Случайные встречи

Зинаида Новикова
Случайные встречи

Прогуливаясь по городу, разговорилась я с одной пожилой женщиной. В ходе беседы мы вдруг обнаружили, что учились в одних и тех же школах, только в разные годы. Стали вспоминать учителей. Моя собеседница произнесла имя Валентины Михайловны Сомовой, которое мне оказалось знакомо, но я её знала не учительницей – тридцать лет назад мы с ней ходили в один любительский клуб. Зная, что нашей общей знакомой уже должно быть за 90, мы всё же решили её проведать, ведь сейчас не редкость те, кому за 90, а я даже со 100-летней общалась. Адрес мы знали – по нему и отправились. Очень хотелось сделать приятное человеку, сказав, что помним о нём. Хорошая была учительница, водила класс, двадцать учеников, в многодневные походы. И за детей, и за бездомных животных всегда беспокоилась.

Мы опоздали всего на три года! Нет – больше! Потому что раньше следовало найти её, одинокую, нуждающуюся в поддержке и тёплом участии. Просто помнить – этого мало…

 

По скверу бойко нарезала круг за кругом старушка на костылях. Заговорив с ней, я узнала, что ей 86 лет. Она рассказала много интересного о нашем городе в первые послевоенные годы. Я потом даже сходила на упомянутую ею улицу, о которой до этого не знала, увидела деревья, высаженные в два ряда много лет назад с целью окультуривания района. Увидела я и высоченные заборы вокруг современных частных особняков и подумала: да, через такой куры не перемахнут. Старушка-то рассказала мне о том, как их куры перелетали через заборчик и оказывались на «культурной» улице, за что владельцев живности штрафовали. В результате отец, придя однажды из милиции сильно рассерженным, избавился от всех кур…

Я поделилась со старушкой своими планами насчёт поездки в парк на другом конце города, куда ехать с пересадкой на двух видах общественного транспорта, и поразилась реакции собеседницы:

 – А давай я тоже с тобой!

Потом старушка отправилась снова нарезать круги по скверу, ловко управляя костылями…