51, 52, 53...

Ди Солодова
Безлюдный парк. Скамейка. Двое.

Он
А ты помнишь, из-за чего мы расстались в первый раз?

Она
Шутишь? Мы столько раз это делали, что… (задумывается) Я помню, в наш последний я сказала тебе что-то мудрое! Что-то вроде: «Мы уже расставались пятьдесят раз. Да, я не могу сказать, почему, но я точно знаю, что будет и пятьдесят первый! Поэтому нам нет смысла начинать это снова».

Он
Когда это было?

Она
О, это было так давно… Дай  подумать… Мне, наверное, было 20 или 22… Я тогда приехала в твою первую съемную квартиру, на которую ты съехал от родителей – помнишь? (Он кивает) И мы лежали на диване… Не делай такое загадочное лицо. Мы тогда уже несколько дней были не вместе, и ты по-дружески позвал меня посмотреть, как ты устроился.

Он
Это ты думаешь, что по-дружески. Мы же лежали на диване!

Она
Абсолютно одетые, между прочим, и без какого-либо намёка…

Он (перебивает)
Но у меня была надежда.

Она
И не мечтай. Ты хоть слышал, что я тебе только что сказала? Про наши 50 расставаний?

Он
50 раз мне удавалось тебя вернуть. И в тот раз я сделал всё, как ты советовала, съехал от родителей, началась совершенно другая жизнь, ты была права. Ты всегда, черт побери, права. И я хотел разделить эту радость именно с тобой. И, хоть мы были не вместе, ты приехала! И мы лежали на диване.

Она
И плакали, что не можем быть вместе.

Он
И плакали, что не можем быть вместе… потому что ты всегда права. Ну, в тот раз хотя бы было понятно, что ты не любишь цифру 51. А в последний-то раз что было?

Она
В смысле, в последний?

Он
Ну, когда мы просто переписывались?

Она
Просто переписывались? Стихи, признания в любви…

Он
Взаимные, между прочим, признания… А портом ты – бац, заблокировала и удалила меня ото всюду.

Она
А как ты вообще появился в моей жизни спустя… ммм… 7 лет после нашего пятидесятого?

Он
Ты выбросила белый флаг.

Она
Я? И как же я это сделала?

Он
Ты написала пост на странице: «Если ты ждёшь какого-то знака, то это он!»

Она
Правда? Интересно, что я имела ввиду?

Он
Ой, не прикидывайся. Да, это известная цитата ни о чём, но на твоей странице она появилась точно для меня.

Она
Семь лет спустя?

Он
Я видел твою активность на моей странице. Ты тогда заходила ко мне по два раза в день. И, помнишь, я разместил у себя ту же цитату, и ты её лайкнула! Ну что, будешь отрицать? Ах, тебе смешно. А представь, каково было мне, когда ты начала общаться со мной так, словно не было никаких семи лет, подпустила поближе…

Она (перебивает)
Виртуально!

Он
… Хочешь сказать, я всё это выдумал? Что ж, хорошо, оставайся белой и пушистой. А я пойду ко всем чертям, как всегда, совершенно не понимая, зачем мне это всё было нужно. (Собирается уйти)

Она
Ладно. Я признаю. Был этот дурацкий пост. И лайк. И да, я дважды в день заходила посмотреть твои фотки с отпуска. Но всё это было лишь потому, что моя семейная жизнь тогда трещала по швам, и мне было очень одиноко, даже поговорить не с кем. Мужа я встречала под шафе и начинала разборки. Ужасное время.

Он
То есть, ты намекнула своей любимой жилетке, что самое время появиться, чтобы ты слила на меня свои печали?

Она
Это звучит как-то мерзко. Но, наверное это так… Но слушай, это же совершенно не значит, что ты для меня только жилетка. Ты только появился, а я уже к вечеру танцевала и пела. Моя жизнь мгновенно наполнилась радостью. Я, кстати, никогда в жизни не вставала так рано, чтобы проверить, не пришло ли от тебя сообщение. Я даже потеряла интерес к алкоголю.

