Соседи

Наталья Комарова 5
- Нет, как вам это нравится?! Как вам это нравится?! – возмущению Галины Петровны не было предела. Она говорила громко, почти кричала. Ее сосед Вячеслав Иванович не помнил ее такой. Он никак не мог понять, почему его спокойная, всегда сдержанная, можно сказать холодная соседка, сегодня так возбуждена. То, что она на взводе он понял по звонку, резкому и требовательному. Открыв дверь, Вячеслав Иванович увидел Галину Петровну с пылающим лицом, растрепанными волосами и горящими глазами. Она, не переставая, повторяла один и тот же вопрос.
   Вячеслав Иванович попытался выяснить причину столь необычного состояния Галины Петровны, но, куда там, невозможно было и слово вставить. Он жестами предложил ей пройти в квартиру, усадил на диван, принес прохладной мятной воды с лимоном.
   - Она все-таки сделала это! Она это сделала! – Галина Петровна сменила пластинку, но звук не убавила.
    Кто она и что она сделала, Вячеслав Иванович как ни силился, понять не мог. Он судорожно перебирал в голове всех возможных знакомых и те вероятно-невероятные поступки,  которые они могли совершить. Но, будучи в высшей степени благоразумным и чрезвычайно сдержанным человеком, ничего ужасного и способного настолько вывести из себя Галину Петровну, представить был не в силах.
    Поняв, что помочь ему и соседке может только валерьянка, он отправился на кухню за лекарством. Вернувшегося Вячеслава Ивановича ждала очередная порция удивления:  соседки в комнате не было, входная дверь открыта и только знакомый запах духов Галины Петровны и напряжение, витающие в воздухе, говорили о том, что она здесь была, а не привиделась ему.
    Галина Петровна и Вячеслав Иванович были соседями давно, жили дружно, знали друг о друге многое. Разница в возрасте у них была небольшая, Славик на пару лет старше. Когда-то он был влюблен в Галочку, но она не отвечала ему взаимностью.
    Бегала в кино, на танцы и свидания, а он ждал ее во дворе на лавочке или высматривал из-за шторы в окне.  Однажды, после мучительно-долгих раздумий тревожно-бессоной ночью, Славик решился открыться в своих чувствах. Со всей основательностью, на которую только способен пылко влюбленный юнец, он подготовил пламенную речь,  полную любви,  обожания и страстных признаний. Славик был уверен:  после этих слов, Галочка поймет, что только с ним может быть счастлива.
    Она не поняла, а вскоре выскочила замуж и уехала в другой город. Сердце Славика было разбито.
    Шли годы. Славик женился на прекрасной девушке, жили они душа в душу, только вот детей у них не было.
    Лет через пять или шесть Галина вернулась с сыном Олежкой, о бывшем муже она не вспоминала.  “Все мужики - козлы!” - таков был ее приговор.
    Вячеслав  к возвращению Галочки остался равнодушен.
Но Галина Петровна, наблюдая за счастливой жизнью соседей, остаться равнодушной не могла. Она вдруг вспомнила  пылкое признание Славика, которое когда-то показалось ей глупым мальчишеством. Но какими глазами,  полными любви, обожания, восторга он смотрел на нее тогда! Никто и никогда больше так на нее не смотрел. А она поверила словам, но не Славика, а Влада. Еще бы он был так хорош собой, взрослый статный мужчина в дорогих костюмах и с шикарными букетами для нее, Галочки! А Славик, что Славик - худенький паренек с тонкой шеей и восхищенно-преданным щенячьим взглядом. Конечно, выбор был не в его пользу.
     А  сейчас Славик возмужал, когда-то вечно взъерошенные волосы теперь аккуратно подстрижены, элегантные костюмы сидят как влитые на его спортивной фигуре. И как трогательно он ухаживает за своей Аленкой, непременно открывает дверь машины и подает ей руку, никогда не позволяет носить тяжелые сумки, говорят и готовит он сам! “Даааа, на ее месте должна была быть я” - думала Галина Петровна. 
     Сначала она просто смотрела на счастливых супругов со стороны, слегка завидуя Аленке. У нее был Олежка, любимый сын, и больше никто ей был не нужен. Они много времени проводили вместе: гуляли, читали, играли, ездили за город, дурачились, пели, смеялись. Все было замечательно, пока не появилась Настена. Это она отняла сына, это из-за нее он больше не живет с Галиной Петровной, это ее он любит, это она забрала все его внимание и заботу. Дом опустел, в нем стояла гнетущая невыносимая тишина, привычный мир рухнул, смысл жизни потерян, для кого жить, кому дарить любовь, которая переполняет сердце? Появились внучки, но виделись они очень редко: жили далеко, да и не сложились у нее отношения с невесткой, взаимная неприязнь - и это еще мягко сказано.
     Галина Петровна никогда не думала, что одиночество может быть таким страшным, как жуткая, безжалостная, черная дыра. Она поглощает все: радость и оптимизм, лучистый взгляд и задорный смех, мечты и планы, веру и надежду… Все!
