Девушка с медовыми глазами. Глава 26

Мария Камырина
Сама Муза для них с Ташей стала общей Музой, одной навевала стихи, другой нашёптывала песенки. Даже картины хорошенькой Таши с её подачи имели успех. Отец девочки организовал выставку в собственной галерее.

«Стихи — мой голос, идущий из самой души. Я просто говорю таким образом. И чуть не запретила себе это делать. А верите вы в творческое мечтание? Я однажды повстречалась с собственной Музой. Так, как с любым из вас. Просто она села на мой подоконник. Лунный свет заглянул в окно. Да, конечно, я тогда думала, что сошла с ума. Только я сейчас пишу эти строки для вас и вы где-то именно сейчас всё читаете. После произошедшего я полностью изменила свою жизнь.

Нужно верить в то, что каждый из нас делает своё дело, даже если другим кажется это невозможным. Только вы сможете поделиться тем, что чувствуете именно вы. Никогда не пытайтесь следовать чужому мнению просто потому, что вас убеждают жить по их правилам, ведь вы сами вольны решать, как поступить, поскольку обладаете тем даром, который дан лишь вам. Пытаться подражать другим — такая же чушь, как надеть одежду не своего размера, выглядеть будешь смешно. Если не умеешь думать своей головой, то зачем тебе голова на твоих плечах?

Я шла по ложному пути и успела возвратиться. Теперь моя жизнь в моих руках и не нуждается в борьбе за место. Не нужно бороться с ветряными мельницами. Продолжая делать своё дело, мы увеличиваем право на успех.

Со мной рядом присутствует Муза. Она несёт искры озарения и тайны. Она не даст опустить руки и сдаться на пути стремления. Поверить в подобное не легче, чем иногда поверить в свои силы. Она стала моей силой. Загляните в своё сердце и услышите собственный голос. На страницах данной книги я никогда не учу, а рассуждаю об известном мне с прекрасной Музой. Её поддержка заслужила эту книгу давно. Теперь я могу признаться, что вижу её. И было бы просто восхитительно узнать о тех, кто тоже поверил в подобное. Мне пишут письма, и все их я бережно собираю. Поэтому каждый поверивший может написать мне об этом сам. Встретить Музу можно в любой неожиданный миг.

Стихи окрыляют мою жизнь. Не могу представить, что тогда совершила бы ошибку и не поверила. Она благодарит вас за всю доброту, которую вы посылаете мне. Я с ней полностью солидарна. И хочу, чтобы то, чем могу поделиться с вами, подарило вам нечто подобное.

Стихи любят вас. Их душа прикасается своими узорами к читателю при знакомстве. Это союз наших душ с прекрасном. Получая отклики в письмах на те стихи, испытываешь особое состояние умиротворения в полёте. Просто не можешь не верить в существование связи на таком уровне. Видя ваши глаза, в моём сердце пробуждается радость от вдохновенного труда.

Открыться каждому из вас было правильным решением. Встреча с Музой мне об этом намекнула. А свой путь я должна была пройти сама. И вот Я делюсь с вами потоком чувств от счастья. Просто мы смогли встретиться в нужное время для знакомства. И я рада, что это именно так. Моя душа тянется к каждому из вас со страниц книг, что появилась с ней. Наши руки скрепляют тот самый светлый документ первой встречи. Спасибо всем, кто берёт в руки мои книги и читает.»

Марина стоит посреди зала с книгами и читает вслух свою очередную книгу. Читатели слушают Мирскую внимательно очень. Они чувствуют, что не могут быть обмануты настоящей историей. Просто смотрят в глаза правдиво и получают именно то отношение, что приносит им радость. Марина не зовёт в бой. Она лишь рассказывает о том, что известно ей, и видит свет в глазах каждого из читателей. Они не могут обманывать её доброту.

