Сентиментальный смартфон

Эрик Аспиров
     Я купил его три с лишним года назад в одном из салонов связи, и все это время он служил мне верой и правдой, впрочем, требуя за свою службу полтысячи рублей ежемесячно.

     И вот почти в самом начале четвертого года службы мой смартфон начал вести себя немного странно.

     Первая позвонила мне моя вторая жена, с которой я развелся три года назад:
     - Ты совсем совесть потерял! – накинулась она на меня привычно, будто мы и не расставались совсем. – Позвонил мне в три часа ночи!.. Правда, я все равно не спала в это время. Я думала, что ты собрался извиняться, за то, что натворил три года назад. А он в молчанку решил играть!..

     - Я тебе не зв… - попытался я оправдаться, ничего не понимая.
     Но жена (вторая) продолжила:
     - Ты всё такой же негодяй! За три года ни разу не позвонил, чтобы узнать, как у меня дела. Мы ведь прожили с тобой вместе под одной крышей почти десять лет!! Хоть бы раз зашел посмотреть, как живет твоя собака…
     - У меня не было соб…
     - Да, я его завела после твоего ухода. Что же мне оставалось делать?! Надо же мне с кем-то прогуливаться, ведь мне нет еще и пятидесяти!  Он – кобель, фокстерьер. Такой милашка! Назвала его Бекхэм. Тебе нравится Бекхэм?

     - К-хм… Мне больше нравится Виктория, - ответил я уклончиво, смутно вспоминая, что, кажется, так звали жену футболиста Бекхэма.
     - Я же сказала, что он кобель. Кобелей не принято называть Викторией! Не мог бы ты в ближайшие выходные свозить меня на своей машине в соседний Пятикамск, что всего в семидесяти километрах от нас? У них в меховом салоне потрясающие акции! У тебя всегда был отличный вкус, - заодно поможешь мне выбрать шубу. Кстати, я слышала, что тебя повысили на работе и подняли зарплату, это правда?

     Сославшись на неотложные дела, я отказался от поездки. После этого вопрос о моей зарплате оказался не таким уж актуальным.

     В тот же день позвонил мой дядя, который никогда сам первым не звонил, чтобы не тратить зря деньги в телефоне.
     - Не хорошо, племяш! – сказал мне дядя. – Ты же знаешь, после шести вечера мы не кушаем, не дефилируем по квартире и вообще не шевелимся ни одной частью своего тела. А после девяти мы обычно засыпаем, и тут ты звонишь!..

     - Я не зво… - попытался я вставить, удивившись, второй раз за день.
     Но дядю уже было не остановить:
     - Дались тебе эти несчастные десять тысяч! Верну я их тебе! Сказал же, - пенсию получу, отдам. Два года терпел, потерпишь ещё один месяц. Хоть бы пожалел свою тетю! У нее всегда подскакивает давление, когда слышит про деньги. Причем, независимо от того, должен ли я кому-нибудь или, наоборот, кто должен мне…

     До вечера мне звонили еще трижды. Все три звонка были от женщин, с которыми я когда-то был знаком в той или иной степени. Они тоже пожурили меня за поздний звонок и все трое в конце разговора намекнули, что именно сегодня вечером они свободны. Я пообещал им перезвонить, и бросился проверять историю звонков в своем смартфоне.

     Да, звонки с моего смартфона были: моей бывшей жене, моему дяде и трем моим знакомым женщинам. Но все звонки были совершены после полуночи. То есть, когда я крепко спал. Ещё семь звонков: два – другим моим должникам и пять - бывшим моим пассиям остались не принятыми. Видимо, и первые, и вторые в моих услугах больше не нуждались. Получается, мой смартфон звонил моим родственникам, должникам и бывшим пассиям по собственной инициативе!

     На другой же день я пошел в ближайший салон связи и купил новый телефон – простой, кнопочный, сохранив прежний номер. Кому нужен телефон, который считает себя умнее своего хозяина, и который пытается решить за него его проблемы?! И мне такой не нужен!

     С тех пор прошло полгода. Мне чаще звонят только коллеги по работе, потому что мой кнопочный телефон самовольно не названивает моим старым знакомым и бывшим подружкам, когда я сплю. Мой дядя ещё не вернул мне тот долг, как не вернули долги и два других моих должника.