     Раньше дома пахло уютом: свежесваренным кофе, булочками с корицей, ароматной шарлоткой или наваристым борщом, который съешь и в санаторий ехать не надо. А теперь пахло одиночеством, тоской или ничем, вообще ничем...
     Она все чаще и чаще начала задумываться о том, как прекрасно и счастливо они могла бы жить со Славиком! Не имея своих детей, он когда-то возился с Олежкой, учил его всяким мужским умениям и хитростям. Но тогда ей никто был не нужен, кроме сына, жизнь ее была яркой, насыщенной и полной любви! 
     Теперь же все изменилось и Галочка решила действовать! Неужели она не сможет стать для Славика важнее Аленки? Конечно, сможет! Ни минуты не сомневаясь в своем превосходстве над соседкой, Галина Петровна при каждом удобном случае зазывала Славика к себе под предлогом какой-нибудь помощи по хозяйству. Она пыталась накормить его всякими вкусностями (путь к сердцу мужчины лежит через желудок!), одевалась броско и сексуально (так ей казалось), бросала на него то страстные, то томные взгляды (это однозначно должно помочь!)
      Славик не поддавался: увиливал как мог от визитов к соседке, отшучивался, но однажды, во время очередной попытки поймать его в свои сети,  прямо заявил: “Я очень люблю свою жену, никогда не причиню ей боль и не совершу того, что может заставить ее усомниться в моей любви. Извини, Галочка, мы с тобой друзья, хорошие, добрые друзья, не больше!”
      Галина Петровна была крайне обескуражена такой отповедью, ей-то казалось, что еще чуть-чуть, вот-вот  и Славик переселится к ней, и ее жизнь заиграет новыми ярким красками и одиночество отступит!
      Она погоревала, пожелала зла счастливой соседке, а потом рассудила, что разбрасываться хорошими, надежными друзьями было бы неразумно, поэтому прекратила охоту за Славиком.
      Но вот, скоропостижно умирает Аленка. Она не болела, не мучилась, тромб оторвался… Славик никак не мог понять, осознать, смириться с тем, что ее больше нет! Как это возможно: вот ее вещи,  ее запах,  книга с высохшим лютиком вместо закладки, недовязанный теплый шарф, она так спешила закончить его до зимы. Все в доме напоминало о ней.  Ему даже казалось, что он слышит ее тихий голос и звонкий смех. Иногда Славик видел Аленку на улице: вот она идет к нему легкой походкой, широко улыбаясь. Но потом понимал - показалось… Он не искал утешения ни в ком и ни в чем, просто жил, а она рядом, всегда с ним, его Аленка.


     Был чудесный летний день. Погода стояла дивная, начало лета, жара еще не разлилась, свежая зелень не пропиталась пылью, ласковое солнце не обжигало. Жизнь прекрасна! И вдруг…
     Ох уж эти вдруг! Как часто такое бывает с вами? Вот вы живете, ходите на работу, встречаетесь с друзьями,  занимаетесь домашними делами, растите детей, ездите отдыхать. Все так привычно, так знакомо, так предсказуемо и надежно. И ничего не хочется менять: лучшее – враг хорошего. И вот тут, в самый, казалось бы, неподходящий момент. Да разве может этот момент быть подходящим? Случается это самое – вдруг.
     Это может быть неожиданная мысль, случайная встреча или давно забытая мечта, внезапно меняющие всё. И ты понимаешь, что не любишь свою работу, а просто к ней привык, и друзья у тебя не настоящие, а использующие тебя до поры до времени, и дети твои не оправдывают надежд, и скандалы в семье все чаще и чаще, и муж уже не любящий, а живущий с тобой по привычке, и отдыхать можно не дикарем в Крыму, а в фешенебельных отелях экзотических стран.
Но! Многие ли решаются на перемены? Бросают все и идут к заветной мечте? Увы! Они из довольных жизнью весельчаков превращаются в вечно ноющих и всем недовольных зануд!
      Вот это самое вдруг и случилось с Настёной, невесткой Галины Петровны. Сидя на работе в опостылевшем офисе, она посмотрела на себя со стороны и ужаснулась! Неужели это я? Замотанная, уставшая, с потухшим взглядом и опущенными плечами! И даже заманчиво манящее предстоящее лето не радовало ее как раньше! “Все! Хватит! Надо что-то делать, надо действовать и немедленно!” - такие мысли   роились у Настёны в голове и не давали ей сосредоточиться. “Надо, надо, надо! Но что?! Уехать! Точно, уехать!!!!! Причем срочно! Чем быстрее, тем лучше! Ну да, Ирка давно зовет к себе в Сочи, все времени не было. А теперь есть и время, и желание, и порыв! Решено, еду!”
