Знамение. глава 7

Николай Башев
                ***
Наконец – то долгожданное утро. Принесли завтрак.
- Ну, давайте будем потихоньку вставать, - говорит мне,  подошедшая нянечка, поправляет провода и трубки, и помогает мне сесть на кровати.
Сижу и чувствую, что это мне удаётся с трудом, нянечка не отходит и придерживает меня за плечо. Снимаю маску, и дрожащей рукой беру ложку, начинаю помаленьку клевать пищу. Вроде справился…
- Попробуйте встать на ноги, - предлагает мне нянечка, - держитесь за тумбочку, а я быстренько перестелю постель.
Держусь и чувствую, что мои дрожащие ноги сейчас подогнутся, и я грохнусь на пол. Но вот постель застелена, с помощью нянечки сажусь на кровать, и только сейчас замечаю, что вместо мышц на руках болтаются мешки из моей бледной кожи, живота нет:
«Вот оказывается, какое эффективное средство для похудения» - думаю с иронией я. /Как выяснилось позже, моё бренное тело покинули четырнадцать килограммов моего веса/
Всё это время нахожусь без маски аппарата, смотрю на монитор: показатель сатурации высокий, цифра пляшет на 94 – 95.
«Как хорошо и свободно дышится, - радостно думаю я, -  не буду одевать маску ИВЛ», - однако замечаю, что цифры постепенно начинают приближаться к 90. Подходит сестра, одевает на голову мне маску и аккуратно укладывает на кровать.
- Не спешите, - просит она, - сейчас придёт доктор и поменяет вам её, будете дышать кислородом самостоятельно.
Примерно часам к десяти появился Сергей Владимирович, с ним медсестра с пластмассовой маской в руке.
- Как дела? называет по имени отчеству, - спрашивает доктор, - вижу, что лучше. Мне доложили, что позавтракал самостоятельно и уже вставал на ноги. Хорошо. Сейчас поменяем маску, и будем дышать самостоятельно. Давай Валя, - приказал он сестре.
Новая маска прилегала к моему лицу не так плотно, и мне казалось даже ласково. Присоединена она была к тому же шлангу, только кислород  в лёгкие я втягивал собственным дыханием, без давления.
«Какая благодать!» - несмотря на общую слабость, я вроде как вновь ожил. Мне и в голову, в то время не приходило, что этот аппарат, по «кличке» ИВЛ, являясь вспомогательным инструментом в умелых руках реаниматолога,  практически спас мне жизнь.
Показания мониторов были благоприятные, в районе 96 -98 и уже через сутки и эту маску заменили двумя прозрачными трубочками, которые подавали кислород непосредственно в нос. Ещё через день, я свободно дышал самостоятельно. И на седьмые сутки моего пребывания в реанимации, за мной пришла «карета», в виде каталки, из терапевтического отделения, куда я был вначале госпитализирован.
Поблагодарив всех, кто в это время находился в палате, я покинул её на вышеуказанном механизме, управляемом двумя закутанными в противочумные костюмы медсёстрами.