Не бойся, я с тобой. Часть 38

Флора Снегава
... Тёмный агат  холодного, зимнего небосвода ярко озарился разноцветной вспышкой фейерверка. Маленькая девочка, пряча голые руки в рукава короткой курточки, брела по заснежанному городу. Рядом с ней бежал серый кот и, постоянно заглядывая ей в глаза,становился перед нею, пытаясь её остановить.
"Холод.. Какой он противный..," - печально думала девочка, пытаясь согреться.
Она шла мимо весело мигающих огней украшенных домов - дворцов и никак не могла вспомнить - где она и где её дом?
- Котик.. Маркиз! - вдруг вспомнила она его имя, испуганно оглянулась, подхватила его на руки и побежала прочь.
Языки  злого, холодного ветра лизали её заплаканное лицо, хлопья снега порошили ресницы.. Но девочка бежала.. В движении было её спасение...
Ружанна отмахнулась от видения, вздрогнула и, с трудом двигая онемевшими ногами, попыталась немножко подползти к лежащей медсестре.
Та была без сознания.
- Слышь.. Эй! - стала тормошить ее Ружанна, - открой глаза. Очнись!
Но та, скованная холодом, не подавала никаких признаков жизни.
- Тьфу.., - разозлилась Ружанна, - не хватало и вправду тут кони двинуть, - растирая себе руки и массируя ноги, фыркнула она, досадливо наблюдая за облачком пара изо рта.
- Так.. Вспоминай историю! - приказала она себе, вытащив кляп изо рта санитарки и растирая  тоже ей уши и руки, - во время войны фашисты проводили опыты в Освенциме, проверяя возможности человеческого организма. Выживали в холоде лишь те, кто согревали друг друга теплом. И на Севере, в тундре, так же спасали тех, кто получал обморожение!Но я.. Нет, нет ..Я не смогу, - и девушка, чуть
брезгливо оглянулась  на санитарку, которая понемногу стала приходить в себя.
- Послушай! - подняла её Ружанна с пола, - только не ори. Нас бросили здесь, - и она указала ей на чуть светящиеся окно, откуда с низким воем, летел холодный ветер, - не для отдыха. Нас здесь оставили умирать!
Естественной смертью, - тут она невольно, саркастически  усмехнулась.
- Умирать? - зашевелилась медсестра, - но почему?
- Ну, не топить же нас в серной кислоте.. В вашей больничке есть только карцер и морг, - продолжая усмехаться, пояснила той Ружанна и, напрягши зрение, стала искать что - то под ногами.
- Что ты ищешь? Ключ? - чуть шевеля замершими губами переспросила ее медсестра и громко чихнула.
- Да нет.. Во, надо же! Зажигалка! И ещё что - то.., - поднимая с пола, воскликнула Ружанна, - Бензиновая  зажигалка! Эврика!!
- Решила покурить перед посещением чертогов Снежной королевы? - снова чихнув, переспросила её санитарка, потирая руками озябшие уши.
- Бери выше, - рассмеялась Ружанна, которая вспомнила об устройстве сигнальных систем больницы. Ведь она была построена в конце 70- х годов и значит, в ней точно должна быть система и наблюдения и датчики дыма.
- Ты что придумала? - со страхом в голосе спросила медсестра, - хочешь выбраться отсюда? Сама?
- Нет, не сама! А с твоей помощью и тех, кто нас ищет!
- Кто ищет? - прошептала медсестра, - нас что, убьют?
- Блин.. Ну где вас, дур таких, набирают? Ты хоть медучилище заканчивала, а? Химию в школе учила?
- Ну.. Я в Киеве жила, потом в Херсоне, а потом уж Днепропетровске. У нас хорошая была школа! - перечисляя, обидилась медсестра.
- Да уж.. Такая хорошая, что ничему ты не научилась. Ни думать. Ни соображать! Воровать зато можешь.. Это у тебя хорошо получается! - припомня, как та ударила её по коленке, зло ответила Ружанна.
- Ладно.. Ты это.. Не злись.. Мне же приказали. Обещали денег дать. Сказали, что ты и мать твоя секреты какие - то храните. Государственные.. А я что.. Я просто свою работу делала!
- А ампулы с  наркотой и ядом, это тоже ты крала? - вдруг  осенило догадкой Ружанну и она, чиркнув зажигалкой, поднесла её к лицу растерявшейся медсестры.
- А откуда ты знаешь про ампулы? - переспросила её та и  тоскливо вздохнув, утвердительно кивнула головой.
- Хм. - мм.. Оттуда ! Я, в отличии от тебя, не прогуливала лекции и семинары. Да и  моя школа здесь, в Ленинграде, как и мое медучилище, не такое, как у тебя! Не говоря уже о наших институтах. Правда!
- Да, ладно.. Много тебе эти ваши  знания дали, а? Сейчас мы здесь сдохнем! И никто и ничего не узнает, - и поперхнувшись кашлем, она опустилась на холодный пол.
- Быстро встала! - и Ружанна, дернув её за волосы, больно ударила медсестру по ногам.
Та взвыла и вскочила на ноги.
- А теперь заткнись! Три ноги, три уши! И старайся меньше дышать ртом! - приказала она той и, подобрав ветошь, валяющуюся в углу,вылила из зажигалки немного бензина. Намотала её на палку, подожгла со всех сторон и, сделав таким образом небольшой факел, подняв ведро, бросила его, целясь на окно.

