Пушкин - жизнь, лира и... Козлов!

Михаил Колодочкин
Известна вот такая цитата для торжественных заседаний на тему «Пушкин – наше все»:

«О нет! Недаром жизнь и лира
Мне были вверены судьбой!»

 Так и представляешь себе картину: сидит Пушкин и сам себе сочиняет нечто помпезное. Эдакое школьное сочинение на тему о высоком предназначении поэта…
Но и она не годится для словоблудия: на нужно путать Пушкина с какими-нибудь булгариными или хвостовыми. Все гораздо проще: опять-таки, нужно прочитать первоисточник. Его цитирую ниже, а тем, кому читать совсем уж лень, предлагаю сразу направить свое внимание на последний абзац, разъясняющий всё!

Козлову (1825)

«Певец, когда перед тобой
Во мгле сокрылся мир земной,
Мгновенно твой проснулся гений,
На все минувшее воззрел
И в хоре светлых привидений
Он песни дивные запел.

О милый брат, какие звуки!
В слезах восторга внемлю им.
Небесным пением своим
Он усыпил земные муки;
Тебе он создал новый мир,
Ты в нем и видишь, и летаешь,
И вновь живешь, и обнимаешь
Разбитый юности кумир.

А я, коль стих единый мой
Тебе мгновенье дал отрады,
Я не хочу другой награды -
Недаром темною стезей
Я проходил пустыню мира;
О нет! недаром жизнь и лира
Мне были вверены судьбой!»

Вот и ответ: Пушкин пишет СЛЕПОМУ поэту! И говорит о том, что если он смог доставить тому мгновения радости своим творчеством, то, значит, жизнь и лира были вверены Пушкину не зря. И никакой помпезности!