ковид 19

Анатолий Матиенко
  деревенские рассказы    

        Степан Иванович, вышел из дома подышать свежим воздухом.
      - Здорово Стёпа! – окликнул его Пётр Иванович через забор из огорода.         
      - Что-то давно тебя не вижу. Случилось что?
      - Заходи, - приглашая, махнул рукой Степан Иванович, - расскажу. Только ты маску надень.
      - Ну, вот слушай, - приглашая присесть Петра Ивановича на скамейку у двора, начал рассказ Степан Иванович. - В аккурат, на Рождество, я приболел. Кашель, температура 38,8. Занялся самолечением. Не помогает. Чувствую дело дрянь. Я за телефон. Позвонил по номеру 112.
      - Здравствуйте, так и так, - говорю, - у меня кашель и температура. Мне бы скорую.  А мне в ответ наставляющим, раздражённым, женским голосом:
      - «Вы, вообще, понимаете куда позвонили»?
     Я даже оробел, думал номером ошибся, - Ну, в скорую…, - отвечаю.
      - «Это телефон экстренной помощи»!
      - Так может у меня «ковид». Может госпитализировать меня надо.
      - «Вы, что задыхаетесь»?
      - Нет пока, но я кашляю, и температура 38,8 уже неделю держится.
      - «Когда будете задыхаться, тогда звоните. А сейчас вызывайте врача на дом».
      - «Ну ладно», -  думаю. Так и сделал. Вызвал врача на дом.
      Приехала  врач по фамилии Залепухина. Заглянула в рот, послушала лёгкие. - хорошо хоть туда не заглядывала, - Степан Иванович махнул рукой назад вниз . – «Хрипов нет. Всё нормально. Вы что принимаете»?
      - Азитромицин.
      - «Принимайте левофлоксоцин - семь дней и противовирусное. Если не поможет, звоните».
      - А может сделать тест на коронавирус? – Спрашиваю.
      - «Можете сделать, но в платной клинике. У нас маркеров нет».
      - Тогда может компьютерную томографию?
      - «Можете сделать, но в нашем районе компьютерного томографа нет».
      - Ну, тогда дайте направление в город.
      - «Мы не даём направление. Поезжайте в районную больницу, может там дадут». – Лаконично исчерпывающие ответы давала врач.
      - Прикинь, Петя, температура, кашель, сил нет, - «Поезжайте в районную поликлинику». «За семь вёрст киселя хлебать». Может быть там дадут, а может и не дадут направление. А?
      Благодаря интернету, в соседней республике, в посёлке «Кислицовка», отыскал около десятка адресов, где есть компьютерные томографы, в основном платные, и бесплатные есть, но только для жителей республики. Собрал я силы и поехал по указанному адресу.
      Платно прошёл обследование на установке «КТ». Через несколько часов по электронной почте прислали заключение на мой домашний компьютер:  – «поражение лёгких 20%».
      С этим заключением пришёл снова к Залепухиной. Она прочитала, результаты обследования, выписала лекарство. Но, ни в одной аптеке нашего городского поселения его не оказалось в наличии. Опять интернет, поездка в город, в три дорога купил нужное лекарство.
      Спасибо Любаше, ставила уколы два раза в день строго по времени. – Хи-хикнул, - бесплатно. Вот полегчало, организм справился.
      А на той неделе снова ходил к врачу... как её? Фамилию забыл, чтоб ей сам чёрт уколы ставил.  …Залепухиной. 
      - А чего ходил-то?
      - А вот чего. Говорю ей, что сердце, что-то спотыкаться стало. Как будто кто рукой его возьмет, а оно как птичка бьётся, из руки выпорхнуть пытается. Она послала на кардиограмму.
       Сделал кардиограмму. Снова взял талон. В назначенный день прихожу, а в регистратуре карточки не оказалось. Потеряли! А может, выбросили, чтоб не портить статистику. Завели новую. С результатом к Залепухиной. А её нет, оказывается, она уволилась.
      Снова взял талончик к другому терапевту, Несведова её фамилия. Она посмотрела, сказала, что кардиограмма в норме и что мне надо к кардиологу, но его у нас нет, надо ехать в районную поликлинику.
      Пошёл в регистратуру взять талончик или записаться.  А мне там и говорят: - «Так у нас в районе кардиолога нет, уже больше года». 
      - А уролог как принимает? – спрашиваю. – У меня ж, ты знаешь…
      - «Зайдите на следующей неделе, у нас ещё нет графика на следующий месяц, не знаем, как он будет принимать, а на остаток этого месяца уже записи нет».
      Плюнул я, ругнулся крепким словцом и пошёл домой. Вот так, Петя, нас и лечат.   В нашем Цеверском районе Солнцедарского края.
      А по телеку, в передачах о здоровье,  та-ак рассказывают!: врачи, везде да сплошь доктора наук, кандидаты да профессоры, делают научные открытия, всех лечат, ну как в Раю! Может оно так и есть, да это только в Москве, да в крупных городах. А нас, двоечники лечат. Куда ж их девать с купленными дипломами? Не в Москву же.
      Придёшь в поликлинику – то нужных препаратов нет, то соответствующее оборудование не работает, или очередь по записи на месяц вперёд, а то его и нет вовсе. Зато есть такая должность – «министр здравоохранения края». Может если придумать должность «министр здравоохранения района» тогда будет возможность качественно лечиться и без денег? А пока только за деньги всё есть и всё работает!
      - А вот, вспомнилось, у нас недавно было, может, слышал, Стёпа? В нашей платной клинике  люди сдали кровь, что бы получить тест на ковид. Так всем выдали  одинаковые результаты, как под копирку, только фамилии разные. Оказалось, что никакого тестирования и не проводили. Деньги собрали, а результаты от «фонаря» на принтере распечатали.
      - Ты помнишь, при коммунистах, на нашей поликлинике висел плакат? «Здоровье народа – наше богатство».
      - Да, помню.
      - Сейчас он был бы как никогда кстати.
      - Бизнес! – как говорится, - Ни чего личного.
      - Ох, и не говори, одно расстройство. Ни кому мы не нужны, кроме как самим себе, – проворчал, Степан Иванович.
      - Ты сам говорил, что простой народ в любой стране есть расходный материал.
      - Так и есть. Но не до такой же степени! Ну, пошли в кухню, пока Любаша куда-то побежала, "ляпнем по писяшке", продезинфицируем организм народным средством.
      - А консервированные огурчики есть?    
      - Есть, есть, пошли.