Раздался звон разбитого стекла.

Клубы морозного воздуха тут же , вихрем, ворвались в полуподвальное помещение.
- Собирай ветошь, тащи все, что может гореть! - приказала Ружанна, поджигая в углу кучу сваленного барахла.
Медсестра с ужасом на перекошенном лице, как завороженная, стояла на одном месте, то открывая, то закрывая рот.
- Дура! - подскочив к ней, Ружанна залепила ей хорошую оплеуху, - давай!! Неси все!
И увидев, что медсестра, встав на карачки, стала бросать в огонь любой мусор, приловчилась и метнула горящую палку в разбитое окно.
- Ну, теперь надо немножко подождать! - пробормотала Ружанна, - дым должен быть увиден теми, кто нас ищет. А ищут, это без сомнения!
И чуть выждав, выдохнув, она набрала  в лёгкие обжигающий воздух и, подбежав к разбитому окну, заверещала изо всех сил:
- Караул!! Пожар!!Спасите!!! Пожар!!
С потолка на пленниц обрушился ледяной дождь серой пены.
Ружанна охнула и, отолкнув медсестру в дальний угол, прижалась всем телом к её дрожащий спине.
Понеслись тяжёлые минуты ожидания..
Они казались вечностью.
Огонь медленно  догорал и угарный газ, разъедая глаза, медленно, но верно стал уволить пленниц в царствие Морфия....

Но вот послышался далёкий лай и сигнал пожарной тревоги.
Лай, неистовый, тревожный все был ближе,ближе... Усиливаясь и  переходя, наконец, в радостное, возбужденное повизгивание.

Но пленницы его уже не слышали.

Через 15 минут, когда сознание пленниц уже было полностью в плену угарного дыма и холода, железная дверь распахнулась и тёплые, сильные объятья охватили замерзшие, заляпые серой, кислотной пеной хрупкие плечи Ружанны.
Тёплый собачий язык пробежал по ее замерзшим, заиндивевшим ресницам.

Девушка медленно открыла воспаленные глаза и увидела перед собой взволнованное лицо Владимира и улыбающуюся морду Барона. .
- Не бойся, мы с тобой! - услышала она голос своего отца, который с облегчением сорвав противогаз, тут же надел его на Ружанну.
Она радостно улыбнулась.
"Мы вместе! А значит - нам ничего не страшно!" - мелькнуло у неё в сознании и она снова погрузилась в сон.
Врачи "Скорой помощи", со всех ног, бросились к ней.