Синдром недолюбленного ребёнка

Нина Ганькина
Несколько лет живёт у нас маленькая дворняжка. Родилась она, похоже, от бездомной собаки. Мой внук вытащил её крохотную, грязную, испуганную из-под машины во дворе. Принёс домой, отмыл, и все увидели, что она очень похожа на рыжую лисичку.
В их семье уже жили большая собака и кошка, которых тоже нашли на улице. Стали искать для маленького найдёныша новую семью. Это оказалось очень непростым делом. Брали её несколько человек, но Муха, так дети решили назвать её за то, что никак не может от них отлипнуть, постоянно возвращалась под разным предлогом. В последней приёмной семье, где была пьющая мама с маленькими детьми, которых она могла оставить одних без присмотра на несколько дней, ей вообще пришлось не сладко, и в конце концов Муха оказалась опять на улице. Об этом моей дочери сообщили знакомые. Пришлось забрать бедняжку и уже больше никуда не пристраивать. Так ещё в детском возрасте она попала ко мне.
Больно было смотреть на этого собачьего детёныша. Боялась Муха всего, любого шороха. Наесться никак не могла. Тащила в рот всё, что плохо лежало, хотя в еде ей никто у нас не отказывал. Во внимании тоже. Одну её оставить было совершенно невозможно опять же из-за её панических страхов. Только спустя длительное время она, наконец, успокоилась, перестала пакостить и бояться, таскать со стола съестное. А мы могли оставить её часа на два, не опасаясь, что станет плохо ей или нам, когда придём и увидим, что она натворила, что стало с ней самой.
Муха любит всех членов нашей семьи. Когда кто-то уходит из дома, она скучает, ложится у двери и ждёт. От всех нас, включая друзей и знакомых, она получает столько внимания и ласки, что могло бы хватить на большую собачью стаю. Но ей этого мало. Она постоянно просит, даже требует, чтобы её гладили, не мытьём, так катаньем добивается своего. И не только от домочадцев, но и от других во время прогулки. Правда, кое-кого к себе близко не подпускает, но это исключение. А в основном разрешает погладить себя и детям, и взрослым.
Однажды я наблюдала такую сцену. Когда мы с другими собачниками прогуливали своих питомцев, Муха подошла к одному мужчине, чтобы получить от него порцию внимания, к чему она уже привыкла. Мужчина отстранился. Недоумённо посмотрев на него, Муха снова приблизилась. Он отошёл на другую сторону. И тут Муха возмутилась, облаяла его.
- Что такое? – слышалось в её голосе, - почему не гладишь?
Долго думала об этом и, кажется, поняла причину такого поведения нашей Мухи. Обделённая в детстве вниманием и лаской, она получила душевную травму на всю жизнь. Назвать это можно синдромом недолюбленного ребёнка. Она теперь постоянно  ощущает дефицит того, что ей недодали в детстве. А в итоге, будучи преданной своим хозяевам, она в то же время как будто готова ради чьей-то очередной порции внимания и ласки предать тех, кто её любит по-настоящему.
Проводя аналогию с поведением отдельных людей, то же самое можно наблюдать и в человеческих отношениях. Именно в этом, по-моему, кроются истоки предательства.  Не получив в детстве любви от родителей, мужчина или женщина ждут её от других. Из-за дефицита этого чувства в самих себе им нечем делиться с ближними, они испытывают душевный дискомфорт и находятся в постоянном поиске того, чего им не хватает, надеясь в конце концов обрести покой и счастье. Меняют партнёров, опустошая себя и других, но так и не могут достигнуть желаемого. В душе они, как и наша Муха, остаются недолюбленными детьми на всю жизнь, живут с неудовлетворённым желанием и с обидой на всех. Не понимая, что любить – это значит дарить себя, а не ждать подарков от других.
И в заключение хочу сказать: любите своих детей, дарите им тепло и ласку, чтобы они, став взрослыми, были самодостаточными и по-настоящему счастливыми людьми.