Он
А потом одним прекрасным днём я просыпаюсь, от тебя одна бессмысленная фраза, и я уже удален ото всюду и заблокирован. Как прокаженный. Я до сих пор не могу этого понять. Ты как будто получила необходимый тебе заряд на танцы и песни и поспешила дальше, не утруждая себя даже нормальным человеческим разговором. Ты не дала мне даже ответить на ту фразу.

Она
А что бы ты ответил? Что бы это изменило?

Он
Как я тебя ненавижу...

Хором
,ведьма!

Она
Это было так давно.

Он
Но мне всё ещё больно.

Она
Ты никогда мне этого не простишь?

Он
Я на тебя не обижаюсь. Я просто хочу тебя задушить или воткнуть тебе нож в сердце.

Она
Романтично.

Он
Грязно, мерзко, пошло.

Она
Дааа. Мне всё это виделось совершенно иначе тогда. Это действительно мерзко с моей стороны. Прости. А лучше не прощай. Нож в сердце – самое то.

Он
Господи, за что мне эта (указывает на нее) мУка?!

Она
Наверное, за что-то ужасное. Может ты в прошлой жизни пытал людей?

Он
Или чего похуже, зарезал 50 младенцев.

Она
Фуу. Если бы я знала об этом, то не стала бы встречаться с тобой 50 раз.

Он
Слушай, а как у тебя сейчас дела? Как в семье?

Она
Прекрасно. К чему ты это?

Он
Ну, слава Богу. Я уж думал, опять семейная трагедия… А к чему тогда этот твой последний пост? (Она непонимающе разводит руками) Будешь опять делать вид, что не понимаешь? Стихотворение! Ой, не надо! Только не говорите, что оно было адресовано не мне.

Она
Ну, знаешь, если ты в прошлой жизни был возлюбленным Анны Ахматовой, то может и тебе. Ну не сердись. Это святая правда. Клянусь ножом в сердце. Это был всемирный день поэзии. Не веришь – погугли. Я тебе лично хоть раз в жизни читала или присылала это стихотворение? Вот видишь, оно только моё.

Он
Допустим. Но когда ты читаешь его, о ком ты думаешь? Хотя, знаешь, лучше не отвечай.

Она
(со вздохом) Ну конечно, я думаю о тебе. Что уж тут скажешь. И если хочешь знать, я каждый день о тебе думаю, как Миссис Дэллоуэй. Не важно. И если бы ты только знал, как я это ненавижу.

Он
Серьезно?

Она
Это ужасно выматывает.

Он
Ну хоть в чём-то мы квиты. Значит, я в этот раз написал тебе случайно?

Она
Похоже на то.

Он
Ну, тогда извини, что потревожил…Слушай, а зачем ты тогда согласилась на эту встречу?

Она
Честно?... Я уже год хожу в бассейн, в спортзал и у меня новый косметолог.

Он
Что? Ты о чем вообще?

Она
Ну вот мужик, да и всё! Можешь дослушать? Ты просил честно, я и отвечаю. Ты, может быть, единственный человек во всем мире, с кем я могу быть совершенно откровенной.

Он
Ну ладно, говори.

Она
Я в последнее время сама себе нравлюсь. Ну согласись, я хорошо выгляжу. Гораздо лучше, чем в то время, когда я от рюмки не отлипала, хоть это и было десять лет назад. Ну потерпи, я уже почти дошла до сути. Одним словом, мне было не страшно разочаровать тебя при встрече.

Он
Господи, я не хожу в зал и бассейн уже 15 лет, а косметолога у меня никогда и не было! Что я здесь делаю?

Она
Чурбан бесчувственный. Ну вот и откровенничай с тобой после этого. Просто ты позвал, а я так давно тебя не видела, и фотки ты перестал выкладывать. И встретиться не стыдно.

Он
Ты прекрасно выглядишь. Ты всегда прекрасно выглядишь. То есть ты просто хотела продемонстрировать мне чудеса работы над собой и посмотреть, не превратился ли я в трухлявый пень?

Она
Мне совершенно не важно, во что ты превратился, если ты моешься и опрятно одет.

