В мире иллюзий

Любовь Коваленко
"Чтобы помочь пациенту, нужно подорвать иллюзии, на которых основана его жизнь. Надо, чтобы пациент понял, что должен жить в мире, каков он есть, а не в мире своих иллюзий. Это одна из самых тяжёлых задач, выпадающих сценарному аналитику: сказать пациенту, что Санта Клауса не существует. Но осторожной подготовкой можно смягчить удар,и , быть может, психотерапевт будет тогда прощён".

"Только некоторые мужественные люди могут созерцать наготу жизни без дымки иллюзий. Одна из самых упорных иллюзий, которую трудно пошатнуть даже в зрелом возрасте,- это иллюзия автономности , или самоопределения".

"Самый эффективный способ испортить ребенка, сделать его пугливым и напряжённым - это как можно чаще бороться с его волей. А лучший способ разрушить его личность - бить его больно, чтобы он плакал".

"Культуру человека определяет его семья, то есть всё то, что он начал впитывать с младенчества. Духовные ценности определяются семьёй. " О чём у вас говорится за обедом?" Если побывать за обедом у человека, можно получить максимум надёжной информации в короткое время".

Эрик Берн "Люди, которые играют в игры".

***

Следующая задача моей матери - это настроить против меня мою дочь.
Она уже отняла у меня отца, лишила меня первого мужчины в моей жизни, отвернула от меня всех знакомых, а теперь осталось только наговорить на меня моей дочери. Но у этой ведьмы ничего не выйдет. Моя дочь любит меня, а бабушка для неё просто чужой человек. Моя дочь не слушает наставлений старой ведьмы.

***

Задача всех матерей - это чтобы их дочь была одинока, чтобы она почаще вспоминала маму, эту главную женщину в их жизни. Мать не даёт почувствовать своей дочери свою силу и автономность, потому что сама боится остаться немощной без помощи доченьки. Любая мать всеми силами пытается внушить своей дочери, что та без нее - ничто, чтобы навсегда привязать её к себе.

Сколько разрушенных судеб женщин, которые не смогли устроить свою личную жизнь из за того, что мать вмешивалась в отношения и наговаривала на всех поклонников своей дочери, очерняла их, чтобы разлучить.

Иногда со стороны видишь этих пожилых женщин, как ведьму из сказки, которая разрушает счастливые отношения и не даёт своим детям жить своей жизнью, делать самостоятельный выбор.

Иногда такая мать- вампирша переживает свою дочь. Дочь уже вся больная, с разрушенной психикой, а маме 90 лет, и она бодрая и веселая. У меня лично много таких знакомых женщин, которые пожертвовали своей жизнью в пользу такой вот мамаши, которая их "сожрала" в прямом смысле слова, "заела" их жизнь.

Эти женщины, которые живут в симбиозе с мамой, не видят своей проблемы.

Когда у меня рассеялись иллюзии, я пыталась сказать своей знакомой, что она должна переехать от мамы. Но мама поставила в полную зависимость свою дочь так, что у Наташи не было ни работы, ни мужчины, и климакс на носу.
А мама держит деньги в Сбербанке, но не даёт дочери купить себе квартиру.
В результате у Наташи обнаружили онкологию, а мама в 90 лет чувствует себя отлично, но нуждается в уходе.

Мы с Наташей познакомились в церкви. Сейчас мы не общаемся, потому что я увлеклась психологией, а она считает, что психология учит эгоизму.
Она привела в пример свою подругу, которая после общения с психологом сильно изменилась в худшую сторону, по ее мнению. Она перестала позволять людям пользоваться ею без разрешения, а это ужасно. Надо всем давать и жертвовать собой, пока не сдохнешь, как собака, и никто не вспомнит твоей доброты и жертвенности.

Ходят эти несчастные женщины в храм и на исповеди каются, что снова грубо разговаривали с мамой, раздражались. Каются, что они плохие и неблагодарные дочери. А батюшки прощают им грехи и обещают, что в царствие небесном они получат свою порцию счастья, а здесь надо терпеть своих матерей, потому что мама - это святое.

Беда только в том, что нас родила не дева Мария, а обыкновенная грешная похотливая женщина, в которой святости не больше, чем в любом человеке.
Мы сделали идолов из своих родителей, которые на чувстве вины манипулируют и внушают нам нашу никчемность. Заставляют нас делать то, что мы не хотим.
Иногда мы не хотим их видеть, но чувство вины заставляет снова переступать через себя и свои желания.

Наташа возможно никогда не решится отделиться от мамы, потому что тогда чувство вины сожрёт ее заживо. Ей проще каяться в том, в чем она не виновата, чтобы оправдать эгоизм своей матери. Ей проще взять чужую вину на себя и стать за счёт этого святой в своих глазах. Вторичная выгода здесь гордыня, которую Наташа не замечает. Дай бог ей времени, чтобы понять, в чём состоит её грех. Он лежит глубоко в подсознании хорошей женщины, которая никогда не знала, что она хорошая, потому что мама внушала ей обратное.

Заинтересованность мамы в том, чтобы дочь считала себя такой никчемной уродиной, чтобы была уверена, что никто не будет так ее любить, как мама.

***

Готова принять от вас бурю негодования за мои слова, обвинения в цинизме и прочую ересь. Но можете не сильно стараться, потому что я всё равно не читаю ваши комментарии. С некоторых пор не спорю с людьми, мозг которых не отличается от мозга рептилии. Чтобы понять разумные слова, надо иметь мозг не животного, а человека.