Машина времени 2. 0. Бриллиант

Галина Коревых
     Что снится людям, которым удалось заснуть в новогоднюю ночь? 
     Я - снова в Париже. Не туристическом, а потустороннем городе теней, где в полумраке меня окружает множество людей.  Кто надел на меня эти вызывающие алые сапоги с вельветовым голенищем в крупный рубчик?  Поспешно я пытаюсь стянуть их, даже не задумываясь  о том, что переобуться не во что. Пусть я останусь босой: это меньший позор.  Незнакомая знатная дама приходит на помощь, протягивая пару белых концертных лодочек, усыпанных стразами.  Совершенно неуместный блеск, но из вежливости я с благодарностью примериваю их. Передаваемая из рук в руки,  ко мне плывет растерзанная  и ветхая обувная коробка.  Вспыхивает надежда, но открыв ее я снова вижу чудовищный красный вельвет.
    
     Словно перемешанные кистью, алый цвет сапог и блеск страз преображаются в ювелирный футляр с лежащим внутри кольцом с огромным бриллиантом.
Он поражает размерами. Я рассматриваю его оправу и подержав на ладони возвращаю вникуда.


     …В  полусне пробуждения вполне реального 1 января 2022 года я тянусь к планшету  и повинуясь неизвестному импульсу почему-то открываю Kindle.  Почему-то заполняю строку поиска, нажимаю на круглую лупу, нахожу и тут же загружаю книгу Паоло Соррентино ‘Правы все'.
     Все происходит мгновенно и, что странно, - бесплатно. Я погружаюсь в чтение и вскоре оказываюсь на электронной странице 220:

Frank mi si avvicina, tende la mano, sulla quale dilaga un anello comprato listino per centoventiduemila dollari. Un orgasmo di diamanti. Io rispondo con un tredici milioni preso dagli orefici di via Marina. Le mani si stringono. I due anelli si toccano in un tintinnio che  non sfugge a nessuno. La fifth avenue contro via Marina, in duello impari

(Фрэнк ] Синатра] подходит, протягивает руку с перстнем, на котором  сияет непомерной величины камень, купленный  без скидки за сто двадцать две тысячи долларов. Бриллиант, вызывающий оргазм.  Я отвечаю, протянув мой, за тринадцать миллионов лир, из ювелирной лавки на улице Марина.  Руки сливаются в рукопожатии.  Кольца соприкасаются с легким звоном, слышным каждому. Пятая авеню против улицы Марина, неравная дуэль.


…К счастью, неведомая сила подсказывает  предварительно залезть прямо в итальянский Amazon, который оказывается неприемлемо дорогим из-за цены доставки, переваливающей за три тысячи: раза в четыре дороже печатного экземпляра книги. За электронной книгой отсылают в Kindle, где, как было сказано, я и оказываюсь. Однако в Амазоне обнаруживается доступность бесплатного прослушивания вступления   из аудиокниги 'Правы все'  - в исполнении Тони Сервилло, любимого актера Паоло Соррентино.

    С филигранной дикцией, допускающей местами неаполитанское ш-шипение, что служит специей в гурманском интонировании списка того, что он ‘не может терпеть’…   не может, кроме одного:    ...нюансов.

     Я помню это слово.  Сказанное на репетиции много лет назад, записанное мной на диктофон:

    - Всем сейчас жарко, но ведь можно потом попить, правда?  Все дело в нюансах.

Машина времени заработала во всех направлениях. Книга Соррентино - 2010-2011,
все дело в нюансах - 1981.

Не выношу, как и он,  солидарности, но присоединюсь к его списку и добавлю: не выношу пальмового масла переводов, потому не уверена, что только что вышедший русский вариант книги Соррентино соответствует его индивидуальности и богатству языка, один в один похожего на его фильмы.

Лучше босой…

1.01.2022