Марина после выступления вернулась домой и тогда предалась воспоминаниям. И одним из них было приятное событие в их с Иваном тогда романтическом путешествии медового месяца ещё…

— Марина, помнишь ты мне рассказывала о своём сне? — обратился к Мирской Иван, сойдя с лестницы, в их лесном домике.
— Что за сон? — уточнила она, потому что любит делиться с мужем сновидениями.
— О том, что ты видишь картину у того пруда о нас…
— А, ты про это!
— Да, и хочу тебе сейчас её показать.
— Так это ты её от меня скрывал, когда старательно отворачивал в моём присутствии мольберт и хитрил? — приблизилась, улыбаясь, Марина и обняла мужа с искренней благодарностью.
— Точно… — он ответил на объятия и прикоснулся к губам в благодарность персональной Музе вдохновенно.

Потом они вместе поднялись наверх. На мольбертп стояла картина. На ней изображены они с Иваном точно так, как и при встрече той осенью просто.

— Ты невероятно очаровываешь! — подошла Марина вплотную к картине и коснулась пальчиком едва просохшей краски.
Он молча подошёл и обнял возлюбленную. Они поцеловались. И Марина ответила на подобный подарок циклом стихов ему.

Марина вернулась в их настоящее время.

Мирская взяла блокнот. Записала пару стихов. Из мастерской пошла спать. Иван и дочь уже видели сны в ночи.

Марина просыпается в своей постели. И видит, что она в съёмной квартире. В незашторенное окно светит луна. Марина испугалась, не понимая, в чём дело. Посмотрела на часы, они показывали уже за полночь. Но это ничего ей не говорило. Она задела за тумбочку и зацепила ладонью смартфон. Схватила его в руки. И вдруг поняла, что она одна в своей комнате. Экран смартфона от прикосновения засветился. Она заметила дату и пришла в ужас. На календаре был тот день, когда они повстречались с Музой. Но её не было сейчас. В ужасе Марина не знала, что делать. Ночь смотрела в окно и сводила с её ума. Никому звонить она не могла, на часах была глубокая ночь. Тут на кровать прыгнул Милтон. Она нащупала выключатель. И не находила объяснения.

Наступило утро после безумной ночи. Стихи! Как она сразу не подумала о них?! На шее у Мирской висел ключик. Она сняла его и побежала в спальню. Открыв запертый шкафчик, она увидела их в прежнем состоянии. Рыдания захватили её, и она решила собрать свои вещи. Ни о работе или своей прошлой жизни ей и вспоминать не хотелось. Марина взяла Милтона и только нужные вещи, чтобы сбежать за город и спрятаться там.

По просёлочной дороге такси везло её обратно. Родители и семья брата с недоумением слушали рассказ Мирской о той жизни, которая до того казалась ей абсолютно её. Никто не верил в то, что слышит, а Марина была в ужасе от непонимания этих волнений.

Дозвонившись Мире, она узнала, что ей не знаком никакой Герман. Нет «Зелёного бархата». Ужас окутал Марину. И она несколько дней казалась безумной по виду. Но всё оставалось по-прежнему. И пришлось против невероятных сил принять это понимание. Вдруг Марине в голову пришло стихотворение, и непреодолимое желание потом записать его. Те старые стихи, что она забрала из квартиры лежали рядом в коробке. Она нашла чистый листок и записала новый стих. И почувствовала себя собой. Так она придумала спасаться от боли. И целыми днями что-то писала в своей комнате.

Как-то Марину осенило: нужно пойти на тот пруд. Схватив пару листов со стихами, она выбежала из дома. И как раз успела на автобус, который довёз её до города. Марина уже по пути туда, удивлялась, что её не остановил никто из их домашних. Осень шелестела опавшей листвой. Сердце в её груди билось и звало куда-то, куда она не знала. Ветер неприветливо распахивал полы плаща. Трепал шарф на шее. Зябкость рисовала неприятие всего вокруг и неловко шептала на ухо. На аллее в парке почти никого не было. Мимо шмыгнула дворовая собака и скрылась от взгляда, притаившись поодаль под скамейкой. Марина бросила взгляд в сторону пруда. Смело направилась к ней. Но приблизившись, нашла только пустынный тротуар. И пару неторопливых уток. Холод сковывал в некоторых местах пруд паутинкой первых узоров, всё выглядело покинутым, странным до неузнаваемости в этот раз. Марина нащупала в кармане плаща листы со стихами. И машинально вытащила их. Она рассеянно посмотрела на наспех написанные строчки. И разметала их в сторону пруда. Она запахнула полы плаща. И постояла ещё около нескольких минут. Развернулась и направилась домой.

