Бабочка из прошлого. 43. В лабиринте

Юрий Лазин
В ЛАБИРИНТЕ.

Когда Джон парковал гравитолет на стоянке,  Алексей на секунду задумался и сказал вслух:
- Ну что, Джони, моя совесть чиста. Мы сделали всё, что могли. Теперь можно и в лабиринт.
Через пару минут они уже подошли к своей компании.
- Мы очень извиняется за непредвиденное ожидание. - сказал Джон. - Но у нас есть уважительная причина.
Алексей же мысленно обратился к Альфалее, на которой, что называпется, лица не было:
- Альфалея, я прошу не судить строго. Что случилось, то случилось. Я не ожидал, что вы прикажете леям приготовиться к штурму.
Альфалея молча кивнула не ответив даже в мыслях. Впрочем, Алексей почувствовал у неё  присутствие страха и не стал докучать своими мыслями. Пусть мол успокоится.
- А вы были когда-нибудь в лабиринте? Спросил Джон, обращаясь к родителям Мари и Павлу с Петром.
- Мы никогда не были, - ответили одновременно Виктор Николаевич и Людмила Сергеевна.
- А мы были как-то. - Ответил Павел. - Часа три блуждали. Главное не сворачивать.
Вся компания двинулась ко входу в лабиринт. Вход был пологий и незаметно уходил под землю по спирали. Людей идущих туда было много.
В зале было шесть входов в подземелье. Каждый вошедший выбирал себе свой вход.
- Считается, что наиболее завистливым достаётся самый длинный путь. - Прокомментировал Павел.
-  А ну-ка, Алексей, выберите себе путь. Посмотрим, насколько вы завистливы.  - Сказала Альфалея, скорее чтобы поддержать компанию.
Алексей улыбнулся и, не долго думая, показал на первый попавшийся. Все сразу пошли туда. Джон, между тем, старался  не отставать от Алексея ни на шаг. Уже метров через десять темнота вокруг стала стопроцентной. Даже белые одежды леев не отсвечивали.
- Идти нужно только вперёд. Повернёшь назад и сразу встретишься с несколькими обратными ходами, причём некоторые ведут по кругу. Тогда уже не поймёшь, где это - "вперёд". Нужно только идти за случайными попутчиками, кто не сворачивал. Впрочем, людей сзади так много, что идти назад  просто не дадут.
- Это не потомок Ивана Сусанина изобрёл  лабиринт? - Спросил Алексей.
-Вы будете смеяться, но это именно так. Очень дальний потомок. Он и сам не знал. Просто кто-то из друзей заинтересовался.- Ответила Альфалея.
- Я вот так и не понял, - Алексей шёл вперёд на ощупь, - вот Иван Сусанин погиб такой жуткой смертью, и знал на что шёл. Безусловный герой. А в памяти народной поминается вот в таких шутках. Несправедливо.
- Почему несправедливо. - Ответил чей-то знакомый голос - Пусть в шутках, зато все помнят. А о скольких героях вспоминают только историки и то от случая к случаю?
- Чтой-то голос знакомый. Джони, тебе этот голос никого не напоминает? - Спросил Алексей.
- Что б я сдох Алекс, если это не голос Мари.
- Джони, да откуда ей здесь взяться? Наша девочка ждёт не дождётся нас в небесном городе, чтобы пожурить за самовольство, фулюганов эдаких.
- Значит её кто-то умело пародирует.-Ответил Джон.
- Пародируют знаменитостей, а Мари просто обаятельная девушка. Сдаётся мне, что она здесь собственной персоной.
- У вас неплохая память на голоса, Джон. Я стояла в нижнем зале, и ждала, когда вы все пройдёте.
В разговор вступила Альфалея:
- Мари сбежала из небесного города. Представьте себе, она прыгнула с нижнего уровня.
- Кто? Мари? - Алексей с Джоном не поверили своим ушам.
- Гуркхинианка. - сказал Джон.
- Да какая она гуркхинеанка? Она просто валькирия какая-то.
