Когда ты умерла

Николай Ищущий
Сегодня скончалась супруга. – Сказал он своему лучшему другу, когда тот его пригласил в паб. 
– Что я могу сказать... сочувствую, наверно. – Среагировал его лучший друг, когда заказал им пиво. 
– Спасибо, наверно, что сочувствуешь, наверно. – Ответил также тот молодой человек. 
– А ты ведь ничего не говорил о своей супруге, верно? – спросил молодой человек в белом костюме. 
– Верно. Но это не значит, что ты должен был сказать, что «сочувствую... наверно». – Ответил молодой человек в чёрном костюме. 
Они начали пить хмельной напиток, хмелеть, и им стало весело. Проходившие мимо музыканты одёрнули молодого человека, который теперь вдовец. 
– Хорош веселиться, лучше бы протрезвел, свечку поставил, ты любил свою супругу? – спросил вокалист. 
– Какую супругу, ты дурак, да? – спросил молодой человек в чёрном костюме. 
– Дурак-то не он и не я, а ты. – Ответил гитарист. 
На последовавшие вопросы молодого человека, приглашённого в паб, уже не отвечал ни человек с бакенбардами, ни человек с полностью чистой щетиной и лицом в целом, ни кто-либо ещё. 
– Слушай, друг, а про какую супругу шла речь? – спросил молодой человек всё тот же. 
– Я чё знаю, что ли, супруга-то была твоя. – Ответил молодой человек в белом костюме. 
– Ты чё серьёзно щас да? – сказал молодой человек в чёрном костюме. 
Лучший друг, пригласивший своего дружка в паб, недоумённо посмотрел на него. Владелец паба, наливший им лишь два стакана пива, посмотрел на них двоих и сделал соответствующие для себя выводы. Ему не нужны были такие посетители. 
– Через пятнадцать минут мы закрываемся. Мы закрываемся, как напоминание о тех людях, которые ровно пятьдесят лет назад, как рассказывал мне мой отец, скончались, проходя мимо данного питейного заведения. Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью и, как видно по данному человеку в чёрном, особенно психическому. – Обратил на себя внимание он же. 
– Чё-то я как-то не понял, вы на меня что ли намекаете? – сказал дружок. 
– Я, во-первых, не намекал. – Сказал человек с бородой чёрного цвета. – Я сказал прямо, что через пятнадцать минут, вру, четырнадцать, мы закрываемся. Во-вторых, я напомнил всем посетителям, которые с хорошей стороны знают, в первую очередь, меня, о двух людях. Первый человек есть человек, замёрзший на улице, второй человек есть его жена, сгоревшая в собственном доме при невыясненных до конца обстоятельствах. Тебе понятно, придурок, нажравшийся после одного стакана безалкогольного пива? 
– Парниш, не создавай себе проблемы. – Сказал тот человек, буквально недавно смотревший на него недоумённо. 
За пять минут до закрытия эти двое вышли. Оба были в абсолютно невменяемом состоянии. Каким образом они дошли до дома, тайна, как и то, дошли ли они вообще. Последнее, что было о них известно, это то, что молодой человек в белом костюме поцеловал молодого человека в чёрном костюме в губы.