Мирон-усач, или ложный зацеп

Дмитрий Пакшев
*  *  *

INTRO.
Не всегда хочется фантазировать и придумывать сюжеты, которые далеки от реальности. Это конечно здорово и весело какой-нибудь фантазм замутить, когда сам себе удивляешься - какого чёрта, как этот каламбур вышел из ушибленной многократно головы? Это забавно. Однако человек сложно-цикличен, подобен странной синусоиде, которую не может описать высшая математика с теоретической механикой вместе... Проще - иногда хочется вспомнить хороший, особенный день своей жизни, изложить его максимально правдиво, без всяких ностальгических красивостей.

-----

1982 год. Венгрия, точнее Венгерская Народная Республика (ВНР), социалистическое государство в Восточной Европе,
член Варшавского Договора (антипод НАТО) и Социалистического Содружества (СЭВ).

Отец по контракту работал инженером-атомщиком на строящейся АЭС ПАКШ, в городе Пакш, что расположен прямо на Дунае. Однажды он пришёл с работы в задумчивом настроении и сообщил мне, что завтра после обеда пойдём на Дунай ловить Мирона-усача на сыр.

Оказывается венгры на работе рассказали ему способ ловли одной из самых уважаемых дунайскими рыболовами рыбин.
Я почти сразу бросился листать библию русских рыболовов "Жизнь и ловля пресноводных рыб" за авторством Сабанеева.
Этот фолиант был написан во второй половине 19 века, но не потерял актуальности и по сей день - настолько фундаментальный труд. https://www.sabaneev.org/наследие/рыбы-россии-1/

Я начал лихорадочно искать описание мирона-усача, внутри росло напряжение, предвосхищение ещё неизведанного приключения. Нашёл.
наследие/рыбы-россии-1/мирон-усач/

(продолжение следует).

Такиаки. Пошла компания рыболовов на Дунай. Пять венгров и трое русских. Расположились. Мужики грамотно закинули донки на усача. Меня типа сослали в отдаление на 30 метров вверх по течению. Оно и понятно - чтобы по оплошности лески не перепутать. Душара мелкий непредсказуем..

Я закинул на поправку течения свой сыр и донку (украл эту груз-шайбу на строительстве дома поздним вечером). Время шло. Мужики перезакидывали, а я забил. Поклёвок не было. Навострил ножик, расчистил песок и начал практиковаться точностью.
В итоге поранился случайно, но фигня, когда я краем глаза поглядел на спининг - леска резко ослабла. Я не особо встревожился, но подсёк. Зацеп. Леска не двигалась как я не тянул... Лажа. Облом. Однако после трёхминутной напруги в пару минут начался какой-то сдвиг на течении. Катушка сломалась на вращении.

Руки задрожали и сердце стукотило. Но я смог выволочь Мирона на пляж. Без подсака. На чистоте соревнования. Домой возвращался с отцом в восторге и полупрострации. Мне не хотелось есть Мирона. Он славно сопротивлялся. Детские глупости.

P.S.

Венгры/мадьяры называли Мирона иначе - Марна. Хохлы называют его Марина. Имён много, но сущность одна - великая рыба быстрого течения, высшая эволюционная математика и теоретическая механика вкупе.

____________________________________

27/12/2021 - 01/01/2022