- Причём самая отъявленная, -поддержал Джон и тут же спросил:- Мари, а в вашем роду гуркхов не было? И если нет, то какая лихоманка заставила вас сигануть с первого уровня?
- Да вот захотелось узнать, что вы с Алексеем почувствовали, когда прыгнули.
- Ну и как? - Спросил Джон. - поделитесь впечатлениями.
- Незабываемые. Больше всего запомнился удар в самое тяжёлое место на моём теле.
- Это место называется, - Джон сделал многозначительную паузу, - центр тяжести. Я бы не сказал, что он у вас смещён, или утяжелен.
Все засмеялись, а Мари пояснила:
- Меня бы не отпустили. Я не решилась остаться.
- И поэтому рискнули прыгнуть?- Подытожил Джон.
- Но вы же прыгнули.- Ответила Мари.
- Лично у меня был положительный пример человека, который прыгнул на моих глазах и не разбился. Хотя если бы я тогда подумал о своём центре тяжести, я пожалуй бы не прыгнул. Мой цент тяжести вообще в сирень попал. Чудом не повредился. Вы, Мари, мужественная девушка.
Алексей с издевкой сказал:
- Ага, мужественная. Я когда ей гравитолет ускорил в два раза, она с лица то сбледнела.
- Так это была ваша проделка? Я техников просто загоняла, чтобы узнать причину ускорения.
- Интересно, Мари, а что вы кричали, когда прыгнули? - Спросил Джон.
- Я молчала. Нельзя было привлекать внимание.
- Я же сказал, валькирия. Это ты Джо летел и орал что-то о какой-то матери английской королевы... Альфалея не даст соврать. А Мари молчунья. А что это ваши родители, Мари, не радуются вашему появлению?
- А я, Алексей, дома ночевала и с родителями сюда пришла.
- Она даже не рассказала о своём прыжке. Я слушаю и тихо схожу с ума.- Вставила своё слово Людмила Сергеевна.
- Вы плохо знаете своих детей. Подумайте только, на что они способны. Я не понимаю, как это небожители не доглядели в вас, Мари, такую сентиментальность, которая заставила вас прыгнуть  без парашюта и сквернословия? - Сказал Алексей, а Альфалея добавила:
- Не расстраивайтесь, Мари. У вас отличный шанс остаться человеком. Нам, после того, как мы стали небожителями, не получается вернуться в естественное состояние. У вас теперь на это иммунитет.
- Спасибо, Альфалея, я тоже рада, что остаюсь собой. Честно говоря, чем больше ввязывалась в эту авантюру с небесным городом, тем больше сомневалась. А тут всё само собой разрешилось.  Такое облегчение, даже и передать не могу.
- Если бы вы стали небожительницей, то тогда бы ни о каком облегчении и разговора быть  не могло.
- Номиналы то вернут? - Спросил Алексей.- Мы люди из прошлого знаем цену деньгам.
- Особливо заработанным тяжёлым, непосильным трудом.- Ехидно добавил Джон.
- Даже не знаю, Алексей. Если родители затребуют.
- А я знаю, что вам скажут. Вам скажут, что часть номов  израсходована во время вашего нахождения в небесном городе. Причём большая её половина. Сильно переживаете?
- Переживать я начала, когда мне намекнули, что вас выгоднее использовать мёртвым, чем живым. Попали вы сюда благодаря мне. Значит и ответственность на мне. Я, честно говоря, сильно испугалась. Я не отдавала себе отчёт в том, что у небожителей  свои планы на этот проект.
- Не обольщайтесь, Мари. Я здесь благодаря не вам, а Альфалее. Но за Джона с Аллой, спрос с вас.
- Это как?
-  А вот так.
Альфалея сказала улыбнувшись:
- Просто пришлось взять ситуацию в свои руки. Вы, Мари, и сейчас в полной мере  себе не представляете, как небожители хотят вернуть себе былое влияние в обществе.  С изобретением власти поколений, для небожителей вообще настали чёрные времена, но виду они стараются не подавать.