Дома она снова обратила внимание на то, что всё как-то чудно. Поступки как будто не имеют правильного смысла. Но все мысли пеной волн рассыпались о скалы незнания. Она безумно скучала по Таше и Ивану. В одну ночь ей невообразимо захотелось попросту коснуться его картины. Она поднялась в кровати. Волосы на голове были спутаны. Повсюду разбросана бумага со стихами. Она включила свет.

Босая Марина бродила по комнате в поисках любого упоминания о прошлом. Вдруг она спохватилась, они не жили в этой комнате, нужно идти на чердак. Выбежав из комнаты, Миркая бросилась на лестницу чердака. Забыв обо всём на свете тогда, она в темноте поднималась, не разбирая пути. Ворвалась на чердак, там было темно. Не получилось сразу найти выключатель. Она что-то задела и устроила переполох, шумно уронив в темноте корзину. На громкий звук прибежали домашние.

Все смотрели на бедняжку недоумевая и не находя разумного объяснения происходящим событиям. Уговоры не действовали. И ничего не менялось просто. Марине пообещали, что если она не успокоится, то нужно будет решать происходящее с ней радикально.

С тех пор ей удавалось спасаться написанием стихов и только. Она писала их всё время. Они превратились для неё в воздух. Хотя со стороны это выглядело иначе. Но это было не так. Это поток чувств, которые захлёстывали девушку, она писала без передышки. Она отчаянно звала Музу. Но рассудок не покидал её, подсказывая, что нельзя привлекать к себе подозрительное внимание. Она сама придумала «Зелёный бархат» и создавала его персонажей. Марина писала стихи от их имени. И в этом потоке творчества стала забывать всё о себе, задвигая случившееся на чердак сознания. Она дышала только стихами. Она превратилась в них. Они накапливались стопками. Вика приходила и говорила моей, но это не вызывало реакции. Все опустили руки и просто позволяли девушке существовать как-то.

В один из дней Марина вернулась в тот самый парк опять. Бредя по аллее, она услышала, что кто-то обращается к ней. Обернувшись, узнала Германа. Безумная Мирская, забыв обо всём, бросилась ему на шею. Выглядела при этом неузнаваемо и старалась вспомнить.
— Марина, где ты была?!
— Это ты, где был, что вообще происходит?!
— Ты пропала.
— А почему Мира не вспомнила тебя?
— Мира?
— Конечно, жена твоя!
— Мы с тобой женаты! — с нескрываемым удивлением заявил Герман.
— Нет?!
— Я тебя искал и не мог понять, почему ты так странно исчезла, — он целовал руки Марины и прижимал её к своей груди посреди холода.
— Я ничего не понимаю…

Обессиленную он привёл Марину в свою квартиру. Там было множество книг повсюду. И на полках в рамках стояли фотографии, а на них они с Германом вместе.
— Я ничего не помню, — взяла она с полки фотографию. — То есть я помню, но другое.
— Марина, ты меня пугаешь… — опустился на колени тут он рядом с ней.
Она смотрела ему в глаза и видела в них то, чего не было.