Он
Это всё упрощает.

Она
Потому что твои глаза никогда не состарятся и…

Он
Ну, говори…

Она подходит и нюхает его в затылок.

Он
Голову я тоже мою. Хоть у меня и волос-то…

Он сидит. Она стоит сзади и обнимает его за шею. Молчат.

Она
Как же я…

Он (перебивает, освобождается из объятий)
Только не говори, что любишь.

Она
Почему?

Он
Тебе это легко и весело, а мне нож в сердце.

Она
Давай не будем больше о ножах. Почему я не могу сказать то, что чувствую?

Он
Я тебе больше не верю и не хочу слышать эту сладкую чушь! Ты насмотришься в мои глаза, потом придёшь домой и заблокируешь мой номер. Хотя можно ведь по-человечески попросить больше не писать.

Она
Угу. А ты увидишь какой-нибудь пост со стихом или цитатой и напишешь.

Он
Не напишу! Никогда больше не напишу! Не позвоню и не буду читать твои посты! Не знаю, чего я вообще хотел от этой встречи? Что ты извинишься, что тебе тоже плохо без меня, что ты одумалась и любишь…

Она (перебивает)
Люблю!

Он
Нет. Тебе просто захотелось выгулять платье.

Она
К черту платья! Это, между прочим, юбка и блузка. И да, я люблю тебя! Всю жизнь. Ежедневно! Это совершенно невыносимо, но факт! Ты думаешь, тебе одному тяжело? Вот ты помнишь, как я ненавижу метро? Но я постоянно: (гримасничает) «О, господи, снег выпал, а я колёса не поменяла! Придётся ехать на метро!» или «О, боже мой, какие адские пробки! Снова тащиться на метро!» И лезу под землю в надежде увидеть тебя. Я нарочно не узнаЮ, где ты работаешь, вдруг наши пути вообще не пересекаются. И знаешь, что? Я реально каждый день вижу тебя в толпе. Наверняка это не ты, но мне-то кажется, ты. И я не могу пробиться к тебе через эту чертову толпу. Прихожу на работу и сижу полдня в совершенном смятении, что видела тебя и не смогла подойти. Знаешь, какого это, каждый день думать, а что было бы если бы?

Он
И что ты там видишь в своих мечтах?

Она
Я реалист. Я вижу попытки 51, 52, 53. Несчастные дети, любовницы, любовники, разбитая посуда, разбитая машина, разбитая жизнь.

Он
Такой ты видишь нашу любовь…

Она
И это была бы уже не любовь.

Он
А вот здесь ты совершенно не права. Это была бы та же самая любовь. Покалеченная, разбитая, но та же самая, самая настоящая и самая прекрасная любовь.

Она бросается к нему, они крепко обнимаются, молчат, стоят, замерев, секунд 10. Потом она высвобождается из его объятий и поворачивается к зрителю.

Она
Нет, это совершенно невыносимо! Ты рвёшь меня на части несбыточными мечтами об общем горе! Ну как так можно жить?

Он
А как вообще жить иначе? По-добрососедски скучно? Мир, дружба, жвачка? Вот ты счастлива… с ним?

Она (уверенно)
О, да! Я абсолютно счастлива! Никто не трепит мне нервы, не следит за моей активностью в сети, не разрывает душу напрасными надеждами.

Он
Хорошо, я спрошу по-другому. Ты счастлива… без меня?

Он поворачивается к ней спиной, боком к залу, чтобы дать ей время на ответ.

Она (залу)
Это становится слишком опасным… (в его сторону) Я думала, мы уже достаточно взрослые, чтобы поговорить о чем-то кроме нас. Но нет, это 51, 52, 53. (снимает туфли, с оглядкой на него) Наверное, нам стоит попробовать лет через 10, может хоть тогда страсти между нами поулягутся… (Быстро убегает на цыпочках).

Он вздыхает, оборачивается. Её нет.

Он
Опять не дала ответить! Ненавижу! Садится на лавку, достаёт телефон.

Он (печатая)
Пожалуйста, не блокируй меня… (смотрит в зал) уже заблокировала.
Занавес