За гранью смысла продолжение 15

Валентин Акатов
- Эллизет, но как же быть с его желанием, уйти отсюда?  Вот ты уже решила, что остаёшься с нами. Ты не хочешь больше жить в подземном мире. Тебе нравится Бренд. У тебя здесь уже есть какое-то будущее, а что у него?
- Луана, у него возникло желание, узнать вас ближе, и это тоже очень важно. Главное сделать первый шаг навстречу вам и затем обязательно появится желание сделать и второй шаг к познанию. Я же прошла через это.
- Хорошо, Эллизет, я согласна помочь Старку. Но если он будет сильно обижать меня своими словами, я перестану с ним разговаривать.
- Спасибо большое, Луана. Эллизет не удержалась, подошла к Луане и обняла её. Она почему-то была уверена, что Старк заслуживает того, чтобы познать новый для него мир. Это поможет ему разобраться в себе, ведь он ещё там, в Атрейк-Лайхаузе начал внутренний поиск.
- Луана, а когда мы сможем начать наши занятия?
- Раз ты уже пришла, то посиди здесь, я поработаю немного с платьем, и потом пойдём к Старку.




- Старк, привет, - громко поздоровалась Эллезит, войдя в комнату вместе с Луаной.
- Наконец то, я уже думал, что вы не придёте, - ответил на приветствие Старк.
- Старк, вчера я не могла прийти. Мы с Брендом ходили на изучение одного производственного процесса. А сегодня я сразу зашла к Луане и мы вместе пришли к тебе. Не стоит сердится. Луана так же была занята работой, и всё же она согласилась прийти к тебе.
    Старк посмотрел на Луану и ощутил в груди лёгкое волнение. Ему показалось, что за прошедшую ночь она стала ещё красивее. Он уже  уверенней смотрел ей в глаза. Раз за разом хотелось проникать в них всё глубже и глубже.
- Ой, Эллизет, извини. Вместо того, чтобы пригласить вас сразу за стол, я выражаю своё недовольство. Давайте присядем, чего  стоим?
Луана с Эллизет присели с одной стороны стола, Старк сел напротив, чтобы удобнее было вести разговор.
Луана продолжила их разговор.
- Старк, чтобы быстрее научиться разговаривать на нашем языке, нужно как можно глубже окунуться в нашу жизнь и плотно с нею взаимодействовать. Нужно обращать внимание на все окружающие тебя процессы и спрашивать о том, как это работает. Надо, чтобы все действия, которые будут попадать в твоё зрительное поле, подкреплялись нашими словами, так им легче будет закрепиться в памяти.
    Луана хорошо разговаривала на языке подземников, и она не выглядела глупой. Её речь лилась, словно родник живой воды. У него не возникало ни каких ассоциаций с тем, что им рассказывали в подземном мире о стирсах.
Да, стирсы живут в другом реальном мире. Но их образ жизни имеет какой-то смысл в этой пусть и дикой, но культуре.



  - Старк, ты в порядке? – обратилась к нему Эллизет, смотря прямо в лицо.
- Да, да,  Эллизет, извини, отвлёкся. Просто слова Луаны дают мне почву для размышления. Он понял, что снова утонул в глазах Луаны, создав немую паузу, из которой его и выдернула Эллизет.
    Учитывая то, что Луана хорошо разговаривает на их языке, Старк обратился сразу к ней.
- Вчера у меня было время о многом подумать, и вы знаете, первоначально возникло два желания. Первое, мне бы хотелось увидеть, как ваши дети обучаются в школах и получают знания? И второе, я бы хотел где-нибудь полностью помыться. Расходовать много воды в комнате нельзя, так как здесь нас много, но где-то же можно полностью помыться? Старк вопросительно посмотрел на Эллизет.
- Эллизет, пойми, мне уже сильно неприятен запах моего грязного тела.

- Я понимаю, Старк, но вода в комнаты завозится с распределительных станций, поэтому её расход в комнатах ограничен.
- Ну, а за городом снаружи, наверняка есть какой-то водоём? – настаивал Старк.
Эллизет вопросительно посмотрела на Луану.
Луана серьёзно посмотрела на Эллизет, затем на Старка.

- Скажи, Старк, почему ты решил узнать о процессе обучения наших детей?
- Потому, что в этом процессе формируется основа восприятия окружающего мира детьми, которые впоследствии становятся взрослыми  и строят окружающую их жизнь исходя из  ранее полученной информации.  И мне бы хотелось сравнить наше обучение и как это проходит  у вас.



- Хорошо, Старк, этот вопрос мы сможем решить завтра. Вот со вторым желанием сложнее. Это надо идти далеко за город.
- Дальше, чем мы шли к солнцу, Луана?
- Дальше.
- Понятно, но можно  начать пока с первого вопроса. Луана, скажи, как вы нас, людей подземного мира называете? У вас же есть для нас какое-то название. Ну, например мы вас называем стирсами.
    В разговор вступила Эллизет.
- Старк, тебе не понравится слово, каким они нас называют.
- Почему же, Эллизет?
- Потому, что оно сравнительное с одной особью, живущей под землёй.
- И что это за слово?
- Это слово, крот, - ответила вместо Эллизет Луана. Мы называем вас так потому, что ваш образ жизни полностью похож на образ жизни крота, который всю свою жизнь проводит под землёй, роет ходы, и в то же время он слеп. Он не видит солнца, так же как и вы не видите солнца и не видите страдания других людей.
Старк задумался. Сказать, что это обидное слово, он не мог, потому что не задумывался раньше над ним. Его больше интересовали червяки-мутанты, а не кроты. Впрочем, кроты тоже уже мутанты и способны разрушать стены подземного города.
- Да, Луана, мы живём под землёй и не видим солнца, мы не видим страдания других людей потому, что в подземном мире их нет, а то, что они есть на поверхности земли, нам не показывают. Мы не можем воспринимать то, чего не видим, - ответил  Старк.
- Хорошо, Старк, завтра я зайду за тобой утром, и мы пойдём в нашу школу, а сейчас мне пора идти. Луана поднялась со стула, попрощалась и направилась к выходу.