Ушедшая мечта

Игорь Андрюшкин
Ушедшая мечта.

Я не хочу её возврата.
Ведь ждать и догонять устал.
Не будет ясно с нею завтра.
Ох, как от времени устал!

Но и забыть её навеки
Я, братцы, просто не могу!
Ах, над собой мне много смеха!
Но нет, за ней ведь не иду!

И не пойду! Не нужно прежних
Мне томных ожиданий тех
И не хочу сплошной надежды,
Что не даёт никак успех.

Да, без неё порой томлюсь я,
Не мысля жизнь прожить один,
Не потому что так боюся,
На это вовсе нет причин.

Всё дело в том, что своим сердцем
Не разлюбил я образ тот,
Который дан мне после детства.
Так неужели мой черёд
На этом свете не придёт?

Никак я не могу смириться
С тем, что не будет у меня
Той милой женщины- девицы,
Что не придёт ко мне она.

Живу я дальше, всё прекрасно!
Воспрял сам после сей мечты.
Да, это сделал не напрасно.
Но вот беда: её черты
Со мной, как прежде. Все цветы
И многи песни вспоминают
Её. О, сам себя ругаю.
При этом я в желаньи твёрд.
Мечты не нужен этот торг.

Но вот опять проходит время,
Как дум садится тяжко брамя,
Хочу найти к ней новый путь,
С которого бы не свернуть,
Который бы на сто процентов
Привёл бы к ней. Такой акцент вот.
И не найду я этот путь,
Видна одна сплошная муть.

А это значит, невозможно
Тянуться мне к любви сей звёздам.
Всё разобрав сто первый раз,
Понятно, не придёт мой час
И мне забыть всё это надо,
Не одолеть сии преграды,
Но тянет сильно к ней подчас,
Хоть занят каждый день и час.

И чувствую несправедливость
В сим поражении ещё.
Она мне часто очень снилась.
Не отпускает, вот и всё!

А тут я становлюся старше.
И чувство есть, уходит всё.
Успеть бы к ней как можно раньше!
Но как? Не видно ничего!

Похоже, просто обречён я.
Смириться? Не выходит так!
Поганый из меня учёный!
Ведь сам себе, похоже, враг.

Тем временем уж неспособен
Писать лирических стихов.
Нет вдохновения любовью.
Пропало многое ведь, ох!

Возврат к мечте? Нет, надоело!
Победу только я хочу!
Пишу, поскольку накипело.
О, нет, я вовсе не шучу.

А все, кто пели раньше оды
Моей не сбывшейся мечты
Помочь ни в чём мне неспособны.
Понятны сих людей черты.

Не уж- то приговор свершился
И жить придётся без неё?
Нет, всё ж надежда копошится,
Что я смогу найти её.

При этом быть, друзья, двояким,
Поверьте, как я не хочу!
Понятным бы мне сделать завтра.
На кой я этот шар кручу?

Что делать с этим я не знаю.
Куда всё это приведёт,
На что всё это повлияет,
Коль от меня так не уйдёт?

Но если жизнь менять, то с нею,
А не с мечтой напрасных грёз
И царствием одних лишь слёз!

Игорь Андрюшкин.
1 января 2022 года.



Прощаясь с ночью Новогодней...

Прощаясь с ночью Новогодней,
Не тороплюсь ложится спать.
Так что же ждёт меня сегодня?
Какая же у года стать?

Куда меня ведут дороги?
Лишь знаю, только не назад.
Какие ждут меня тревоги?
В какой зайду весенний сад?

Летит, уже тревожа, время.
Не уж то молодость ушла,
Не сбросить тех ошибок бремя?
Не уж- то мимо жизнь прошла?

Но нет, хорошего есть много,
Открылись новые пути,
Но нет одной моей дороги,
По кой, ах, так бы мне пройти!

Но где она, мне неизвестно.
Быть может нужно всё забыть,
Мне недоступна эта нежность,
Но как от этого не выть?

Быть может мой уходит поезд,
А может вовсе нет его,
Душа моя лишь только бродит,
Не понимая ничего.

Но ведь я чувствую, что где- то
Есть та заветная одна,
А ведь о ней так много спето.
Ох, недоступна мне она!

Я не хочу в мечту обратно!
Решил так твёрдо, твёрдо, всё!
А как же без любови завтра?
Не знаю, как решить сиё.

Забыть я не могу об этом,
Хотя ведь занят, занят я.
Нет, не мечты хочу. Победа,
Победа мне нужна, друзья!

В мечте томиться не желаю.
Там нет гарантии никак.
Всю сложность дела понимаю,
Но как обидно! Как же так?

Хочу обратно вдохновенья
На лирику. О, где же путь?
Хоть показался б на мгновенье!
С него б старался не свернуть.

Прощаясь с ночью Новогодней,
Не тороплюсь ложится спать.
Так что же ждёт меня сегодня?
Какая же у года стать?

Игорь Андрюшкин.
1 января 2022 года.



Разделю год на две половины.

Пожалуй, так сейчас решаю:
Год разделяю пополам,
Быть бурным это обещает,
Ведь может буду тут и там.

К мечте я той не возвращаюсь,
Не буду портить этим жизнь,
Другое я намереваюсь
Всё делать, чтобы победить.

Сплошные грёзы не желаю
И не хочу надежд пустых,
Хочу реальные дела я!
Двумя руками лишь за них!

Пожалуй, так сейчас решаю:
Год разделяю пополам,
Быть бурным это обещает,
Ведь может буду тут и там.

Игорь Андрюшкин.
1 января 2022 года.