- А у вас ответственная дочь, Виктор Николаевич. - Сказал Алексей.
- Это у неё от матери, - сразу отозвался отец Мари.
- Джони, а нас с тобой разменяли по случаю. Как тебе нравится этот цинизм?
- Надо встретиться с этими менялами и посмотреть на их цинизм вблизи.
- Ну, да. А заодно и пощупать его парой апперкотов по каждой глупой голове.
- Камрад, это же наши потомки. Нельзя вредить их здоровью.
- Ничего, подлечатся.
Так с шутками и прибаутками компания друзей пробиралась через лабиринт чуть больше часа, до тех пор, пока в конце тоннеля не показался свет. Сразу стало видно, что сам тоннель достаточно узкий.
-  А я думал, что тоннель широкий. - Прокомментировал Алексей. - Левой рукой нащупываю и иду, а тут и правой дотянуться всего ничего.
- А тоннель- то вам самый короткий достался.
- А вам, Альфалея, какие достаются?
- А нам всё равно. Мы такие лёгкие, что нас сквозняком выносит. Для нас зависть вообще значения не имеет.
- Ох уж эта зависть. Ну, да ладно. Надо как-то  пробраться в небесный город.
- Это не сложно, - ответила Мари, -  Хотя, после того, что вы наворотили, даже не знаю.
- А что я такого наворотил?   Ну, пару песенок исполнили с Петром и Павлом. Джон гораздо больше нас там зажигал. Вы бы видели, этого гуркха в танце.
- Да уж наблюдали из небесного города. - Ответила Мари - Даже удивительно, как вы за пару дней так зарекомендовали себя среди землян и леев. Мне такое даже не снилось.Про ваш поединок на гравитолете я вообще молчу.
- Да что тут говорить? Это частный случай. А вот чего стоит, Мари, один ваш прыжок в гравитоодежде с высоты 200 метров.  Вы теперь легенда. Молодые девчонки вам подражать будут.
- Если бы не вы с Джоном мне бы и в голову не пришло прыгнуть.
-Так что мне делать с небесным городом?
- Попробуйте туда попасть самым простым способом. Карта у вас осталась. Связь не прервана. Сейчас Ален за всё отвечает. Обратитесь к нему. Он ответит. Даже если и не поможет.
- Ладно. Озадачим Алена. Есть предложение посидеть где-нибудь и помянуть погибших. Мне на мою карту, вроде что-то положено, а я ни разу не воспользовался.
- Хорошая идея.
 Вся компания отправилась в ближайший ресторанчик и уютно разместилась на террасе. Альфалея рассказала о погибших бойцах и все молча подняли тост. Полтора  часа пролетели как один миг. Понятно, что  во время общения не мог не возникнуть вопрос:
- Ну что, Алексей, как вам лабиринт?
- Я вам честно скажу. Эта зависть такая чёрная штука, что я и передать вам не могу. Я даже не предполагал, что она настолько чёрная.
Все дружно заулыбались.
- У нас с Джоном сегодня ещё поход к традиционалистам. - Сказал Алексей.
-Почему только у вас? Сразу отреагировал Павел. - Нам велосипеды тоже должны оставить.
- Велосипеды? Хочу покататься на велосипеде, тут же отозвалась Мари. Её родители смотрели на неё и молча улыбались, а Алексей добавил:
- Похоже, что после прыжка сверху вас на подвиги потянуло.  Ладно. Вы поедете на велосипеде, а я в гравитоодежде рядом попрыгаю. Когда вернусь домой, у меня такой возможности уже  не будет, а велосипед я всегда найду.
- А, уговорили, Алексей. Поехали. А может с нами ещё кто захочет?
Захотели все. и вот такой  компанией, уже через пару часов, они заходили в школьные ворота. Марк, увидев пришедших, явно опешил, но виду не подал. Он остался невозмутимым даже тогда, когда  понял, что в гости к ним отправляются все присутствующие, а не четыре человека.