     Настроение улучшилось, глаз заблестел. “Так-так-так. Срочно покупаю билет и лечу!!!! Олежка справится без меня, девчонки уже большие: Лизоньке шесть, а Катюшке вообще девять! И когда успели вырасти?! Да они и скучать-то по мне не будут, я вечно на работе, по командировкам мотаюсь, а с отцом им хорошо! И Галина Петровна (змея!) будет довольна, она меня ненавидит, сколько раз ловила на себе ее колючие,  полные  злобы взгляды. И Олежка будет счастлив - его драгоценная мамочка будет с ним (маменькин сынок!)” Так рассуждала Настена, одновременно занимаясь поисками билета в Интернете. “Отлично, билет куплен, Ирке позвонила, сейчас быстренько домой, собираю вещи и адьос!”
     Забрав дочек из сада и школьного лагеря пораньше,  войдя в квартиру, Олег почувствовал: что-то случилось. Вроде все как всегда. То, что Настены еще нет,  его нимало не смутило. Она редко возвращалась с работы раньшего него. Что же не так? Он зашел в спальню, открыл шкаф - вещей Настены там не было. “Странно. Она ничего не говорила о командировке, да и брала с собой только самое необходимое. Ничего не понимаю.”
      И тут он увидел листок,  маленький неровный клочок бумаги с быстрыми черными буквами. Сердце упало в бездну, дыхание перехватило, дрожащей рукой он взял записку: “Не ищи и не жди!”
     “Что это? Глупый розыгрыш? Это не может быть правдой! Почему не ищи? Как не жди? А что делать? А жить как? “ - мысли крутились у Олежки в голове, он ничего не понимал.
      Зазвонил телефон - “Ну вот, слава богу! Розыгрыш, конечно, розыгрыш! Так жестоко Настена не шутила никогда. Но это ерунда, главное, что все в порядке!”
Но звонила не Настена, а мама, как будто почувствовала что-то неладное.
       -  У вас все в порядке? Девочки здоровы? Ты не заболел? На работе неприятности?
       - Здравствуй, мама! Все здоровы, на работе все нормально. Но мне нужна твоя помощь. Ты можешь посидеть с девчонками пару часов?
       - Могу, конечно! Но что случилось? Говори, не томи, ну я же чувствую! У тебя голос дрожит!
        И он рассказал Галине Петровне о записке.
       - Она все-таки сделала это! Она это сделала!
       - Мама, успокойся! Я сейчас приеду, привезу девочек.
       Вячеслав Иванович спустился во двор.  Галина Петровна сидела на скамейке: остановившийся взгляд, опущенные плечи, растрепанные волосы: 
       - Нет, как вам это нравится? Как вам это нравится? Она это сделала…. Но что, что теперь будет? Он же не сможет без нее жить! А девочки? Остались без матери? - бормотала соседка.
        - Галина Петровна, пойдемте домой, поговорим, успокоимся…
         - Да-да-да, домой, успокоимся, конечно…домой…
         Вячеслав Иванович проводил соседку, побыл с ней пока не приехал Олег с дочками.
         - Мама, я должен ее найти! Понимаешь, должен! Она, наверное, у какой-нибудь подруги. Я поеду, заберу ее, привезу домой и все будет по-прежнему! Да, все будет хорошо! Я ведь так люблю Настену, у нас отличная семья, прекрасные дети! Я найду ее, мама! Я должен, должен ее найти!
          - Сынок, Олежка, не торопись! Тебе надо успокоиться, давай чаю попьем, дорогой мой, сыночка! Ну нельзя же за руль садиться в таком состоянии! Подумай, зачем спешить, если она у подруги, то никуда не денется. Ты ее найдешь, конечно, найдешь, но попозже. А может она еще и сама позвонит, попросит забрать ее, есть же у нее совесть в конце концов! Хотя…
          - Что, что?
          - Нет-нет, ничего. Все будет хорошо, обязательно! Давай чайку попьем, да?
          - Мама, ну какой чай! Как ты не понимаешь! Ну не могу я успокоиться, пока не найду Настену!
           Олег уехал. Галина Петровна покормила внучек, поиграла с ними, почитала им сказки. Время шло, тревога нарастала.
           - Девочки, пора ложиться спать! Давайте умываться и в кровать!
           - Нет! Мы папу будем ждать, мы домой хотим! Почему папа не приезжает за нами?
           -  Папа сказал, что задержится, и вы останетесь со мной, а утром приедет и вы домой поедете.
           Галина Петровна уложила внучек спать, села в кресло и незаметно уснула. Конечно, волнение переполняло ее, но усталость взяла верх. Резкий звонок телефона разбудил Галину Петровну. Она поняла: что-то случилось, случилось нехорошее. Подняв трубку, услышала то, что разделило ее жизнь на до и после:
           - Лобовое  столкновение… пьяный водитель… ваш сын погиб…
           - Нееееееет!!!!!
          Вячеслав Иванович переехал к Галине Петровне. Она не смогла бы жить одна, такое горе невозможно пережить в одиночку. Славик поддерживал ее, помогал управляться по дому, растить внучек.
         Настена так и не появилась, никто не знает, где она и что с ней. Как в воду канула.
         А жизнь продолжается…