— Ты пропала в одну из ночей, я проснулся, а тебя нет. Я бродил по улицам города в отчаянии. Ты не выходила на связь. Я не мог тебе дозвониться. В твоей прежней квартире было пусто…
— Я сбежала в наш загородный дом… — ответила Марина и не осознавала, что она здесь делает.
— Какой дом?
— Ну, у моих родителей, там жила.
— А разве они не в городе здесь?
— Давно переехали за город…
— Но ты меня никогда с ними не знакомила, говорила, что вы в ссоре.
— Не было такого… — произносила как-то бесцветно девушка, бродя странными глазами по сторонам его комнаты.
— Ты совсем замёрзла, надо выпить чаю срочно! — подхватил он Марину, помогать ей подняться, потому что она уже сидела на полу и позволила кругом отсутствующим взглядом…
Она вскипятил чайник, достал чайки и налил им обоим ароматный тёмный напиток.
— Я проснулась в своей постели, — заговорила Марина, принудив горячего чая.
— Ты можешь мне рассказать всё, что нужно, не волнуйся, участливо он заглянул в глаза испуганной девушки.
— И поняла, что того, что произошло со мной до того, как я заснула, просто не было, — продолжала медленно Марина.
— А чего именно?
— Понимаешь, три года назад мне явилась Муза и перевернула всю мою жизнь.
— Муза?
— Она была реальна, как ты, — посмотрела в глаза ему Марина с таким отчаяньем, что он едва сумел удержаться от слёз.
— А дальше?
— Я сменила работу, стала заниматься стихами. Мне пришло письмо из закрытого клуба. Ты был его организатором…
— Но я не помню подобного, любимая…
— Не называй меня «любимая»! Моя сестра вышла за тебя замуж!
— Хорошо… — понял, что здесь всё серьёзно, и не стал переубеждать собеседницу просто.
— Это был поэтический клуб, в который кроме нас ещё входят несколько человек. Моя сестра прочла твои стихи. Вы признались друг другу в любви. Потом поженились сразу, у вас есть доченька Вера. Я вышла замуж за художника Ивана. У нас с ним есть дочь. Ааааааа! — закричала она и выбежала из дома.
Через пару километров, она поняла, что за ней никто не гонится. Темно и дико было вокруг.

От усталости Марина уснула прямо на обочине, где стояла автобусная скамейка, обозначая остановку рейсового, и поутру лишь снова отправилась в путь. Она заблудилась. К вечеру свернула в лес. Издали девушка заметила на опушке огни, виднеющиеся с самой дороги. Она неудержимо двигалась в их направлении. Словно пыталась вернуть их лесной домик и прежнее ощущение восторга. Огни становились всё ярче. И теперь Марина явно видела очертания старинного дома в лесу. Она ускорила шаг. И через несколько минут приблизилась к дому. Поднялась на крыльцо. Осторожно заглянула в окно, залитое светом, облокотившись на деревянные перила. Внутри был слышен детский смех. Марина хотела позвонить. Но потом потянула за ручку. Дверь подалась навстречу и позволила просто войти.

В доме было тепло. И пахло сладкой выпечкой. Она сняла верхнюю одежду и сапоги и прошла в коридор. Смех ребёнка различила отчётливей. И пошла на его звук. На повороте в гостиную Ми;рская замерла. Вдруг она напугает домочадцев. Что она вообще здесь делает? Но на лестнице послышались быстрые шаги. И она, испугавшись чего-то, шагнула в сторону гостиной. На полу в праздничной комнате сидел малыш. Это милый мальчик. Рядом с ним собака в не столько раз больше его. Он улыбается. А та спокойно сидит посреди комнаты. Вдруг он оборачивается.

— Мама! — улыбнулось дитя ей…

— Маринуся! — слышит Марина сквозь сон. Призыв повторился нежно. И когда та раскрыла глаза сонно, то перед ней был Иван и будил её с утра. Она оглянулась и узнала их загородный дом. Всё вернулось на свои места. Произошедшее ведь ей просто приснилось и только…

