнее и явственнее: уже неоднократно она застукивала за кулисами своих протеже в обнимку с Игорем и Костей. Для вида конечно журила провинившихся а про себя радовалась, что её девочки правильно поняли её советы, и очень дельно приступили к их исполнению.
-Талантливые девочки! - думала она удовлетворённо. Думаю, что именно кто-то из них и в Иране станет победительницами. А это и для меня будет большим плюсом — и присвоение очередного звания, и получится нос утереть завистницам из министерства.
Альбина села на своего любимого конька и уже не считалась ни с чем — ни с тем что девчонки сильно устают,  ни с тем что Виктор начал отдаляться от неё — она уверяла себя, что никуда он не денется,  ведь без неё он ноль без палочки — именно она сделала его человеком, подняв на должный уровень и нужно быть последним идиотом, чтобы не понимать этого, а Березин идиотом не был, и поэтому никуда не денется.
Альбина не терпела одиночества, к тому же была уверена, что рядом с женщиной должен быть достойный мужчина, а Виктор, не смотря на имеющиеся недостатки, как она считала, был достоин её — другой на её горизонте пока не появился, но если появится — она несомненно предпочтёт другого Виктору. Эта женщина, как ей казалось, стремилась к совершенству, хотя сама таковой не была. Но как говорят: в своём глазу и бревна не видно.
Однако совершенство — совершенством но лучше синица в руке чем журавль в небе и поэтому она всё делает правильно!

     Продолжение:http://proza.ru/2022/01/02/1160