Звёздновойное

Михаил Кречмар
Я тут, поглядев "Бобу Фетта" подумал вот о чём.

Судя по нёсшемуся несколько лет подряд ною со всех сторон, всех жутко раздражают эпизоды VII, VIII и IX, которые, по большому счёту, представляют собой лишь слегка переиграные варианты эпизодов IV, V и VI, "только стихами", как в анекдоте про поручика Ржевского.

А ведь это не так.

Ну, во-первых, там есть пасхалки для олдфагов вроде меня, и их там не так мало.

Во-вторых, они, скорее всего, просто сделаны в стилистике и ритме, адаптированном к следующим поколениям, который служителям олдфажного культа непривычен.

А, в-третьих, и, скорее всего, это главное - они представляют собой питательную среду для многочисленных вбоквеллов и спин-оффов типа про бабу несчастную, которая карту Звезды Смерти украла (не помню уже как называется), "Хан Соло" ну и "Мандавошца" с "Бобой Феттом", которые, как по мне, отдельные удачи цикла (про "Бобу Фетта" говорить рано ещё, но там всё равно чувствуется крепкая и набитая рука).

То есть, строится вполне смотрибельная и богатая вселенная ЗВ.

А ной со всех сторон слышится, судя по всему, с того, что существует олдфажный фан-клуб, который уже потратил много сил и энергии на создание собственного альтернативного ЗВ-мирка, на который Дисней положил с прибором.

Что, чесс-говоря, смешно, потому что это как жаловаться почему ч/б вестерны сменили цветные - большего хронометража и иной прорисовки характеров; тех - спагетти; а в 90-е - нулевые - пришёл совершенно свой их пласт - и все эти изменения происходили в рамках одного жанра и одного мира, причём, в отличие от фэнтезятины, вполне реального, имеющего собственную историю и материальную культуру.

И спорить о том что тут труъ, а что - нет - в общем-то, смешно.