Мирская с неописуемой лёгкостью кинулась художнику на шею. Марина просто целовала его счастливо. И не хотела отпускать.
— Не может быть просто! Я так испугалась невозможно!
— Что с тобой? — взглянул он на возлюбленную.
— А моя Таша?! — выскользнула Марина из взаимных объятий и побежала в детскую. — Дорогая моя, Таша! — послышалось из-за чердачной перегородки. Иван пошёл следом. Он смотрел на жену широко раскрытыми глазами и улыбался…
— В чём дело, любимая?
Марина, крепко прижимая к груди Ташу, подошла к художнику и взволнованно заговорила:
— Мне приснился совершенно жуткий сон…

В течении часа Марина не могла остановиться и, не выпуская из рук Ташу, рассказывала Ивану свой сон. Они спустились с чердака вниз, потом вышли в сад, а она продолжала говорить и говорить об этом ему.


Все были в изумлении. А объяснение нашлось случившемуся. После чтения повести она тогда вернулась в их городскую комнату и заснула. Прежде много дней Марина готовилась к презентации своего произведения и несколько ночей перед тем не спала. Ташу не стали брать с собой, поэтому они задремали, не дождавшись Марины. И проснувшись рано, Иван решил жену не будить, а они собирались ехать к родителям. Он просто одел её и отнёс сонную в автомобиль, потом взял с собой Ташу, и они направились за город. Марина спала всю дорогу. И домой он тоже отнёс её на руках. На чердаке она спала до тех пор, пока вот Иван же её не разбудил. Вот и всё.

Поэтесса вздохнула с облегчением. И снова продолжила работать. Она пишет стихи. И книги. Она извлекла полезные смыслы даже из произошедшего, потому что записала стихи, которые записывала во сне. Этот невероятный опыт она применила.

— Я так испугалась! — сказала Марина Музе при их встрече. — Главное, я где-то в прошлом, и всё так невероятно.
— Да, а я не могла тебе помочь… — обняла её Муза.
— Я тебя звала… — ответила взаимностью Марина и обняла она её тоже.
— Но всё хорошо закончилось, — улыбнулась Муза.
— Это точно, — улыбнулась Марина.
— Ты записала стихи из сна?
— Записала.
— Они очень даже хороши.
— Наверное, — откликнулась Марина.
— Ну, я то знаю, — легонько толкнула Мирскую в плечо она.
— Знаешь, по-моему, уже достаточно прошло времени, чтобы оценить то, что нам с тобой удалось сделать из того, к чему мы стремились. Что уже сделано.
— Можно…
— Лично я чувствую исполнение собственной мечты, и это вдохновляет на продолжение пути.
— Я согласна и хочу сказать, что горжусь тобой, — ободряюще взглянула на неё Муза.
— Так интересно, что мы продвинулись каждый на своём пути, но реже стали посещать «Зелёный бархат».
— Ты считаешь это естественным?
— Нет, в том-то и дело.
— Тогда я думаю, что вы снова возобновите частые встречи в клубе.
— Хорошо бы.
— Ну, а ты сама, чего планируешь читателям показать?
— Новые стихи, после странного сна в ночь после презентации теперешней книги моей в прозе, я не сразу смогу вернуться к этому.
— Так ведь пару дней прошло всего.
— Никак не могу отделаться от произошедшего, у меня то во сне много времени прошло, это невозможно объяснить даже…
— Ну, ты справишься.
— Ага, — улыбнулась ей Марина.
Они пошли в дом.

Марина, действительно, добилась того, чего хотела. Теперь она — любимая читателями поэтесса. И писательница. Стихи Марина, конечно, считает главным делом, к которому расположена её душа. Но в прозе чувствует себя также хорошо. После презентации книги прошла неделя. С Ми;рской связалась её издатель и удивлялась, куда та пропала. Марина не стала объяснять ей, что произошло, а сказала только, что пришлёт небольшой рассказ вместе этого.

Потом Марина удивилась сказанному, потому что говорила Музе о перерыве в прозе, но получалось иначе. И села за ноутбук. Писательница открыла документ и написала первые строки своего будущего рассказа.

