Сказки старого Таллина, , Откуда у ежа иголки, ,

Вадим Астрамович
  Жил да был в дремучие времена маленький зверёк. Он родился с совершенно лысой, нежной, беззащитной спинкой и потому, не знал куда спрятаться от более грозных и наглых хищников, которые могли его запросто поймать и съесть. Обитал он в лиственном лесу, бегая на своих маленьких, коротких лапках, перебегая  от дерева к дереву, прячась средь опавшей, сухой листвы ото  всех, лишь пофыркивая своим маленьким носиком. Друзей у него не было, так как никто не хочет водиться с маленьким и слабым. И так продолжалось бы, наверное, всегда. Но вот,  как-то раз повстречал тот самый зверёк белку, которая однажды спрыгнула с ветки на землю, прямо перед  ним и,  удивившись его наготе, засмеялась и заверещала:
- Хи-хи… и бывают же такие мягкие и нежные зверята.
- Я не виноват в том, что родился таким маленьким и беззащитным,- парировал зверёк с маленькими зубками, маленькими ушками  и короткими лапками.
-Тогда айда со мной на дерево, там безопаснее. Давай, делай как я,- предложила белка и мигом взметнулась ввысь, с ветки на ветку, на самую макушку берёзы и уставилась на своего нового знакомого.
Зверёк  попытался вскарабкаться по берестяному стволу, пыхтя и кряхтя, и так и сяк,  но его слишком короткие лапки не позволяли бедняге взлезть,  хотя б на самую нижнюю ветку. Наконец, совсем выбившись из сил, он оставил свои бесплодные попытки поселиться над землёй и в отчаянии отступил. Белка же, некоторое время понаблюдав  с дерева за неудачами собеседника, в бессилии махнула на того лапой и пошла прочь, по своим делам. Но вот, рядом с ним зашевелилась земля и, с появившейся норки, вдруг возник ещё более маленький, носатый, фырчащий и слепой, но с большущими передними лапами-копалками. Это был крот. Увидев проблемы беспомощного  зверька,  предложил ему:
-А полезай ко мне,  в норку, будем вместе жить.
  Зверёк царапал, царапал своими маленькими лапками землю в кротовой норке. Пыхтел-пыхтел, фыркал-фыркал, да чуть не застряв в подземном тоннеле,   выбрался,  наружу,  чуть  дыша. 
Спустя короткое время крот высунувшись из своего подземелья, тоже махнул на непутёвого соседа и,  нырнув в свои катакомбы,  исчез в них.  Зверёк снова остался не у дел.
  А тем временем спустилась на лес тёмная ночь. Забегали страшные звери по лесу, завыли, зубами залязгали, своим  дыханием обдали маленького зверька-коротышку. Страшно стало малому. И спрятаться ему негде. Всюду, средь деревьев  злые глаза на него светятся, так, кажется, и хотят его, гладенького да сладенького слопать.
 Минула злая ночь. Рассвело.
Прошло не так много времени с рассвета как мимо, пробежал быстрый заяц. Завидев неведомого и беспомощного зверька, косой остановился, и быстро оценив ситуацию, в которой находился коротконогий, прятавшийся в пожухлой листве меж деревьев, посоветовал:
-Ты бы, брат, не обитал бы в лиственном лесу, а переселился бы лучше в хвойный лес. Вот я, например, живу под ёлочкой, и её иголки являются мне защитой от злых и коварных волков и лисиц.  Переселяйся-ка, ты в хвойный лес.
Сказав так, зайка с оглядкой, попрыгал дальше.
  Подумал зверёк, подумал, да и решил перейти жить в хвойный лес. Перешёл он, юркнул под ближайшую, пожелтевшую колючую ель,  да и замер на месте, ибо вокруг было полным-полно злых хищников, сов, коршунов, волков  да  лис.  Дело то было летом. Внезапно ярко пыхнула молния. Звонко шарахнула гроза, вдарил сильнейший ливень. Дождевые капли с силой сбили жёлтые иголки с еловых ветвей и с силой воткнулись в спину бедного зверька. Конечно, ему было очень больно и неприятно. Но, прошли дни, недели, а иголочки так и прижились со временем.       И с тех пор перестал зверёк быть гладким и беззащитным, на радость больших лесных мясоедов. Отныне, увидит он опасность, свернётся в клубок, когтистой  лапой его не выцарапаешь. И проглотить не проглотишь. Одно слово – ёж, колючка еловая. Конец сказки.