Матрица Воскрешение краткий обзор

Лис Крюгер
Ну-с, я запихал в себя это кино.
Неа (или Нео), я не ходил в кинотеатр, а тупо стырил на торрентах.
Что я могу сказать – у меня было пиво и сигары, и я мог себе позволить потратить два с лишним часа времени, ибо сегодня 1 января 2022 года, и мне абсолютно нечего делать по своим основным занятиям: все мои партнеры расслабляются и забили на работу.
И это правильно, надо иногда отдыхать.

Я вот не понял, зачем надо было реанимировать первую часть в четвертой?
Хотя да… это ж воскрешение…
Только воскрешение чего?
Успеха первого фильма, может быть? Меня терзают смутные сомнения, что данная киноподелка сможет перекрыть то, что было сделано тогда, очень давно.

Ну ладно, как сняли, так и сняли, деньги потратили, работали, не выкидывать же теперь.
Для боевичка категории «В» вполне смотрибельно.
Но не более.

Переходим к персонажам.

Нео выглядит как наркоман, или как Киану Ривз в реале, по-слухам он весьма странный чел, со всеми вытекающими.
Не знаю, как его партнер, или босс (я так и не понял, кем они друг другу приходятся) мистер Смит (он же агент Смит), столько времени держал на должности креативного гейм-дизайнера, тем более с мировым именем. Если бы на меня работал такой чел, то он бы очень быстро перестал на меня работать, будь он хоть нобелевским лауреатом по играм – мне не нужны психопаты с ярко выраженной шизофренией.
В общем, от прежнего Нео оставили лишь имя и актера.
Во всем остальном это – абсолютно другой типаж, персонаж, и вообше.

Тринити (Тиффани) выглядит более живой, но ненамного.
Момент, когда ей по телефону сообщают, что ее ребенок пострадал дома – засунул себе в нос кусок от Лего – а она продолжает улыбаться с Нео, вообще немыслим.
Любая другая, нормальная женщина и мать, моментально сдернула бы с места и понеслась домой со скоростью Нео из второй части.
А эта сидит себе… улыбается таинственно, аки Джоконда.
Да и вообще, насколько я знаю женщин, а мне 51 год, я женат в четвертый раз, не говоря о прежних любовницах – женщины не будут через 20 лет ждать своего бывшего.
Это нереально, извините.
Я вот со своей бывшей женой общаюсь (раз-два в год, у нас общая дочь), но упаси Аллах, чтобы у нас возникла прежняя любовь: ведь мы успешно расстались как раз 20 лет назад.
У нее своя жизнь, у меня своя.
Да и сыграна эта роль так, что поневоле думаешь, что Кэри-Энн Мосс просто были очень нужны деньги в данный момент времени, поэтому она подписалась сниматься.
В общем, Станиславский-Алексеев бы повесился (как режиссер), а Булгаков лег бы под трамвай (как автор).

Остальные персонажи из повстанцев еще непонятнее.
Я бы даже сказал, что это просто статисты, мебель, для создания декорации для основных героев – Нео и Тринити.
Нет ни запоминающихся действий, ни лиц, ни имен… ничего.
Я закончил просмотр 20 минут назад (пишу это на свежачке впечатлений, так сказать), но я уже не помню ни одного повстанца, ни в лицо, ни как-то еще.
Они исчезли, пропали, их стерли агент Смит, агент Уайт, агент Джонс и другие товарищи.

Интермедия:
Я кстати так и не понял в этих агентах Смитах.
Морфеус-молодой стал Морфеусом из агента Смита (в начале фильма).
Но агент Смит в трех частях был белым, а не черным.
ОК, ладно, может быть это такой сюжетный ход.
Может быть, именно в этом смысл перерождения, полного перерождения агента Смита в Морфеуса, через смену расовой принадлежности, как это было в смысле того, что агент Смит из программы стал реальным человеком.
Но в таком случае закономерно и логично было бы сделать так, чтобы агент Смит стал не только другой расы и цвета кожи, но и сменил пол, гендерную принадлежность. И может быть не брутальным мужиком, а маленькой девочкой.
А потом вдруг выясняется, что агент Смит – это не Морфеус, а босс (начальник, партнер, хз кто еще) Томаса Андерсона, то есть Нео.
То есть я вижу двух разных агентов Смитов, которые действуют по сюжету параллельно, и даже пересекаются лично.
В этом случае было бы лучше назвать персонажа не Морфеус, а Янус, который, как известно, один в двух лицах.
Это не я придумал, а товарищи римляне, извините.
Кстати, дарю такой сюжетный ход брат… сестрам Вачовски.
Для следующей Матрицы.

Персонаж Нейла Харриса (я уже забыл его имя, но типа это Архитектор, он же психоаналитик).
С первых же минут появления этого персонажа в фильме мне стало понятно, что это и есть главный злодей, главный антагонист.
Слишком много пафосности, слишком много злодейских слов.
Типичный плохой парень из дерьмовых боевиков.
В нем нет той интеллигентности, той тонкости джентльмена, что была у прежнего Архитектора из предыдущих частей фильма.

Агент Смит (другой, не Морфеус, он же босс фирмы) даже более привлекателен как персонаж.
Да и сыгран более чем прекрасно.
Даже несмотря на сюжетные дыры и дурацкие диалоги.
Я даже думаю, что актер в некоторых местах импровизировал, что-то менял в своих репликах, мимике и жестах, чтобы придать играемому персонажу больше естественности.
Однако смысла в действиях этого агента Смита я так и не нашел. Они нелогичны, нелинейны в канве его желаний.
В общем, потенциально гениальная роль потеряна как вид.
Может быть, развитие персонажа агента Смита, его становление как отдельной от Матрицы личности, но внутри Матрицы, оставлена для пятой части фильма, но честно говоря, меня терзают смутные сомнения, что она появится.

Резюме:
Из всех персонажей мне больше всего зашли
1) лейтенант полиции в самом начале (появился на три секунды, но КАК сыграно!),
2) черный кот.
Вот им я поверил безоговорочно.

О сюжете.

Нуу… мысль о том, что кто-то создал что-то (нарисовал игру, написал рассказ, картину, снял кино), а потом оказалось, что автор создал некую альтернативную реальность, довольно избита в фантастике.
Там отметились и Мюррей Лейнстер, и Говард Лавкрафт, и другие мэтры жанра.
Я и сам что-то такое сочинял, помню.
Можете поискать по Интернету, если угодно.
То есть нет изюминки, присутствовавшей в первых двух Матрицах франшизы.
В общем, фильм получился совершенно ни о чем, увы.

ПыСы.
Больше всего мне понравилась фраза в конце, основная, так сказать, идея фильма, что (с) «Нам надо раскрасить небо в радужный цвет».
Что, имея ввиду место действия город Сан-Франциско, столицу геев Америки, и ориентацию брат… сестер Вачовски, весьма символично, на мой взгляд.

ПыСыСы.
Рекомендую поглядеть прекрасный французский фильм «Виртуальная революция».
Вот это реально недооцененная тема.
Особенно в смысле слов Архитектора, что большинство людей предпочитают жить в иллюзиях, то есть в Матрице, а не в реальном мире.