То, что Марина отдала всё произошедшее бумаге, помогло ей забыть о том инциденте. И она постепенно забыла о нём. Даже стихи из сна не поднимали уже со дна тех воспоминаний. Они шли словно отдельно. Но до публикации ещё стоило обдумать каждое.

Обычно поэтесса пишет их и не мучает после редакцией. Но стихи из сна — совсем другое. Ведь они как будто ворвались, а не часть её. Марина долго размышляла над этими строками.

А в жизни её и близких Ми;рских всё развивается в лучшую сторону. Мира с Германом живут в своём загородном замке. Герман пишет стихи. А Мира готовится к выставке. Их доченька Вера занимается музыкой. Среди замковых стен звучит её детская музыка и поднимается к узорчатым сводам.

Антон и Вика отдали близнецов в школу. И успешно развивают собственную ферму.

Сама Марина снова беременна. И после того, как поняла это, почувствовала желание вернуться к детским книгам. Они с Иваном занялись созданием книжки, для которой Марина пишет стихи, а Иван иллюстрации:
— Ты уже придумал наших зайчиков, — обратилась к художнику Марина, сидя в кружевное платье у окна дома.
— Да, вот они такие, — поделился с женой своими рисунками Иван.
— Они просто прелестны! — умилённо отреагировала на показанные художников рисунки дивных зайчат.

Во время беременности Ми;рская с мужем и малышкой Ташей жила в их лесном домике. Сказочная зима там стала незабываемым опытом для поэтессы. Иван подарил им собаку, которую они назвали Джоном. Белоснежной ньюфаундленд просто очарователен. Таша обожает его и ждёт появления теперь братика, чтобы поделиться. Ей весело в компании такого друга и хочется разделить свою радость искренне:
— Таша! — позвала девочку мама, выйдя на крыльцо дома и кутаясь в пуховый платок, его подарила поэтессе мама Ивана на новогоднем торжестве.
Родители Крамского редко приезжают повидаться, потому что живут далеко на другом конце страны.
— Да, Ромочка?! — откликнулась девочка на призыв матери.
— Иди домой, я приготовила твоё любимое какао!
— Иду, мама! — ответила Таша. — Пойдём, Джон, — весело позвала она собаку. И тот весело побежал вслед за девочкой.
— Вы засыпите дом снегом, — смеясь отряхнула Марина костюм дочери Марина, перед входом в дом. Джон справился с этим сам.
Они вошли внутрь.
— Раздевайся.
— Мама, а когда родится братик, он ведь будет тоже с нами играть?
— Конечно, а теперь мыть руки и на кухню, — помогла раздеться ей Марина и щёлкнула нежно по носу.
— Джон, мыть руки! — побежала по дому девочка.
— Не слушай её, Джон, иди я дам тебе завтрак.
Она отправилась на кухню, следом поплёлся огромный Джон.

— Мама, я хочу какао, — садясь на стул, весело сообщила Таша.
— Держи, — придвинула любимую Ташину кружку с парой открыт на серебристом фоне и в снежинках.
— Спасибо, мама!

Иван спустился на запах какао. Он поцеловал девочку:
— Приятного аппетита!
— Спасибо, папа!
— Марина, я закончил переделывать цыплят, хочу, чтобы ты взглянула, — поцеловал художник и Марину.
— Хорошо. Таша, допьёшь какао и иди к себе, ты обещала мне показать свой рисунок.
Таша махнула согласно головой, отпивая из кружки какао, — Марина и Иван поднялись наверх.

Марина и Иван завершили работу над книжкой как раз к тому времени, когда она родила мальчика Тошу.

Марина, Иван, Таша и Тоша приехали в родительский дом Мирских. Всё радостно встречали дружное семейство и Джона тоже. Он, конечно, не был брошен. А ещё и Милтон, старенький бродяга и верный напарник Марины.

Сына назвали Антоном, в честь брата Ми;рской, которого она просто невероятно любит. Теперь ещё один внук появился в доме старших Мирских, а-то девиц же большинство.

http://proza.ru/2021/12/31/1203