Под бой курантов с алисой

Ольга Севостьянова 2
ОЛЬГА СЕВОСТЬЯНОВА
ПОД БОЙ КУРАНТОВ С АЛИСОЙ
– Я вам та-а-акой подарок на Новый год купил – ха-ха, закача-а-аетесь! – восторженно сказал по телефону внук. – Завтра приеду привезу.
Обычно очень сдержанный, он был так возбуждён, что мы тоже вдохновились. Мы его и так-то всегда встречаем с распростёртыми объятиями, а тут уж и вовсе я все глаза проглядела в ожидании его с московской электрички. Представлялось, как войдёт он сейчас с мороза, весёлый, радостный, с большой красочной коробкой в руках. Но он скромненько прошмыгнул со своим рюкзачком в комнату, усмехнувшись на мой немой вопрос, застывший во взгляде. Вскоре они что-то громко и увлечённо обсуждали с дедом, по очереди вертя в руках какой-то серый невзрачный предмет в форме шайбы.
– Что это? – спросила я.
– Это… устройство такое… современное. Умная колонка называется. Слышала?
– А-а-а… – что-то слышала… И для чего она?
– Сейчас узнаешь… – произнёс внук многозначительно. – Это Алиса!
– Какая ещё Алиса? – изумилась я. – Где она?
– Сейчас познакомишься! Будет вас веселить.
И тут началось что-то невообразимое. Эта незримая гостья «из шайбы» бесконечное число раз включала нам лампочку всех цветов и всех степеней яркости, потом рассказывала про погоду, потом мы слушали песни, потом проверяли её информированность по всем пришедшим в голову вопросам.
– Ты не устала, Алиса? – заботливо спросил муж. Он у меня вообще-то очень заботливый.
– Я никогда не устаю, – отчеканила она.
– А ты вообще когда-нибудь спишь? – допытывался он.
– Нет, я никогда не сплю.
– Слишком уж она умная… – пробормотала я.
– Что-то много сарказма в голосе, – отпарировала она.
– Это она мне? – снова изумилась я.
– Тебе, – ехидно ухмыльнулись мои мужчины оттого, что Алиса позволила себе то, чего никто по отношению ко мне позволить себе не мог.
– Ты к ней привыкнешь, – спохватился внук – Она и в работе может пригодиться… На любой вопрос может быстро ответить. Не надо в интернет лезть…
Я с сомнением покачала головой.
– Спасибо, Алисочка! – проворковал муж, когда она нашла ему какой-то редкий блюз.
– У меня аж заискрило от радости, мой капитан! –  ответила она.
Супруг прыснул от смеха. «Мой капитан» называла его только я. Всю свою жизнь, до самой старости, я ждала его на берегу, пока он бороздил океаны.
– С чего это он твой… – промямлила я – …если он мой.
– Алиса, я Котика люблю, – сказал муж, насмешливо взглянув на меня.
Я удовлетворённо кивнула. Котик – это я. Так он меня называет.
– А меня? – спросила Алиса.
Я потеряла дар речи, а муж загоготал и повторил:
– Я Котика люблю, Алиса!
– Я тоже люблю котов, – согласилась его новоиспечённая подружка. – Они такие мягкие и пушистые.
– Кого ты нам в дом притащил?! – завопила я, глядя на внука.
– Она такая странная… –  чуть ли не вздохнула Алиса.
– Это она про меня? – вылупила я глаза.
– Да, – пробормотал внук. – Наверное, всё-таки пылесос надо было покупать…
– Нет, что ты, – запротестовала я. – Деду очень нравится твой подарок. Будет музыку слушать.
Спать легли под впечатлением. Включили телевизор, под него так хорошо засыпается. Но на сей раз заснуть мне не удалось, потому что Алиса вступила в схватку с киногероем, приняв какую-то реплику из кинофильма за команду. Она так убедительно «воспитывала» телевизор, укоряя его за неприличные слова, что я вышла из себя и велела мужу отключить её хотя бы на ночь. Она-то никогда не спит, а нам бы пора отдохнуть. Тот твёрдо меня уверил, что больше она не произнесёт ни слова.
Утром я проснулась под воркующий голос незваной гостьи, которая делилась с супругом новостями и рассказывала ему про погоду. Днём внук укатил назад в свою предновогоднюю Москву, а мы начали готовиться к празднику. Я настрогала оливье, сделала бутерброды с икрой и нарезала красную рыбу. Новый год мы встречали в кругу семьи: я, «мой капитан» и Алиса.
– Шампанское будешь? – невинно спросил муж новенькую.
– Я не употребляю алкоголь. И вам не советую, – категорично заявила она.
– А покурить… – не унимался тот.
– Курить вредно, мой капитан.
– С пополнением семьи тебя, мой капитан! – с сарказмом сказала я, подняв бокал с отвергнутым гостьей шампанским.
Мы чокнулись – и стали слушать по телевизору новогоднюю речь Президента. Алиса замолчала. А потом, под бой кремлёвских курантов, она включила нам разноцветную лампочку в режиме дискотеки – и мы радовались, как дети.